Глава 24 Цыганская девочка

Однажды я торопилась на какую-то конференцию в МГУ на Воробьевых горах. От метро нужно было довольно долго идти по дорожке мимо уютного сквера. Погода стояла дождливая, но в это время выглянуло солнышко, освещая большие сверкающие лужи.

В сквере расположилась группа цыган — женщины с кучей детей. Женщины сидели на скамейках, а малышня носилась как заведенная. Среди них я сразу заметила девочку лет шести, разряженную в розовое платье с бесконечными бантами, оборками и кружевами. Она была «принцессой» — смеющаяся, с ярким румянцем и горящими глазами. Она бегала вместе со всеми (скорее всего, это была игра в салочки), ловко и грациозно уклоняясь от тех, кто пытался догнать и дотронуться до нее.

Я старалась побыстрее пройти мимо, чтобы не слышать их визгов и криков. И вдруг — я даже не поняла, что произошло: кто-то толкнул ее или она сама споткнулась, — наступив на ямку, покрытую водой, она во весь рост, плашмя, лицом вниз рухнула в большую лужу.

В одну секунду все переменилось. Из лужи поднялась уже не принцесса, а что-то серое, какая-то мокрая тряпочка в грязных пятнах, с оторванной оборкой, грязными носками и туфельками.

Девочка не поняла, что с ней случилось. Наверняка она сильно ушиблась, но сейчас она стояла, окруженная детьми, которые просто умирали от хохота, тыкали в нее пальцами, показывали ее тем, кто стоял поодаль. В эту бушующую волну вихрем ворвалась очень молодая женщина, очевидно, мать девочки, которая своими воплями перекрыла гвалт ребячьей толпы. Извергая самые страшные проклятья, она начала наотмашь бить по щекам и без того потрясенную случившимся девочку, дергать за волосы и щипать за руки.

Окончания этой сцены я не видела, по-моему, подъехала какая-то машина, а может быть, автобус, которого они ждали.

Я спешила по своим делам, да и что я могла сделать в этой ситуации? Я слышала как-то выражение «цыганское воспитание детей» — это когда ребенка посылали на базар и наперед слегка били, чтобы деньги не потерял. Правда, я восприняла это как юмор.

Я думала, какой вырастет эта девочка? Если у нее будет дочь, как она ее воспитает?


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.