Ложное доказательство
«Марина, ты у нас почти отличница по математике. Хочешь я докажу тебе, что два равно единице».
«Отстань со своими глупостями»,— резко ответила Марина, пытаясь уйти от него. Но мишка не унимался. — Что, слабо! Если хочешь знать, даже Мария Васильевна удивится. У меня железное доказательство. Марине стало обидно за свою любимую учительницу.
—Ну, хорошо, доказывай! Мишка с готовностью вытащил из кармана ручку и маленький блокнотик. Написав алгебраическое равенство, спросил: «Смотри, верное равенство?»
Марина убедилась, что равенство действительно верное. Мишка, довольный ответом, стал преобразовывать равенство по правилам математики, каждый раз спрашивая: – «А теперь верное равенство?» Марина удивлённо соглашалась. Наконец Мишка написал: 2а = а, а значит 2=1, и победно взглянул на Марину. Марина растерянно посмотрела на Мишку, затем несколько раз проверила доказательство. Мишка злорадно посмотрел на неё и, дразня, сказал: –«Вряд ли ты покажешь Марии Васильевне это доказательство!» Марина, молча, вырвала листок с доказательством и пошла в класс. Следующий урок был математика. Марина никак не могла решиться спросить про доказательство, но не в её характере было отступать.
Она подняла руку и спросила: «Мария Васильевна, можно мне доказать, что два равно единице». Мария Васильевна спокойно посмотрела на Марину и ответила: «Марина, математика точная наука и доказать это невозможно».
— В том-то и дело, что можно доказать, смущаясь, но твёрдо ответила Марина.
—Ну что ж, Марина, иди к доске и попробуй доказать.
Марина решительно пошла к доске и стала писать доказательство. Класс заинтригованно затих.
Мария Васильевна подошла к доске и спросила у Марины: «Марина, ты действительно не видишь ошибку в этом доказательстве?»
От спокойного и уверенного голоса учительницы, Марине стало ужасно стыдно. Она густо покраснела и посмотрела на доказательство. Что если Мария Васильевна подумает, что я её проверяю. Тем временем учительница обратилась к классу: «Что, мои дорогие, никто не видит ошибку в этом доказательстве?» Класс тревожно молчал. Мария Васильевна обвела взглядом притихший класс, и глядя, на Марину сказала: «Из всего этого я делаю вывод: у вас есть пробелы в знаниях математики. Посмотри, Марина на этот сомножитель, ведь его разность равна нулю, а делить на ноль, я уверена, ты знаешь, нельзя».
Марина посмотрела на учительницу и в её глазах появились слёзы. Запинаясь, она попросила у неё прощения и пошла на место. Проходя мимо парты Мишки, увидела его довольную, ехидную улыбку. Понимая, что виновата во всём только она сама, всё же не удержалась и треснула его по голове, его же книжкой. Мария Васильевна, словно не заметив этого, обратилась к Мишке: «Миша, чего же ты не указал на ошибку, ты же знал её?»
— А я и сейчас её не знаю, – ничуть не смутившись,— ответил Мишка. Мне это доказательство показал старший брат, но ничего не объяснил.
Расстроенная Марина, придя домой, сразу прошла в свою комнату. Родители, зная характер дочери, промолчали. Они знали, что успокоившись, Марина сама им всё расскажет. Только младшая сестра прошептала им: «Кто-то обидел мою сестру». Через некоторое время Марина вышла из комнаты и рассказала всё родителям. Младшая сестра, выслушав Марину, возмущённо сказала: «Правильно ты его стукнула, но всё- таки ты тоже виновата. Даже я знаю, что на нолики делить нельзя. У нас в садике воспитательница говорит, что надо делиться с друзьями. Я всегда делюсь с друзьями. Если бы они были ноликами, я бы с ними не делилась.
Свидетельство о публикации №217010500925
Ольга Кучеренко 2 24.02.2017 20:28 Заявить о нарушении