Ещё раз о профессии учителя

          Поздний вечер. Закончились уроки. Медленно бреду домой.
          - Что ты еле ноги передвигаешь? Болеешь, что ли? – говорит мне с улыбкой пожилой мужчина.
          Приободрить захотел, наверное...
          Ничего ему не ответила и продолжила свой путь. Эмоций никаких, потому что десять уроков провела …
                …
          Как-то я была очень расстроена поведением учеников и заговорила с ними на повышенных тонах.
          Они слушали, молчали, прятали глаза… И вдруг мой монолог прервал один ученик.
          - Да не расстраивайтесь Вы так.
          Ребята повернули головы в его сторону, а потом перевели взгляды на меня.
          В глазах мальчишки я увидела испуг и смятение.
          На мгновенье замолчала, а потом сказала: 
          - Спасибо тебе, Дима, этой фразой ты сумел погасить мой гнев.
          Мальчишка облегчённо вздохнул, а ребята заулыбались.
          - Давайте договоримся, - добавила я, - если вдруг снова повышу на вас голос, пусть кто-нибудь скажет мне: «Не расстраивайтесь».
                …
          Рассказываю о пользе физических упражнений, и вдруг один ученик говорит:
          - А сами-то Вы зарядочку делаете?
          Смотрит на меня и улыбается.
          Да, ситуация... Фигура моя далека от совершенства. Что ж, придётся заняться собой...
                ...
          - А Вы пропустили в слове букву, - тихо говорит Игорь.
          Смотрю на доску, нахожу ошибку и улыбаюсь:
          - Надо же…
          Исправляю.
          - Молодец, - хвалю я ученика, - какой ты внимательный. Никогда не бойтесь говорить мне об ошибках.
          - Ну, это Вам можно сказать, Вы всё понимаете, а другие учителя говорят: «Ты бы лучше за своими ошибками следил».
          - Что поделать, все мы разные.
          Как я благодарна ученикам, они формируют мой характер.
                …
          Как-то муж одной учительницы пришёл к ней в школу за ключами. В это время была перемена. Дети бегали, кричали.
          - Какой шум, - ужаснулся он. - Как вы всё это выдерживаете?
          - Привыкли, - ответила она.
          От этого шума мы, конечно же, устаём. Поэтому, приходя домой, я часто выключаю радиоприёмник, телевизор.
          - Ну, начинается, - говорит муж и тяжело вздыхает. Его можно понять, но мне так хочется хоть несколько минут побыть в тишине.
                …
          - Не нужно разговаривать со мной таким тоном, - говорит дочь. - Ты не на работе...
          Вот они, издержки профессии.
                …
          Однажды спросила брата.
          - Говорят, что я - сильная. Разве это так?
          - Ты часто отвечаешь быстро и резко, а скорость реакции и резкость подразумевает силу, - ответил он…
          Да, чтобы работать в школе, нужно иметь твёрдый характер, уметь быстро реагировать. Но нужно иметь и терпение, и обладать чувством юмора, чтобы сбросить напряжение.
          Как-то один знакомый сказал мне:
          - Работать учителем несложно.
          - Но почему же тогда уходят?
          - Платят мало, - ответил он.
          - Платят хорошо, если на две ставки работаешь, - сказала я. - А уходят, потому что работа учителя трудная. Тот, кто работал, знает...


Рецензии
Спасибо, точные заметки).Всего Вам хорошего!

Алла Каспарова   15.03.2018 17:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла!

Наталья Катаева-Вергес   17.03.2018 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.