Улыбка

    "Это было недавно...
                Это было..."



  Стоит невыносимая жара. Конец  августа. Я не могу выйти из леса третий день. Кажется так. Да, я две ночи провел в лесу. Мох, сухая желтая трава, ягодник. Пустой.  Две  сморщенные ягодки  сумел я оторвать от ножки. За все время ни ручейка, ни даже лужицы. Под сухой травой и мхом песок.. Сухой , желтый , способный впитать в себя мои последние капли горькой слюны. 15.00 показали часы на руке. Опустившись в тень ельника, я заснул. Возможно потерял сознание.
  С  трудом открылись веки. Чесалось лицо и руки от укусов насекомых. Надо было идти. Только бы прямо! А как я шел до этого отдыха? С какой стороны вступил я в тень этого ельника. Усталость и жажда не давали   думать о чем либо другом. Иду. Какая-то заблудшая тучка закрыла солнце. А может и не заблудшая. Может быть она , это та маленькая девочка из пышущего зеленью и влагой  нашего парка , которая  вырвала свою рученку из руки мамы и подбежала к инвалиду, что бы поднять оброненный им  костыль. 
  Хотелось упасть и не двигаться. И ни о чем не думать. Бороться с усталостью … Она связала меня в один беспомощный клубок. Когда-то в детстве я с нижней стороны лестницы добрался до верха спортивной  перекладины, высотой  метра четыре, что бы дотянуться и «съехать» по  веревке, свисающей по центру.. Такие были примитивные устройства в школах в  50-тые годы. Устав, я и до веревки не дотянулся, и между колышков  на верх лестницы перелезть не мог. Все! Отпускаю руки… Еще , еще усилие – у-у-у-х! Живой! Потом в сторону этой перекладины я боялся смотреть.
 Мысли придали сил. Нет! Я дойду! Только бы хоть каплю чего ни будь! Каплю… Каплю… Стакан газировки!Из нашего парка. Продавщица в красном переднике. Пожалуйста! За копейку! Без сиропа... Этот пузырящийся в сткане холод!
 Передо мной речка. Вдруг! Вода в ней желтая, но это не важно! Есть все-таки Бог…
 - Так ты сомневался! А-а-а-ха-ха-ха-ха! – Загремело эхо вокруг меня  и разразилось хохотом на весь лес.
   В голове что-то шелестело. Сердце стучало глухо и как-то ощутимо. В глазах медленно вращались неимоверных размеров желтые круги . Я опустился на колени. Скорее,  что бы зачерпнуть ладонями эту спасительную жидкость. Жидкость! Но на зубах заскрипел песок…
 Нет же! Вовсе не песок! Что-то потекло мне за воротник. Я открываю глаза и вижу над собой женщину. Она придерживая мою голову вливает мне в рот осторожно теплую воду, а лежу я посреди песчаной лесной дороги.
 - Я думала , что  ты леший. У них , у всех рыжие бороды, как у тебя, - засияла женщина улыбкой. Самой красивой улыбкой на свете. Самой красивой! Не то, что у какой-то там Джоконды…


Рецензии
Живая, а тем более - спасительная - улыбка рядом ценнее даже самой загадочной улыбки Джоконды, предназначенной ВСЕМ.
Я тоже улыбаюсь Вам.

Магда Кешишева   12.03.2019 19:27     Заявить о нарушении
Магда! Только благо дарю Вам за улыбку. Это очень мило!!!

Ромуальд Наумчик   13.03.2019 22:41   Заявить о нарушении
СПАСИБО!!!

Магда Кешишева   14.03.2019 09:33   Заявить о нарушении