Один день здоровья. Глава 5. Джермук

(фото: галерея в Джермуке)

Глава 5. Джермук

- Алеша, пожалуйста, открой Джермук, налей мне немного, - Такуи достала стаканчик.
- Что тебе это дает? – Алеша налил воду.
- В этой воде есть калий, который поможет сердцу.
- Думаешь, полстакана Джермука заменит лекарство? – усомнился Алеша.
- Я не могу справиться с волнением. Нужно было купить простое сердечное средство, но я надеялась, что хоть один день забуду о лекарствах.
- Заедем в Джермук, купишь в аптеке что тебе нужно. Потом продолжим путь. Иначе я тебя не отвезу. Где я буду искать врача, если тебе станет плохо на трассе? Водитель не просто сидит за рулем, но отвечает за жизнь пассажира.
- Так говорил мой папа, - Такуи не ожидала такой решительности от Алеши. - Виктор подумает, что мы сбегаем от них.
- Объясни им, что тебе нужна аптека, иначе я скажу об этом. Выходи из машины, нас заждались.
Виктор с гостями стоял у двери здания, не решаясь войти.

«Не могу сказать Алеше кто виноват в моем волнении в этот раз, но вы знаете причину. Перестаньте давить на меня, я чувствую это. Слышите, вы – ангел тьмы! Не превращайте мой последний день в кошмар», - Такуи вышла из машины.

Виктор открыл перед Такуи дверь здания. Компания вошла внутрь и направилась к двери с вывеской: «Ресторан». В уютном зале компания заняла свободный столик.
- Мне нужно в дамскую комнату. Для меня пока ничего не заказывайте, - попросила Такуи.
- Я провожу, - Виктор пошел следом.
Указатель подсказал им направление.
- Такуи, тебе плохо? Что с тобой происходит?
Не ответив, она вошла в дамскую комнату.

*
- Напрасно надеялся, что день пройдет без трудностей, - Вреж раздавил в руке пластиковый стаканчик с персиковым соком, - капризная попалась дамочка. Вместо того, чтобы радоваться жизни, разволновалась. Почему женщины всё усложняют? Того юношу отправил – забрал и никаких проблем.
Сок растекся по столику. Нанэ с трудом сдерживала свой гнев, смотрела на брата сердито.
- Никаких проблем, не считая его смерти. Ты напугал Такуи, сказав, что это ее последний день. Теперь хочешь, чтобы она думала о том, чтобы тебе не создавать трудностей? Как бы ты поступил на ее месте перед смертью? Выполнял бы чужие желания или думал о своих? Не будь эгоистом, - Нанэ неодобрительно качала головой.
*

«Кажется, у меня поднялось давление. Мама была права насчет лекарств, - Такуи намочила платок и приложила к области сердца.
- Такуи, постарайся успокоиться, - услышала женский голос. - Не торопись. Успокоишься, потом назовешь свое желание. Я выполню свое обещание.
- Обдумай желание. Ладно, встречу с Виктором спишем на случайность, - добавил недовольный мужской голос».

Виктор ждал ее в узком коридоре.
- Чем я могу помочь? Я не слепой, вижу, что тебе плохо. Нужны лекарства?
- Да, я не взяла их с собой. Мы с Алешей заедем в Джермук, поищем аптеку.
- Не переживай по пустякам, если надо, заглянем в Джермук. Гости посмотрят курортный городок. Им всё равно что смотреть.

- Для мужчин мы заказали рыбу и шашлык из телятины, – сообщил Валера, когда Виктор и Такуи присоединились к компании. – Отведаем рыбу приготовленную по местному рецепту. Виктор, ты не против?
- Согласен с вашим выбором. Такуи посмотри меню и закажи себе, что хочешь.
Официант ждал у столика.
- Творог без соли и сыр без соли есть? – Такуи обратилась к официанту. Тот кивнул. – Еще лаваш, мацун и орехи.
- Орехи и я хочу, - добавил Валера.
- Джермук бутылку или две? – Такуи посмотрела на мужчин.
- Две, - подтвердил Виктор. Официант записал заказ и ушел.
- По просьбе Такуи, сначала мы заедем в близлежащий курортный, всем известный городок Джермук, - объявил Виктор.
- Стоит ли нам ехать в Татев? – усомнился Валера. – Что там смотреть? Как я понял – это далеко.
- Отсюда чуть больше ста километров. В Татев можно добраться двумя путями: по автомобильной трассе и на канатной дороге от ближайшей деревни, - начала объяснять Такуи. - По трассе ехать 20 км с крутыми поворотами, затяжными подъемами, резкими спусками. Сначала дорога стремительно ведет в ущелье, потом резко поднимается на холм, где расположен монастырь. Внизу сможете увидеть «Сатани камурдж» - чертов мост. Природный мост расположен под дорогой. Здесь находятся целебные источники, и гроты с причудливыми сталактитами радужных цветов. На канатке доберетесь за 10 минут, полюбуетесь на красоты ущелья. Канатка расположена у села Галидзор. Кстати, возле канатки есть ресторан. Посетите его на обратном пути. Самое интересное в Татеве - Гавазан. Церковь святых Петра и Павла тоже интересна. Гавазан - загадка Татева. Столп раньше качался. Сколько ему лет на самом деле никто не знает, хотя настоятель монастыря скажет, что его поставили в десятом веке. Однако, Гавазан – языческий символ плодородия, на древнем местном наречии означает: фаллос.
Гости удивленно переглянулись.
- Бесплодные женщины приходили к Гавазану, чтобы прикоснуться к нему и просить силу для своего мужа. Перед этим свою проблему они пытались решить с помощью пупочного камня. По пути в Татев, на равнине, еще до спуска в ущелье есть пупочный камень: на левой обочине стоит камень из базальта, как бугор, метровой высоты. Женщина поднимала юбку и пупком ложилась на этот камень. В таком положении женщина должна была вбить гвоздь в выпуклость, тем самым пригвождая к нему свое бесплодие.
- Интересно. Кому-то это помогло? – рассмеялся Валера.
- Гвоздей на таких камнях, разбросанных по всей Армении, много, - кивнула Такуи. - Люди верили в силу пупочного камня.
- Возможно, у тех кому якобы помогло, муж оказался бесплоден и умная жена находила плодовитого любовника, - усмехнулся Игорь.
- Зато в глазах односельчан всё соблюдено.

- Тем, что ты заказала, будешь сыта? – за обедом усомнился Виктор.
- Да, орехи сытные, молочные продукты содержат белок, - ответила Такуи.
- Чем интересен Джермук? – спросил Игорь.
- Уютный, ухоженный городок. В Джермуке можно попробовать природную минеральную воду разной температуры. В нем несколько санаториев и гостиниц. Не доезжая до него, расположена церковь Гндеванк с шаровидным куполом. Но дорога туда немного опасна – на трассу иногда осыпаются глыбы. Я там не была, не знаю точную дорогу, лишь слышала об этом.
- У вас много памятников в труднодоступных местах.
- Да, слишком много таких, куда дорога трудна или вовсе отсутствует. Слышала, что археологов из Италии везли в древнюю крепость в грузовике. Может, шутят так, но в те места можно попасть лишь на внедорожнике.
- Почему так?
- Единственным транспортом во времена их строительства были кони. Крепости строили в глуши – в недоступном месте для врагов. И теперь они расположены далеко от современных трасс.
- Что нужно было врагам в таких местах?
- Что привлекает воров и убийц? Золото. Деды рассказывали, что золото измеряли мисками. При этом речь шла не о вельможах.

После обеда компания села по машинам и направилась в Джермук.

При въезде в город машины остановились. Виктор подошел к машине Алеши, Такуи опустила стекло.
- Хочу оставить гостей возле галереи и поеду за вами. Не хочу вас терять.
- Возьми это, - Такуи дала Виктору одноразовые стаканчики, - дашь гостям, пусть попробуют воду из фонтанчиков галереи. Предупреди, чтобы не пили ее много – подействует как слабительное.

Алеша остановился у аптеки.
- Я скоро вернусь, - Такуи вышла из машины.
- Скажи мне что купить, я принесу, - предложил Виктор, преградивший ей путь.
- Не нужно. Куплю сама. Это недорогие лекарства.
Виктор зашел в аптеку вслед за ней.

«Не нравится мне эта ситуация. Он меня контролирует. Зачем ему знать о моих болячках? Возьму сердечное средство, которое помогло мне однажды», – Такуи подошла к стойке.
Нужные ей лекарства лежали в витрине.
- Поштучно даете? – продавщица кивнула, Такуи указала на сердечное средство. - Три таблетки и бластер этих.
- И аппарат для измерения давления, - Виктор оплатил покупки.
- Хочу знать какое у тебя давление, - пояснил покупку изумленной Такуи. - В дороге аппарат может пригодится.

- Сядем на заднее сидение, - Виктор открыл дверь машины Алеши. Усадил Такуи, сам обошел машину и сел рядом.
Алеша смотрел с удивлением.
- Проверим ее давление, - объяснил ему Виктор, застегивая аппарат на запястье Такуи.
- Я так и думал, у тебя 160 на 100 - гипертония.
- Здесь высоко, поэтому такое давление, - пожала плечами Такуи.
- Выпьешь таблетку. Вода есть?
– Потом будем искать кустики, чтобы спрятаться, - Такуи усмехнулась.
- Лучше искать кустики, чем больницу. У тебя проблемы с сердцем, я видел какие таблетки ты взяла. Выпей, я подожду. Завтра поведу тебя к хорошему врачу, - решительно заявил Виктор.
«Если для меня наступит завтра», - печально улыбнулась Такуи, водой запивая таблетку.
Виктор вышел из машины, закрыл дверь, наклонился к открытому окну Алеши и тихо произнес:
- Поедешь обратно, мы за тобой.
Эти слова Такуи не слышала, занятая своими мыслями: «Он не ведает, что творит. Дарит надежду на что? Думала, что постарела и ничто подобное меня не смутит, не взволнует. Ошиблась. Волнуюсь как девчонка. В любую минуту готова разреветься».
Такуи пересела на переднее сидение. Достала смартфон, позвонила.
- Как ты, мама? Со мной все хорошо. Пообедала в кафе, сижу на свежем воздухе. Здесь хорошо, не хочу рано возвращаться. Позже позвоню.

Прикрыв глаза, Такуи задремала.

Глава 6 - http://proza.ru/2017/01/07/1449


Рецензии