Четыре крыла стрекозы. часть 1. эпизод 1. 1

Часть 1. Эпизод 1 - Ты и есть (продолжение 1).

Разложив всю женскую линию, от себя до Олеси, я насчитала шесть жизней, точнее семь, если вместе с Агнешкой, что погибла в младенчестве. Обычных, таких как у многих в этой стране, с ее историей. Даже лучше, чем у многих. Мои прапра-, пра- и бабушки избежали лагерей, умудрившись скрыть свое происхождение, не попали в жернова войны. И хотя одна из них - моя бабушка ухитрилась родится в товарном вагоне, увозившем ее мать в эвакуацию, она выжила. Они жили, когда все вокруг рушилось, потом отстраивалось и снова рушилось. Жили и становились. Шесть сильных женщин, всегда знавших, как правильно думать, что нужно делать, и делавших. Строивших свои жизни своими руками, создававших и удерживавших семьи, рожавших дочерей и поднимавших их. Учивших, наставлявших, направлявших и… ломавших под себя… вместе с собой. А потом оказывалось, что их жизням многие завидовали... Ах эти забавные истории на поминках от друзей и коллег, когда дочери и внучки переглядываются округляя глаза и вытягивая лица – «Это правда о ней? Как плохо мы ее знали… Да и знали ли вообще?». Да, мы живем несколько жизней одновременно, и еще столько же выдумываем, ловко лавируя в их незримых потоках, иногда не догадываясь, что идем по чьей-то карте, чьим-то курсом, даже пытаясь отрицать навигацию, как таковую. Но как же интересно бывает вдруг узнать, что это не только про тебя. Узнать тогда, когда ничего уже установить нельзя. Нет больше первого лица, нет больше этой жизни, капитан навсегда остался с погибшим кораблем. Но только ли легенды о призраке этой жизни, как о Летучем Голландце, остались живущим?

- Ты хочешь сказать, в их жизнях не было любви? – очнулась я от размышлений - тогда ткни мне пальцем хоть в одну семью, в которой она есть! И потом... если я все равно уже седьмая, тогда зачем ты здесь?
- Будущее в прошлом... - ответила Ирис, вздохнув тяжело - более того, прошлое в будущем, и если ты ничего не сделаешь сейчас, то «вне любви» продлится в твоем роду больше, чем семь жизней. Если род продлится… Или ты хочешь сказать, что тебя все устраивает?
- Нет, я не хочу так сказать, просто я не понимаю, что я могу сделать... А еще я думаю о том, остановилась бы я, держа руку умирающего, любимого всем сердцем мужчины, будь у меня такой выбор? Могла бы осознать, что приношу в жертву? Как бы иначе сложились семь жизней без этого? И что же именно было принесено в жертву? Как это – «вне любви»? Значит ли это, что никто из нас семерых на любовь не способен или это нас невозможно любить?
- Это значит, что вся та сила любви, что пронизывала ваши жизни, утекала в пустоту. Только вот пустоту наполнить нельзя, ведь, как и все в природе, что кормишь, то и увеличивается. И за семь жизней пустота разрослась... - она помолчала и добавила - Я не против жертв. Я против их бессмысленности. Поэтому я и говорю с тобой.
- Ты говоришь со мной… - задумчиво повторила я. Так значит… во мне, в моей жизни, в моем сердце космическая дыра, кормящая пустоту? Ты…Ты полагаешь, это можно исправить?
- Да... я в этом уверена. Только пока не знаю, как. Но все вместе мы что-нибудь придумаем.
- Вместе? - вздрогнула я.
- Только не делай вид, что я единственная часть тебя - улыбнулась Ирис. И прямо из-за ее спины в сторону шагнула Лили. Такая, как я и думала всегда о ней, как ее себе представляла, когда слышала. В нежно розовом платье с тонким кружевом, длинными каштановыми волосами, уложенными в аккуратную прическу с локонами и цветами. Она улыбнулась смущенно и одними губами прошептала – «Привет...». Не успела я среагировать, как услышав тихий приятный смех, обернулась и застыла в изумлении. В дверном проеме, прикуривая тонкую сигарету через длинный изящный белый мундштук, в элегантном брючном костюме, стояла Кора.

Я снова присела на край кровати. Дыхание мое вновь оборвалось. Уже разговор с одной только Ирис был достаточным поводом, чтобы вызвать себе экипаж из старинного заведения, где в сером парке у серого фонтана установлен бюст Бехтерева, а тут... Лили и Кора - подружки-противоположности. Их взаимные упреки я слышала уже лет, наверное, двадцать. Они были неразлучны и всегда искренне противостояли друг другу.

Лили это вдохновение, восторг, увлечение, это влюбленность, это эмоции подъемной силы крыла. Не только в любви, отношениях, во всем в жизни. Она загорается, и ныряет с головой, если что-то не так, как ей хочется, она дорисовывает красоту, утрированно романтичной акварелью, и летит дальше, не обращая внимания на несоответствие. Если это исправляется, замечательно, но как правило... Краска легко смывается и тут вступает Кора.

Структурировать, моделировать, беспристрастно наблюдать, анализировать и синтезировать. Именно она ведет журнал экспериментов, внимательно изучает и фиксирует. Кору всегда интересовала техническая сторона вопроса во всем, и если возникала задача отношений, то она рассматривала реакции разума, реакции тела, эмоции, ощущения, техники, методы и способы, как для каждого в отдельности, так и пары в целом. Она с интересом погружается в вопросы физиологии и психологии, инстинкты, рефлексы и реакции. По ее мнению, отношения полов всегда строились на сексе, им определялись и вращались вокруг него. Медицинская циничность оставляла ее лицо спокойным в самых неожиданных ситуациях. Мало что может ее вывести из себя. И лишь Лили заставляла ее злиться. Ее мягкость и чувствительность бесила Кору. Пока однажды, он не признала, что просто бесконечно любит и переживает за это хрупкое светящееся существо, живущее идеей всепроникающей и всеопределяющей любви.

Она всегда подхватывает Лили, когда та, в очередной раз грабанувшись с высот своей бесконечной веры в красоту любви, рыдает. Утонченно изысканно, подчеркнуто отстраненно холодно, она объясняет ей ее ошибки, а Лили только хлюпает носом. Наблюдать эти сцены невыносимо, ведь я чувствую каждую из них одномоментно. Лили и Кора…

- Может быть чаю? – спросила вдруг Ирис, выводя меня из размышлений.
- Мне какао - улыбнулась Лили - с молоком и сахаром.
- А мне виски – промурлыкала Кора.
- Виски нет - ответила я машинально – Ром подойдет?
- Йо-хо-хо, и бутылка рома - едва слышно, усмехнулась Кора, повернувшись на носочках туфель на высоченные стальных шпильках и направилась в кухню, из которой я вдруг отчетливо услышала плеск льющейся воды.
- Только не говори мне, что это… – повернулась я к Ирис.
- Это Алиса – улыбнулась она – не будет только Мадам. Не знаю, куда она пропала, но никто не видел и не слышал ее уже несколько недель.
- Мадам… - я снова попробовала провалиться в размышления, но Ирис удержала меня, взяв за плечи.
- Ты не одна. Но все мы – это ты, так или иначе. Можешь считать нас бредом, весенним обострением после трактатов по психологии и психиатрии. Да, мы не вышколенная команда, а скорее разношерстный сброд. Но капитан на этом корабле - ты, тебе выбирать курс, тебе принимать решения. Команда ждет.
- Команда ждет – повторила я и вздрогнула - А если рифы?
- Ну… тогда, в отличии от древних правил, на дно пойдут все. Надеюсь до этого не дойдет, будем вместе прокладывать курс. У нас есть карты, звезды и свой путь.
- Ну да… все не как у людей. На таких путях иногда бывает холодно и одиноко.
- На самом деле, океан не на столько велик, чтобы совсем никого не встретить даже на таком «не как у людей» пути. Правда, никогда не знаешь, кого встретишь, особенно в тумане.
- ...и разошлись, как в море корабли…Знаешь… Все понятно, когда нанимаешься в матросы, или пусть даже в помощники капитана, но когда ты капитан другого корабля, это уже совсем другая песня.
- Почему? Конечно, два корабля – еще не флот, но уже… - Ирис подбирала слово – не знаю, уже банда, как минимум. В любом случае, вдвоем можно сделать больше, чем в одиночку. И тогда можно идти к далеким островам, хоть против ветра, хоть против течения, было бы зачем. И не страшно, если шторм…
- Не знаю, иногда во время шторма лучше держаться друг от друга подальше, чтобы борта друг другу не пробить и не утопить…
- Речь не о войне, а совместном плавании, хотя, такие маневры иногда и походят на абордаж. Особенно для тех, кто…
- Кто привык дышать полной грудью, ни на кого не оглядываясь – продолжила я - дилемма… А может – ну их, эти маневры?
- В космическую дыру – усмехнулась Ирис – что бы нет то?
- Ладно, ладно – наигранно злилась я зашла в кухню – собираем команду и выходим на рассвете.

(продолжение следует)


Рецензии