Кишлак и правовая сфера

Кишлак - это условное обозначение помещения, поселения, некой более-менее постоянной территориальной локализации людей и их отношений, в которой устойчивая спонтанная форма этих отношений как таковая не регламентирована и не осознаваема большинством ее участников.

Итак, одним из основных условий существования кишлака является его определенное территориальное расположение как фактор, "соединяющий" вовлеченных участников.

Наличие неуправляемых фундаментальных потребностей кишлачников, такие как потребность в питании, половая потребность и потребность в коллективной, а точнее,  совместной деятельности - это второй фактор существования кишлака.

Переплетение скрытых и явных мотивов, большей частью которых являются скрытые паразитические, определяют структуру кишлака.

Управляемым может стать то, что человеком для начала осознано, для коллектива же - регламентировано.

Целевое управление кишлаком, и возможность выхода из него осуществляется через жесткую саморегламентацию или, иначе, через самодисциплину, основывающуюся на своде простых и понятных правил.

Эти правила как бы противостоят спонтанным эмоциональным позывам добрых намерений, лежащих в основе кишлака.

Дисциплина в первую очередь должна касаться, как, наверное, догадывается прогнозируемый читатель данной статьи, фундаментальных потребностей, а, точнее, формы и условий их удовлетворения.

Таким образом, "правовая сфера" становится как бы явным, параллельным кишлаку миром. Кишлак же в этом смысле выступает как неявный, но вполне действенный мир, со своей определенной структурой, в которую вовлеченный участник "попадает", нарушая собственную надстроенную дисциплину.

Каждый мужчина или женщина
в кишлаке спонтанно, в зависимости от условий роста, воспитания, наследственности, а главное, по  роли в совместной трудовой деятельности, определяются в одну из трех категорий: крестьяне, кулаки, феодалы.

Все эти представители вместе называются кишлачниками.

Надо понимать, что форма и плоды необходимой совместной деятельности в кишлаке определяются его внутренней структурой, которая по сути является отражением суммы скрытых и явных мотивов деятельности вовлеченных участников, которые редко регламентируются в своей действительной форме.

Эти мотивы мы увидим "по плодам". Ракурс взгляда, конечно, тоже имеет значение.

Структура психики отдельного кишлачника, как и структура самого кишлака, врядли способна измениться спонтанно. Да и вопрос об изменении кишлака вообще и не стоит. Что можно изменить, например, в яйце, скатывающемся с холма? Приделать ему ножки?

Что же касается изменения кишлачника, то для него изменением будет выйти из кишлака, то есть прекратить быть кишлачником.

Поскольку сам вопрос о таком изменении ставится как результат осознанной трудовой деятельности, то оно может произойти лишь в результате целенаправленной, систематической работы над собой, которая есть целевое самопрограммирование.


Рецензии