Четыре крыла стрекозы. часть 1. эпизод 1. 3

Часть 1. Эпизод 1 - Ты и есть (продолжение 3).

С тех пор прошло много лет, в нашей компании появлялись и уходили новые персонажи, но основной состав оставался. Астар все так же предпочитала уединение, но в нужный момент она, как и прежде, оказывалась на передовой. Правда, теперь она уже не разворачивала установки залпового огня на каждый чих, а система ее самонаведения научилась градировать уровень опасности, что значительно снизило расход энергии. Она все больше наблюдала, с едва заметной улыбкой, отчего походила на уставшего японского воина, сканирующего окрестности, но краем глаза подмечающего красоту заката, и на обрывке карты записывающего четверостишие. Именно она, в свое время дала мне почувствовать прелесть тренировок с отягощением, пусть и весьма незначительным. В то время, как Ирис увлекалась то восточными танцами, то пилоном, то на пару с Корой проникалась «даосскими» практиками, Астар считала танцы и аэробику баловством, но растяжку обожала. Где она сейчас интересно, почему ее здесь нет?
- Эй, ты где? - окликнула меня Ирис.
- Извини, дружок, задумалась - улыбнулась я.
- Воспоминания?
- Нет... Я едва свыклась с тем, что вы, в принципе, есть у меня, а тут... я думала, что с возрастом перестану… сочинять себе сказки, и развешивать розовые слайды на окружающую действительность.
- Подумываешь становиться нормальной? - прищурилась Кора.
- Нет... не подумываю... Просто...
- Недавно мне информация пришла - подала вдруг голос Алиса, усмехнувшись задумчиво - не хотите небольшой эксперимент? За одно и проверим. Что скажете, Госпожа Исследователь? - обратилась она ко мне.
- Ты как Шахризада, Алиса – засмеялась я – «Дошли до меня слухи, о Повелитель.» Вокруг меня не нужно ходить кругами, можно говорить сразу, без «…Голубушка, как хороша, и так далее».
- Я хочу практику одну предложить, раз уж мы сегодня так удачно собрались здесь. Ничего делать не нужно, просто слушать себя. Внимательно.
- Куда уж внимательнее, я не только слушаю, я еще себя вижу с разных сторон и разговариваю…

Кора улыбнулась, ставя бокал перед собой, но тут Алиса заговорила, и все вокруг сначала потемнело, потом подернулось светящейся паутиной, а затем я вдруг оказалась на темной винтовой лестнице. Мягкий, тягучий, поблескивающий звук голоса Алисы вел меня вниз, поддерживая. Я спускалась в себя все глубже и глубже, по ступенькам, к полоске света, крадущейся по стене. Ступив на нее, я заметила тяжелую деревянную дверь в стене из больших камней. Шагнув за нее, я оказалась залита теплым, золотистым светом, что вначале даже ослепил меня. Когда глаза привыкли, я поняла, что стою на краю утеса, а позади меня башня маяка.

Впереди простиралась удивительно спокойная морская гладь, отблескивающая поднимающимся солнцем. Ласковый ветерок перебирал пряди моих волос шелковыми пальцами. Захотелось замереть прямо здесь и забыться в этом тепле, свете и покое. «Пространство сердца, где в свете Создающей Любви растворяется Тело, его ощущения, его желания, его страхи, растворяется Разум, все мысли, растворяется Душа, сливаясь с Первоисточником» - донеслось до меня даже не звучание, а скорее ощущение голоса Алисы. Я чувствовала, как незримые потоки пронизывают меня, проходя сверху-вниз, слева-направо, спереди назад и обратно. Теплые и освежающие, мягкие и искрящиеся, тягучие и невесомые, они проходили сквозь меня, смывая все лишнее, наносное, очищая, восстанавливая, наполняя и выравнивая.

Я дышала глубоко, медленно. Расслабление волнами разбегалось по телу и разуму. Подобные медитативные состояния я практиковала и раньше, но тут было что-то еще. Алиса вела меня дальше, в глубины памяти тела, памяти эмоций, памяти образов, обращаясь к ним на их языке. Языке ощущений и чувств, желаний и инстинктов. Она тонкой струйкой вытягивала из меня страхи, обиды, чувство вины, как железные скобы, что, казалось собирали меня в целое и удерживали в нужном состоянии, но, в действительности, блокирующие естественное движение. Ощущения прояснялись, и события начали раскручиваться назад. Образы проскальзывали перед глазами, как лоскутки слюды, оставляя за собой нитки причинно-следственных связей, от которых хотелось вскрикнуть и вынырнуть на поверхность реальности, но Алиса разматывала этот клубок все дальше и дальше, счищая с нити памяти жизни колючки событий. В какой-то момент я вдруг разделилась на две части и застыла на мгновение, но не успела я сориентироваться, как движение развернулось и события пошли вперед. Мое внимание оказалось сразу в двух частичках, неотвратимо стремящихся друг к другу.

Пока одна часть меня, удивленно озираясь, медленно скатывалась по мягкой теплой пустоте, начиная скучать в одиночестве, другая часть – стремительно летела в плотном потоке, замечая, как в шипящем тумане растворяются летящие рядом. Ни страхов ни сомнений, уверенность и упрямство. Цель. Ясность. Необходимость движения вперед. И вдруг – космическая пустота. Никто не нападает больше, но и направление движения непонятно. Все разлетаются в разные стороны. Но какой из путей правильный? Сомнение. Страх. Одиночество. «Что нужно делать?» - слышу я голос Алисы, и не задумываясь отвечаю, что нужно бежать, бежать вперед, бежать на зов. «Прими связь необходимости бежать, как инстинкта, обеспечивающего твою безопасность, и весь тот опыт, что привел к образованию этой связи. Прими разницу между этим инстинктом и твоей безопасностью» - продолжала она. «Принимаю» - прошептала я, и вдруг почувствовала запах яблоневого цвета, едва уловимый, струящийся тонкими светящимися струями. Внутри все зашлось потоком радости, подобным тому, как если бы вынырнув из плотной темноты, вдруг показалась взлетно-посадочная полоса. Эмоции захлестнули, я кричала и плакала в уверенности и восторге – «Вот она!».

За секунду до этого, в другой частичке сгущались сомнения. Я ощущала себя подлодкой, упавшей на дно. Мне думалось, что меня не найдут, становилось холодно, жалко себя, одиноко, появился голод. Захотелось свернуться клубком и замереть, застыть. «Прими связь необходимости застыть…» - услышала я уже знакомое заклинание, и согласилась с ним. Вокруг светлело, появились живые, их было много, но я просто наблюдала за ними, как через окно, пока не появился он, и с ним взошло солнце.
Как только частички слились, меня залило ярким светом, и захлестнувшая все мое существо нежность, выдернула меня на поверхность. Я уже открыла глаза, голова кружилась, а по телу все еще растекались волны теплой радости.
- Что это было? – прошептала я, восстанавливая дыхание.
- Самодеятельность… Хулиганская… - задумчиво ответила Алиса. Вариация на тему перепросмотров-перепрохождений. А на самом деле, это просто память о твоем зачатии. Хочешь верь в него, хочешь не верь. Вот такое вот бытовое чудо. Дар. Представляешь? Столько всего, чтобы ты просто сидела сейчас тут и говорила сама с собой. Ты ничего не меняешь, не вмешиваешься в историю, ты просто снимаешь лишнее, и получаешь информацию в виде чистого опыта. Она больше не блокирует тебя. Предлагаю просто вспоминать об этом свете, что ты видела только что, он всегда в тебе. Вспоминать когда все вокруг спокойно или радостно и тогда, когда все кажется бессмысленным.
- Когда хочется свернуться в клубок и застыть? – грустно улыбнулась я.
- Ну да, и даже тогда, когда от одиночества хочется пойти к холодильнику – вставила Кора.
- Иногда образуются очень забавные связи эмоций, инстинктов и событий – подала голос Ирис. Кто-то не чувствует себя полностью довольным в отсутствии букета из розовых роз, а кто-то заметив краем глаза красные туфли, вздрагивает, как от ожога. Потом на все это могут наслаиваться оценки, принципы морали и нравственности, чувство вины и прочие конструкции, и вот человек уже летает по контуру невидимой банки, как те мошки, и не может даже представить себе, что ему абсолютно доступно все пространство.
- Все вокруг такие умные, одна я тупая – заключила я.
- Прими связь необходимости огрызаться… – начала с улыбкой Алиса и засмеялась, а вслед за ней и все за столом.

Что-то державшее внутри, как старая ржавая булавка вдруг щелкнуло и пропало, я на мгновение сосредоточилась на этом ощущении вынутой занозы, а когда снова вернулась, то увидела сгусток золотисто-розовых искорок, переливающийся над столом. «Не бойся» - прошептала с улыбкой Алиса – «это тебе». Она протянула раскрытые ладони под этот сгусток, так же поступили Кора, Лили и Ирис. Положила ладони и я, круг замкнулся. Искорки вспыхнули ярче и опустились на кончики наших пальцев, скользнув под кожу, по рукам, плечам, позвоночнику, к самому его основанию и там растворились спокойным, заботливым, баюкающим теплом.

- Ой, все, я спать – зевнула я.
- Сладких тебе – отозвались четыре голоса.
- И вам – шепнула я.
Едва дойдя до постели, я стянула с себя одежду, откинула одеяло, и чуть коснувшись головой подушки, тут же забылась крепким сном.

(продолжение следует)


Рецензии