5 января

               
    Праздники у нас, как известно, тянутся долго.
     - Слушай меня через порог, - сказал мне Юра 5 января, дрожа и хрюкая - я написал стихи! Плохие, бросающие в дрожь стихи.
    Я с ним согласился, ибо стихи и мой приятель дело несовместимое.
     - Стихи, - продолжал мой друг, брея бороду, шубу и салат, который замерз на лице, - про Деда Мороза, оленя и Снегурочку.
    Батарея бутылок под столом это подтверждала.
    Капли, жалкие капли оставались в этих бутылках.  Юра при мне все это допил, протер посуду веником и пошел угощать соседского дедушку вкусным пирогом с холодцом, невзирая на крики жены, которая на Рождество обожгла этим пирогом рот.
     - Сволочь!
    Так, вернувшись, сказал мой приятель и, раскачиваясь по диагонали, прочел стихотворение, которое было вышито 31 декабря синими нитками на половичке:

        Я был Дед Морозом с оленем горбатым, Снегурку хотел обрести.
        Но грянули боем куранты с кокардой, и дева сказала – «прости».

     - И как это может быть? Какие кокарды? Ты сколько выпил?
    Эти вопросы я задал на одном дыхании, потому что мне от этих стихов стало жутко.
       - Как? - произнес он, сморкаясь в оставшийся  салат, -  заметь (тут он показал пальцем на банку, бывшею за пазухой), - огурец туда влазит  быстро, а вытащить его утром – сложно. Понял про что стих?
      - Нет.
    Тут он пошел в туалет, и до меня донеслось…
     - Про то, что нас постоянно. – Да! Нас всех постоянно…
     Дальше было народное слово от моего товарища, и оно было очень заглушено сливаемой водой.
    - Ай, яй, яй, - вырвалось у меня. Поймите правильно, я тоже сочиняю стихи. Моими стихами зачитываются арабы, жители республики Конго, христиане и стена Плача, на которой я по необходимости время от времени выцарапываю свои стихи для потомков гвоздем (с отбойным молотком туда  не пускают).
    Например:
                ***
 Идет собачка по двору
  Идет в родную конуру
   А там садится на бочок –
   И даже если кот – молчок.
   Миру – мир!
                ***
    И все! Никаких тебе дев, кокард и горбатых оленей. Все лаконично и берет за душу.
    А вот Юру – не берет.


Рецензии