Неизвестный наследник Часть III

На сей раз адвокату не пришлось спрашивать разрешения, чтобы войти к боссу. Мак-Кормак ждал его с нетерпением.
   - Ну как, Брайан, удалось вам что-нибудь выяснить?
   - Конечно. Я получил подробнейший отчет обо всем, что случилось с Либерзонами и их потомками за последние шестьдесят пять лет.
   Он протянул старику пачку исписанных листов.
  - Ого, здесь целый роман! Не хватит терпения, чтобы добраться до сути. Вы мне сразу скажите, есть у меня наследник или нет?
   - Есть. Но все же давайте по порядку. Так будет понятнее.
   В августе двадцать восьмого года семья Либерзон прибыла на станцию Тихонькая. В ноябре Дороти - ее там называли просто Дора - родила дочь Марию. В сорок шестом Мария вышла замуж за Ивана Ковальчука. У них родилась дочь Милочка, которая в свое время стала Людмилой Ивановной Коротковой. У Коротковых двое детей - Александр и Валерия.
   - Вот как! Значит, у меня в России большая родня?
   - К сожалению, все не так радужно. За эти годы и потерь было немало. Дороти стала одной из жертв сталинских репрессий. Ее дочь умерла от сердечного приступа десять лет назад, вскоре после гибели мужа, которого убили дорожные грабители (он был водителем-дальнобойщиком). А два года назад, когда в России случился экономический спад, Людмила и Николай Коротковы, оставшись без работы, поехали в Псков, где живут родители Николая. До Пскова не доехали и назад не вернулись. Они находятся в розыске, но пока безрезультатно.
   - Жаль. Кто же остался? - он заглянул в бумаги. - Александр Короткофф?
   - Да. И его сестра Валерия.
   - Девушку я, конечно, не обижу. Она будет обеспечена. Но главное - мужчина. Кто он? Что собой представляет?
  - Ему двадцать семь лет. Закончил что-то вроде нашего колледжа. Работал мастером на заводе. Недавно уволен по сокращению. Не женат.
   - Что ж, неплохо. У меня еще только один вопрос. Насколько я могу доверять этим данным? Есть ли безусловное доказательство, что этот Александр мой потомок?
   - Взгляните на эти фотоснимки. Узнаете?
   - О да! Это Дороти, моя Дороти. А кто этот мужчина?
   - Через год после рождения дочери Дороти вышла замуж за Ефима Медника. Это он и есть. А рядом детишки: Мария и Борис - сын Ефима. Здесь Манечке семь лет. А на этой фотографии девятнадцать.
   - Боже мой! Она же вылитая мама! Моя мама.
   - Я бы сказал, она вылитая Мак-Кормак в женском варианте. Что касается прочих родственников, все доказано документально.
   - Теперь я верю, что это мои потомки.
   - Есть один... Даже не знаю, стоит ли обращать внимание. Но Мэтью Уоррен - мой посланник в Россию - настаивал на том, чтоб я вам все детально изложил. Так вот. Он там работает под видом журналиста, который собирает материал о людях, приехавших туда из Штатов. К нему как-то подошла пожилая женщина. Она сказала, что, если он хочет знать всю правду о семье Либерзон, то должен поговорить с ней. Старуха, по словам Мэта, выглядела неадекватной. У нее явный маразм. И поскольку она не имеет никакого отношения к Либерзонам - не родня, не подруга, не соседка даже - он не стал с ней встречаться. Но если вы считаете необходимым...
   - Оставим старуху на его усмотрение. Главное, пусть встретится с Александром, скажет, что в Нью-Йорке у него есть состоятельный родственник. Размеры состояния уточнять не надо. Я хочу сначала увидеть его, узнать поближе. Мэт от моего имени должен позвать его в гости. А вы позаботитесь об официальном приглашении, билете на самолет и прочем.

   Лера уложила сына в кроватку и, дождавшись, когда он угомонился, села заниматься. Сессия не за горами, а у нее еще ничего не готово. Но не успела она толком погрузиться в книги и конспекты, как зазвонил телефон.
   - Лерунчик, - услышала она голос дяди Сени, - ты не знаешь, куда подевался Сашка? Он взял у меня электродрель, обещал отдать в понедельник. Сегодня среда. Ни дрели, ни Саши! У меня халтура горит из-за него.
   - Не знаю, дядя Сеня, он мне ничего не говорил. Может, ему где-то в селе работу предложили. Но у меня есть ключ от квартиры, возьмите и найдите там свою дрель.
   - О нет, нет! Я не буду шариться в чужой квартире. Вот если бы ты пошла вместе со мной...
   - Сейчас никак не могу. Дениска только что уснул. Давайте встретимся часиков в шесть. К тому времени свекровь уже будет дома. А может, и Саня объявится.
  Но сколько они ни звонили в дверь, никто не откликнулся.
   - Ну что, будем открывать! - решила Лера.
   - Одну минуточку, граждане! - раздалось откуда-то сзади.
   Они оглянулись. С верхнего этажа к ним на площадку спускался молодой человек.
   - Лейтенант Купченко, - представился он, махнув перед ними милицейским удостоверением. - Попрошу ваш документы.
   - Извините, но я не хожу по улице с паспортом на изготовку, - ядовито парировала Лера.
   - У меня тоже нет с собой документов, - более сдержанно ответил Семен.
   - Но в квартире они, надеюсь, есть? - лейтенант кивнул в сторону Сашиной двери.
   - А что, собственно, случилось? Нас в чем-то подозревают?
   - По моим данным, здесь проживает гражданин Коротков Александр Николаевич. Один. Без семьи. А вы собирались открыть дверь.
   -Ваши данные не точны. Я тоже прописана по этому адресу, хотя и не живу здесь. А вы что, охраняете Сашкину квартиру?
   - Не надо задираться, девушка. Я разыскиваю Короткова в связи с уголовным делом.
   - Господи! – испугалась Лера. - Что он натворил?
   - Сначала я хотел бы выслушать вас.
   - Хорошо. Давайте войдем в квартиру, и я представлю вам доказательства.
   В прихожей Лера скинула туфли и пригласила мужчин в комнату.
   - Ну вот, - указала она на большой семейный портрет. - Это родители, Саша и я, Валерия Николаевна Короткова. По мужу Реутова. А это, - кивок в сторону Семена, - мой дядя Семен Борисович Медник. Могу я теперь узнать, что за дело вы шьете брату?
   - Позавчера в сквере возле вашего дома найден труп некоего Алтыпова Петра Ивановича. Это известный милиции бомж и мелкий воришка. Выяснилось, что он был отравлен каким-то пока не установленным веществом, которое подсыпали, по всей видимости, в водку. По свидетельству соседей, Алтыпов воскресным вечером пил в сквере вместе с вашим братом  и еще одним... гражданином.
   - И вы... вы хотите сказать, что его отравил Саша? Мой брат не убийца!
   - Однако вы испугались, когда я упомянул об уголовном деле.
   - Ну да, - неохотно признала Валерия. - Александр сейчас безработный, хватается за любое дело, его могли втравить во что-то незаконное, скажем, наняли перевезти краденые вещи. Чего-то подобного я все время опасаюсь. Но убить человека? Нет, нет и нет! Да и где бы он взял это нераспознанное вещество? И, в конце концов, чем ему мог помешать какой-то бомж?
   - Вот это мы как раз и собираемся выяснить. Если Коротков не виновен, то, может, он скажет, где искать их третьего компаньона.
   - Я не знаю, где сейчас Саша. Возможно, ему подвернулась какая-нибудь работенка в одном из районов. Такое уже бывало. Давайте посмотрим, взял ли он с собой какую-то одежду.
   Она толкнула дверь в спальню, сделала шаг и тут же отшатнулась, громко вскрикнув. Лейтенант шагнул к двери. На разостланной кровати навзничь лежал полностью одетый молодой человек, уставив в потолок широко раскрытые невидящие глаза...
Продолжение следует


Рецензии