Встречи с музыкой. Родион Щедрин
В зеркале музыкального интеллекта Родиона Щедрина отражается весь мир.
Щедрин вовсе не сочиняет музыку. Для него творчество – интеллектуальное музицирование в духе старинных композиторов.
Произведения Щедрина – это музыкально-интеллектуальные экзерсисы и кунштюки.
Щедрин – композитор-хирург, разрезающий скальпелем интеллекта живую музыкальную ткань.
2. Спорт
Музыкальное творчество в понимании Родиона Щедрина – арена для интеллектуальных состязаний композиторов.
Щедрин – композитор-шахматист, играющий осторожно и логически безупречно.
Лозунг Щедрина: «все выше и выше» в строительстве интеллектуального здания музыки.
3. Стиль
Родион Щедрин – композитор-потребитель оригинальных идей. Он оперативно использует чужые мысли в своих произведениях.
Щедрин пишет «религиозную» музыку, не отставая от моды.
Не убеждает песенно-частушечная музыка Щедрина. Композитор далеко стоит от народа, совершенно не утруждаясь его мыслями и чаяниями.
Щедрин – лженародный композитор, лакировщик народной музыки.
Щедрин – любитель скоморошничать в музыке. Нередко он распускает петушиный хвост оркестровой красочности!
4. Новаторство
Родион Щедрин с молодых лет – хулиган в музыке. Возможно, он предчувствует, что скоро в России наступят разбойные времена.
5. Талант
Символично, что Родион Щедрин, автор мёртвой музыки, сочиняет оперу «Мёртвые души». В одном ряду оказываются три «выдающиеся» мёртворождённые оперы на гоголевские сюжеты: «Женитьба» Мусоргского, «Нос» Шостаковича, «Мёртвые души» Щедрина.
Свидетельство о публикации №217010600045