Семь мыслей Тютчева и семь моих ответов. Частица 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к моим десяти томам
«Стихи.ру и Проза.ру –
отдушина для Авторов и Читателей»


===1===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Бессонница», 1829 год:

«Часов однообразный бой,
Томительная ночи повесть!
Язык для всех равно чужой
И внятный каждому, как совесть!»


Ответил я моим Сонетом 751:

Ничего, что ночью ты проснулся;
Ничего, что гонит жизнь волну;
Главное тут, чтобы улыбнулся;
Белой ночью, надо - на Неву!

Там, таких как ты, уже довольно!
Белой ночью разве им до сна?
Все они, гуляют добровольно!
И от зависти бледнА Луна.

Чайка, не ночная вовсе птица,
Но и та, летает до утра,
Чтоб сказать: «Имперская столица,
Ночь прошла, мосты сводить пора!»

Хорошо когда не на работу,
Белой ночью чтоб гулять в субботу!


=======

===2===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Утро в горах», 1829 год:

«Лазурь небесная смеётся,
Ночной омытая грозой,
И между гор росисто вьётся
Долина светлой полосой»


Ответил я моим Сонетом 752:

У нас свои Родные краски
Средь Белых радостных ночей,
Свои легенды, мифы, сказки,
И нет милее их речей!

Наш Петербург среди болота
Петром Великим возведён!
И сырость нам вдыхать охота,
Ведь Питер – наш Родимый дом!

Петру твердили, что здесь хлипко,
Слаб на болоте будет Град,
Ошиблись знатоки те шибко,
Врагам - не сдался Ленинград!

Нам Петербург блестит росою
В граните красочной Невою!


=======

===3===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Снежные горы», 1829 год:

«Уже полдневная пора
Палит отвесными лучами,-
И задымилася гора
С своими чёрными лесами»


Ответил я моим Сонетом 753:

Коль с самолёта посмотреть,
Ты - наша боль, несчастный Питер,
Ты дымом труб покрыт на треть,
Автомобильной грязью вытерт.

Недосыпающий народ
Наживы ради неуёмной,
Где мысль корыстная зовёт
К душе Тельца, златой и тёмной.

Торопит горожан Прогресс,
Да так что мы с огнём играем,
Ведь рядом с городом АЭС,
Да и болота осушаем…

И даже чайки над Невой
Летают, вроде бы - не той.


=======

===4===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Как океан объемлет шар земной», 1830 год:

«Как океан объемлет шар земной,
Земная жизнь кругом объята снами;
Настанет ночь – и звучными волнами
Стихия бьёт о берег свой»


Ответил я моим Сонетом 754:

Чтоб радость мы и ужас испытали,
Во сне приходит звук к нам иногда,
И раскрывает он нам дверь туда,
Где предстают нам сказочные дАли!

Глаза котов там, словно звёзды в небе,
Там рифы оживляют океан,
Чтоб рыбы говорящие - в стакан,
Где рассуждают о мечте и хлебе!

Душа, как пёс, коровой чтоб мычала,
Там скачет по осколкам босяком,
С жирафами и крысами бегом,
Искать кусочек счастья у причала!..

Когда Поэту выпадет везЕнье,
Проснувшись, он - запишет сновиденье!


=======

===5===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Ещё шумел весёлый день», 1829, 1851 годы:

«Весенней негой утомлён,
Я впал в невольное забвенье;
Не знаю, долог ли был сон,
Но странно было пробужденье...»


Ответил я моим Сонетом 755:

Ещё я беззаботным был и философии не вЕдал,
Пылал во мне смешливый пыл, и друг меня ещё не прЕдал;
Пытаясь ноты разобрать, забрёл в душевные трущобы;
Похоронив отца и мать, добро стал отличать от злобы.

На всё иначе стал смотреть, так многое перевернулось,
И мне хотелось умереть, но жизнь надеждой обернулась;
От Правды чуть я не ослеп, душа, напротив, озарилась,
Она была, как тёмный склеп, а от зари - преобразилась.

Иной стук сердца вдруг во мне, почуяло моё мышленье,
Стал слышать шёпот в тишине и звёзд далёкое движенье;
Мне повезло, дождался дня, что подключился к Интернету,
Читает Мир теперь меня, границ у Интернета нету.

Преобразилось всё во мне, такая жизнь на этом свете;
Дарю Сонеты при Луне я нашей дорогой Планете!


=======

===6===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Безумие», 1830 год:

«То вспрянет вдруг, и чутким ухом
Припав к растреснутой земле,
Чему-то внемлет жадным слухом
С довольством тайным на челе»


Ответил я моим Сонетом 756:

Безумство наше - где угодно:
Средь споров, шоу... День и ночь!
Оно бывает всенародно,
И одиночеству не прочь.

Практичность, тучи разгоняет,
Чтоб солнечным был этот день,
Но, где-то, ливнем всё сметает
Разогнанная в небе тень.

Толпа безумством называет,
Что неспособна осознать,
И Леонардо не летает,
Ведь парашют им не понять.

В Поэзии, где много чувства,
Безумство – там, оно – искусство!


=======

===7===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Здесь, где так вяло свод небесный», 1830 года:

«Лишь кой-где бледные берёзы,
Кустарник мелкий, мох седой,
Как лихорадочные грёзы,
Смущают мертвенный покой»


Ответил я моим Сонетом 757:

Вздыхают Белой ночью птицы,
Санкт-Петербург давно другой,
Сто лет назад и не приснится,
Какой он нынче над Невой!

Мой Петербург не спит и ночью:
Гремят трёхсменные цехА,
Мой город – труженик, рабочий,
Мосты разводит, как мехА!

И музыка труда туманом
Над смогом праздности летит;
Так подлинно, а не обманом
Уложен городской гранит!

Здесь Ленинградцы нАсмерть дрАлись,
Чтоб мы сегодня – улыбались!


=======

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии