Мотормузей, Рига. Латвия

Доброго всем дня!

А вот ещё один интересный и весьма популярный музей Риги - Рижский мотормузей (Рига, улица Эйзенштейна 8, район Межциемс). Здесь я побывал раз 5 (дважды с родителями, один раз в рамках своего проекта: "Музеи Риги" и ещё два раза водил друзей, которые больше не живут в Латвии). Свою статью я написал сразу же, после того, как музей был вновь открыт после большой реконструкции... Буду рад, если понравится... 

«Лучшая машина – новая машина».

(Генри Форд).


И с таким гением трудно не согласиться. Новая машина, новая кружка, новая расчёска, новая зубная щётка, новые туфли, ботинки, джинсы, штаны… Обновляйтесь чаще, дамы и господа. И ходите по музеям! Жизнь – это движение. Так что не стоит стоять на месте и ждать попутного ветра. «Самолёт взлетает против ветра» (Генри Форд).

А по музеям есть толк гулять. Это я вам говорю, как парень, «слопавший» уже 100 штук таких помещений. Тем более, если это музей – автомобилей… А авто, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Которое приятно, как мужчинам, так и женщинам. Ну, и засматривающимся на них детям. Автомобили, машины, тачки… Кажется, это у многих в крови…

Ну, так посмотрим же на эти средства передвижения!..

Хм… Здание милое, необычное, находится не в центре города, а в спальном районе, под названием Межциемс, возле лесного массива и гоночной трассы авто и мотоспорта (что, можно сказать, неслучайно) и состоит из трёх этажей: нулевого, первого и второго. Открыло свои двери 22 апреля 1989 года, после того, как ещё в 70-е стало понятно, что интерес у людей к тому, как всё зарождалось - не пропал, а наоборот – вырос, и в Риге были и клубы автолюбителей, и слёты автомобилистов на ретро машинах, и починка, а не утиль и многое другое, связанное с данной областью…

Ну, а если учитывать, что в Латвии были и соответствующие заводы в то время, то тут уж сам бог велел организовать музей... Поэтому, должный знак уважения был произведён даже великой автомобильной Германией, чей достопочтимый Карл Ханс из “Volkswagen” специально приехал, годом позже (в 1990-ом), чтобы посетить этот мир машин по-латвийски…

А сейчас, в XXI веке, после должной реконструкции (в 2013-ом году) и, понятно, временного закрытия, этот широкий трёхэтажный ангар превратился в… современное компьютерно-высокотехнологичное место, где, как и раньше живут ретро автомобили… И не только они…

Прогуливаясь по всем музеям Риги, я не мог не обратить внимание на то, что в Рижском моторном: 1) царит интересный дизайн и специальный полумрак, не напрягающий ваш взгляд на роскошь, классику и ретро стиль, 2) помимо обычных мониторов с сенсорным управлением, есть исторические проекции на стене, показывающие нам, как всё начиналось (с изобретения колеса - до нашей эры и античного водопровода Древнего Рима - до первого паровоза). 

Конечно, были уже мне привычные игры, шутки, приколы, как связанные с данной тематикой, так и что-то совсем отвлечённое. Причём, не сказать, что было нудно и неинтересно. Нет. Хоть и не в новинку, но что-то притягательного найти можно было…

И, естественно, автомобили. Три этажа. От латвийских кузниц, да ремонтных гаражей, “Рафиков», «Руссо-Балтов», машин «Скорой помощи», «Зилов», до классических «Фордов», «БМВ», «Бэнтли»…

Хотя… Вы сначала попадаете на первый этаж, гуляете по широкому ангарному залу (со вкусом обставленному, кстати говоря), а потом уже, подходя к лестнице, решаете куда идти дальше…

Самое забавное, что на второй этаж можно попасть не только по лестнице или же на лифте. Ангарчик так сделан, что ровно по центру есть длинный подъём, как эскалатор (но без движения!), пройдя по которому вы можете не только осмотреть весь второй этаж, но и полюбоваться первым, но уже с высоты, как говорится, птичьего полёта…

Для тех, кто ценит классику и роскошь – весь шик расположен на первом этаже. На втором же - больше период середины XX века. Здесь и чешская «Татра», и советские правительственные «Чайки», и «Порше» 60-х годов, и спортивный уголок, и мотоциклы, и советская комнатка. И всё с декорациями, соответствующей атрибутикой, толковым подходом…

Более подробно обо всём этом можно найти на их сайте, но лучше, конечно же, увидеть всё своими глазами…

Посетовать можно на то, что ни садиться, ни прикасаться к моделям авто нельзя. А хотелось бы… Мне очень понравилась классика 20-30 годов. Особенно из США. Эти салоны, эта высокая посадка, кабины, почти, как у лимузинов… Да… На таких я бы с удовольствием прокатился. Красиво жить не запретишь… Цвет, дизайн, вид… Мощь… Всё на уровне… И не присесть, почувствовать…. Эх…

Единственное куда вы можете сесть, это в автобус на нулевом этаже. В автобус, который можно было часто видеть в старых советских фильмах. Однако, я вам скажу, что, если вы, как и я – 185 см, то встать в полный рост и взяться за поручень (для полной наглядности езды) вам помешает потолок! Уж очень он низковат! Отсюда возникает и справедливый вопрос: неужели в советское время высокие граждане не могли нормально чувствовать себя в городском транспорте?!! Будем надеется, что это только в этом автобусе был низкий потолок… А вот сидеть было удобно… О, да…

Что ж… Вот и подошло к концу моё посещение музея… Если сказать, что он был самым лучшим, только потому, что это машины, значит, обидеть предыдущие. А это неправильно. Да, он хорош. Ремонт, модерн, компьютеризация, классические авто, игры, шутки, приколы, гоночные машины, мотоциклы, мопеды, байки, велосипеды, колесо… Ай! Он лучший и всё тут! Шутка…

Шутки шутками, но Рижский моторный музей, как я успел заметить, пока один из первых, где: 1) было самое большее количество посетителей, 2) цена за входной билет была 10 евро. До этого, отметкой в 5 евро - могли похвастаться только музей югендстиля и анатомический музей. У остальных – ещё всё по-божески (для Латвии). Однако, скажу, что хоть это и было дорого, но музей себя оправдывает. Начиная с фойе, гардероба, кафе и заканчивая дизайном, залами, подходом к исторической части, этажами.

О! Чуть не забыл! Даже информация здесь была дана на трёх языках, чем не могли похвастаться некоторые другие музеи (не буду говорить, какие именно). И она светилась. На чёрном фоне были чётко видны белые буквы. И читать было приятно. Читать, а потом смотреть на изобретения… Проекция на стене. Забавно придумано. И интересно… 

Ну, а Форд – остаётся Фордом. «И лучшая машина – это новая машина» сказал он когда-то. А музеи – хорошее средство для расширения кругозора. Говорю вам я. Тем более такие, как авто музеи…

Спасибо за внимание!

Алекс Джей Лайт. 


Рецензии