Про придурка, коротко...

  Лето, конец августа, Адлер, семь часов утра, самое начало восьмого.  Я на ж.д. вокзале, пробираюсь сквозь строй назойливых  таксистов, желающих почти бесплатно и с ветерком довезти меня до самой границы Абхазии. Но, я-то знаю, что означает — почти бесплатно и поэтому не обращаю на них ни какого внимания, только иногда лениво и беззлобно, отбрёхиваюсь от особо назойливых и сильно желающих…
  Лето, конец августа, Адлер, остановка автобусов, семь часов двадцать минут утра. Жизнь прекрасна, на улице лёгкая прохлада, самое время бежать на море, но я ещё на остановке, жду своё маршрутное такси,  которое, действительно быстро и почти бесплатно, домчит меня до самой границы с Абхазией.
  Лето, конец августа, граница России и Абхазии, семь часов сорок минут утра. Меня действительно быстро и почти бесплатно маршрутное такси домчало до самого места, осталось пройти каких-то пятьдесят метров, предъявить паспорт, мило улыбнуться пограничникам, получить добро от таможни, и следовать дальше, на границу Абхазии…
  А солнце ещё только всходит, а море всё ближе, и уже чувствуется его лёгкий бриз, слышится шорох морской гальки, а на губах ощущается соль от морской воды. Я понимаю – это мираж, это всего лишь предвкушение, но цель действительно близка, ещё каких-то пятьдесят метров нейтральной территории и я на месте, я в Абхазии…
 Лето, конец августа, граница Абхазии, семь часов пятьдесят минут утра . Абхазские пограничники – сама любезность и профессионализм, им не нужны новомодные компьютеры, мельком глянув в паспорт, а иногда достаточно и простого взгляда на проходящего через границу человека, что б определить, можно пропускать его или нет. И всем приезжим они вальяжно улыбаются, говорят «добро пожаловать в Абхазию», «счастливо отдохнуть», и мы улыбаемся им в ответ, нам приятно такое дружелюбное к нам отношение. И мы верим, что нам искренне рады, что нам действительно желают хорошего отдыха…
  Лето, конец августа, вот и солнечная Абхазия, семь часов пятьдесят пять минут утра. Я пробираюсь сквозь редкий строй назойливых, уже абхазских таксистов, желающих почти бесплатно и с ветерком довезти меня до самого места. Их заманчивые предложения  меня совершенно не волнуют, а предвкушение скорого и очень приятного отдыха только подгоняют. И в этот момент ни что не может испортить моего мажорного настроения, я всех люблю, всех понимаю, всем киваю, всем улыбаюсь, но ехать на такси не хочу…
- Поехали, дарагой, не дорого довезу… - улыбнулся мне молодой джигит, немного худощавый, лёгкая небритость на лице, он мне показался красавцем, и его в этот момент, я любил тоже…
- Да мне идти десять минут, тут рядом, - улыбнулся я в ответ.
- Отлично, за пятьсот рублей довезу, не заметишь, как будем на месте, - затараторил он.
- Да мне всего десять минут идти и я дома, ехать будем  дольше, - показал я рукой в сторону моря и пошёл дальше, продолжая мечтать, как я выйду на берег, как на ходу сниму майку, шорты и прыгну в нежную прохладу утреннего моря…
- Ну и придурок, - послышалось сзади. Море тут же пропало, а молодой красавец, и худощавый джигит в одном лице, мгновенно превратился в худого, небритого и хамоватого абхаза, а может и армянина, с кривым носом и не менее кривыми ногами, таких хамов везде много…
Вот скажи мне мой друг, зачем я с ним стал разговаривать? Я ведь только что их всех любил…
Но делать нечего, я развернулся и направился к нему, продолжая,  как ни в чём ни бывало улыбаться. Видя, что я возвращаюсь, да ещё и с доброжелательной улыбкой, мой худой джигит обрадованно закудахтал мне навстречу:
- Передумал, это хорошо, долетим за пять минут, моя машина самолёт, пристегнуться не успеешь, как будем на месте, - тараторил он с сильным кавказским акцентом.
- Подожди, подожди,  – остановил я его словесный понос. – Сначала ответь мне на один вопрос, а потом решим ехать или нет…
- Какой-такой вопрос-мапрос, слюшай, - махнул он рукой, - паехали, паатом будем решать все ваапросы…
- Нееет, так дело не пойдёт, - продолжал улыбаться я, - сначала ответь, а потом всё остальное. Я говорил громко, что б рядом стоящие его коллеги тоже слышали нашу беседу.
- Ладно, - сдался мой джигит, - давай свой ваапрос-мапрос, или что там у тебя ещё, -  произнёс он с чувством превосходства и посмотрел на своих коллег по цеху, которые слыша наш разговор, уже навострили уши.
- Я только что приехал, - начал я свой монолог, - прошёл границу, вон тот молодой человек, который пограничник, пожелал мне счастливого отдыха, сказал «добро пожаловать в Абхазию», он улыбался мне, показывал свою доброжелательность. И вот, я сделал всего два шага по Абхазской земле, а ты, уже называл меня придурком. Мой джигит нагло молчал и улыбался.
- Поверь, я не обижаюсь, что ты меня так назвал,  может я действительно придурок, да ребята, - повернулся я к стоявшим рядом таксистам, - может такое быть?
Подлецы, они улыбались глядя на нас, им было весело, и я их понимал.
- Вот скажи, почему ты меня назвал придурком? Потому что я не захотел ехать с тобой за пятьсот рублей до Приморской? А если бы я согласился ехать за пятьсот рублей, как бы ты меня назвал?
- Придурком, - со смехом ответил стоявший рядом импозантный кавказец, приблизительно мой ровесник, и прямая противоположность моему джигиту, - а где на Приморской?
- На пятачке, - ответил я ему.
- Это там, где с Аптечной поворот?
- Ага…
- Так тут пешком пять минут…
- Вот, - поднял я палец, - тебе даже человек говорит, что я буду придурком, только, если поеду с тобой за пятьсот рублей туда, куда можно за пять минут пешком дойти, я прав?
Мой джигит обиженно посмотрел на импозантного, потом на меня и отвернулся, до него наконец дошло, что я забавляюсь, а меня действительно забавляла эта ситуация и я продолжал:
- Дружище, хоть ты скажи, - обратился я к моему импозантному кавказцу, - кто из нас тогда придурок?
- Да ты понимаешь, - начал он…
- Да я прекрасно понимаю, - махнул я рукой, - его деньги, - и я показал пальцем на молодого джигита, - лежат у меня в кармане, так?
- Ну, где-то так, а ты оказывается умный, - улыбнулся мне импозантный, - слюшай, знаешь что, поехали, я тебя быстро домчу за триста рублей, до самого дома…
Я развёл в сторону руки, сделал недоумённое лицо и произнёс с улыбкой:
- И что, я тогда придурком не буду?
- Конечно, будешь, ведь тут идти пять минут, - и мы с ним весело рассмеялись.
И вот скажи мне мой друг, как не любить этих людей, весёлых и жизнерадостных, добрых и гостеприимных, и пусть среди них иногда встречаются откровенные хамы, но где их сейчас нету? А когда едешь отдыхать, разве стоит обращать на них внимание, а?


Рецензии