Маразм крепчал

                МАРАЗМ КРЕПЧАЛ

     Саныч зовёт её Маруськой, хотя её настоящее имя достойно царицы.  Она так себя всегда и позиционировала, будучи статной и миловидной, да  ещё и успешной дамой на ответственной работе. Такое обращение вызывало в ней реакцию капризного показного возмущения. На фоне общего мужского пресмыкания это было, по меньшей мере, непонятно.  Как это её ровесник и коллега позволяет по отношению к ней такое панибратство?

     Мужа она увела из семьи от двоих детей, родила двух сыновей. На работе всё складывалось успешно, карьера мужа была ещё более удачной. Он был в длительной командировке на Полюсе. Это считалось тогда большим успехом, как загранкомандировка в капстрану по контракту. Получили потом хорошую квартиру в новом доме в элитном подъезде. Но муж Маруськи тяжело заболел и вскоре умер, не пожив в новой квартире. К тому времени большинство участников той антарктической экспедиции уже были в ином мире.

     А она продолжала жизнь по завещанному бабушкой принципу  – «Держи себя породистой сучкой, а шавки пускай тявкают!». Тявкали всегда и везде, ведь при любой жизненной необходимости, как-то ремонт в квартире, автомобильные проблемы, гаражные заморочки и рабочие эпизоды, у Маруськи находился специализированный фаворит, вплоть до развода с прежней семьёй. Она была не уникальна, таких дам в нашем кругу вращалось несколько, и отличительной чертой их внешнего вида были серо-пегие парики.

     От былого великолепия Маруськи, по прошествии почти сорока лет, остались сущие крохи, и среди них до сих пор красуется светлый парик. В начале зимы он заменяет ей головной убор, а позже на него водружается кругленькая белая шапочка из пушистых пёрышек.
     – Ну, ты как снегурочка! – говорит, подхихикивая, Саныч, проходя мимо неё. И уже вслед добавляет, – Издалека!
     Маруська только хмыкает в ответ, как бы оценив его юмор.

     Со мной она всегда только здоровается, я на десяток лет младше, и даже опасается чего-то, живя в одном дворе много лет. А Саныч иногда мне рассказывает, что Маруська всё ищет разные поводы с ним встретиться – посоветоваться вроде. Я не поддерживаю его игривого тона, призывая не издеваться, а пожалеть тётеньку.  За семьдесят годочков, а привычки не отпускают.

     За пару недель до конца года из банка мне пришло сообщение, что новая карта готова. Пошла я получить её и на входе встретила Маруськину соседку Таисию, она уже идёт обратно, ведь по субботам они с подругой Верой ездят в баню. Тася заядлая автомобилистка, водит лихо, а вот ходит тяжело. Примерно через час возвращаюсь во двор другим путём, к нам можно пройти десятью дорогами со всех сторон света! Передо мной из-под арки выскакивает мой муж Саныч. Я громко и резко командую: «Стоять!». Он еле заметно вздрагивает.
     – Ты где так долго шастала?
     – Прошлась по магазинам, да в парикмахерскую заглянула, там очередь студентов солидная, зайду в будний день.

     И уже дома, пообедав, Саныч рассказывает: «Поднимаюсь из-под арки на лестницу, выше на площадке стоит Белла, а Маруська ей что-то оживлённо вещает. Обходя их, здороваюсь с обеими, перекинувшись несколькими фразами, прохожу дальше тоже в банк. Тут Маруська окликает, чтобы подождал. Оборачиваюсь, а она, отходя от Беллы, орёт на всю округу с большим воодушевлением: «Это мой любовник!» – и цепляет меня под руку. И я всю дорогу боюсь, что мы с тобой столкнёмся." 

     Наглость, конечно,  но мне смешно. Бабка, точно адреналиновая наркоманка. И не мудрено, столько лет себя подстёгивала острыми ощущениями –  вот и зависимость! Через несколько часов Саныч, отправившись в магазин, натыкается на Тасю с Верой, как я полагаю, вернувшихся из бани. Обе его с пристрастием разглядывают, а Вера от изумления даже не здоровается.

     Выходя из трамвая на обратном пути из центра города, он опять бал подцеплен под руку вездесущей Маруськой и, ведомый к пешеходному переходу, обратил внимание на вступившего на переход мужа Беллы. Витя был явно в прострации от вида этой парочки, нижняя челюсть его отвисла до предела.

     Ну, ясно море, сарафанное радио Беллы сработало даже быстрее радиоволн!
– Ты бы хоть подмигнул Вите, он же мог в таком состоянии под машину попасть! – Заметила я мужу.
– Всё, не буду нынче звонить Маруське с поздравлением под Новый Год, может и перестанет орать свои бредни!
Смешно конечно, но, Господи, как же всех жалко! Душераздирающее зрелище, как говорил грустный ослик Иа!
               
                Иркутск, январь 2017 года.
 


Рецензии