О счастье и несчастье

Счастье - это чувство внутренней гармонии с собой. А все остальное - это так, антураж.

Если ты счастлив, ты счастлив везде, всегда и при любых обстоятельствах. Никто и ничто не может лишить тебя этого состояния, кроме тебя самого.

Если же ты несчастлив, то ни зимняя ночь в уютном доме, ни прочие приятности и персоны не сделают тебя счастливым. Они просто дадут тебе временное ощущение разной степени выражености эйфории, которая развеется как дым, стоит только ее источнику отдалиться или стать привычным. А люди, увы, быстро ко всему привыкают. И хотят больше.

Можно со мной спорить. Это не поменяет главного. Счастье - это перманентное внутреннее состояние не зависящее от внешних переменных.

Счастливого человека чувствуешь. Рядом с такими тепло всем окружающим. Знакомым и случайным прохожим. Его движения легки, голос певуч, глаза лучатся улыбкой.

Если же говорить о несчастье, то это не состояние, противоположное счастью. Это совершенно отдельная категория внутренних ощущений. Я бы даже сказала, жизненная позиция.

Я знаю многих людей, которые счастливы именно от того, что они несчастны. Как бы странно это не звучало. И вы знаете. У каждого есть минимум один такой пример.

Вот живет человек. Плачется всем, что у него с работой проблемы, зарплата маленькая, в личной жизни все не то и не так. Да мало ли, что еще. Много лет плакаться может. И ничего не меняется.

А предложите ему решить его неурядицы. Более того, избавьте его от имеющихся у него проблем. Думаете, он станет счастлив. Нет. Тут два варианта. Он или начнет искать новые поводы для огорчений, или назовет вас врагом номер один. Почему? Ответ прост. Вы лишили его счастья быть несчастным.

Вот такие мысли вслух...

P.S. Счастлива ли я? Да! Это мое перманентное состояние. От чего я счастлива? Просто от того, что я есть. Может ли что-то повлиять на мое состояние? Нет. Неурядицы можно превратить в приключения, а урядицы в приятные бонусы к уже имеющемуся. Счастья много не бывает. Оно вообще вне оценочных рамок. Оно на то и счастье!


Рецензии