Белый дракон-42

Дверь салуна распахнулась, будто под ударом чьей-то мощной ноги. Скорее всего, так оно и было, поскольку на пороге нарисовался рослый мужичина в кожаной косухе, бандане и цепях. Один глаз прикрывала чёрная повязка, добавляя к байкерскому антуражу ещё и сходства со старым пиратом.
- Один?! – ахнула Лея. Конечно, она представляла себе скандинавского бога достаточно брутальным типом, но чтоб именно так!..
- Он самый, - недовольно сморщив носик, протянула Варька. – Сейчас права качать начнёт. Типа, кто сидел на моём стуле, кто забрёл в мою сказку…
- Ничего, авось управимся! – с деланным безразличием отозвался Серый Волк, но на всякий случай рукава рубахи закатал. Один остановился у порога, обводя огненным взором внутреннее пространство забегаловки. Одинокий глаз безошибочно выделил могучую кучку наших героев и сверкнул нескрываемым торжеством.
 
- КАК ПОСМЕЛИ ВЫ, ЧУЖАКИ, ОСКВЕРНИТЬ СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ МОЙ МИР?! – завёлся прославленный в веках мифологический персонаж. Пока магичка лихорадочно вспоминала, как следует правильно обращаться к персоне подобного ранга, голос подал дед Пихто:
- Ой, ну я вас таки умоляю, как сказал бы один мой знакомый! А пафоса-то, пафоса! Ну, зашли мы в твою забегаловки по кружечке эля пропустить, так чего орать-то сразу? Нервный ты становишься, старый вояка!
- КТО ПОСМЕЛ?! – взревел Один наподобие быка, которого неопытный тореадор случайно ткнул не в то место. Вокруг путешественников немедленно организовалось пустое пространство, в центр которого и выступил неугомонный дедок. Лея и Варька переглянулись: и это он нам про ум короткий?! А сам-то как нарывается! Серый Волк дёрнулся было на выручку, но тут произошло неожиданное:  Один приподнял чёрную повязку, скрывающую, как тут же и выяснилось, вовсе даже не пустую глазницу, а здоровенный синяк, и взревел пуще прежнего:

- Хвала мне! Дружище! Каким попутным ветром сюда занесло! Ты же вроде…
- Тсс! – дед Пихто прижал палец к губам, намекая на ушастые стены. – Да вот, навестить решил старого друга, а он и признавать не хочет!
- Ну, не такого уж и старого! – хехекнул Один, чуть подаваясь в сторону. Из-за могутной спины скандинава нарисовалась стройная фигурка байкерши: тоже в косухе, в кожаных штанах, сапоги выше колен, кило макияжа. – Моя подружка так не считает! Правда, детка?
Глаза у Леи округлились, Варька сзади неё откровенно плюнула. «Детка», это ж надо! Пуси-муси! Правду говорят, выходит, про седину в бороду? Или всё дело в том, что оказались они не в настоящей Валгалле, а в той версии, которую Варька слепила из доставшихся ей от магички-филологички отрывочных воспоминаний? Просто голова кругом!

- Подруга, говоришь? – дед Пихто подмигнул байкерше, так блеснула в ответ нагловатым оценивающим взглядом. – И как, боевая?
- А то! – хмыкнул Один, сграбастав молодуху одной рукой и прижимая к себе. Викинги угодливо зашумели, застучали рогатыми шлемами, демонстрируя полную поддержку выбора своего предводителя.
- Ну-ну, - неопределённо прокомментировал дед. Видимо, некие сомнения на данный счёт у него всё ж имелись. – Как зовут-то тебя, красавица?
- Эвридика! – манерно выговорила девица.
- Погляди-ка! – в рифму отозвался дед Пихто, мельком глядя на Лею. Магичка застыла наподобие статуи: вот это поворот! И сколько же у них теперь шансов, что Один свою пассию обратно к Орфею отпустит? Правильно, ноль целых ноль десятых!

- Годи панику наводить! – строго, одними губами, проговорил дедок. – Авось да придумается чего…
- Ну, разве что на авось понадеяться… - вздохнула Лея. А дед, молодцевато расправив усы, гаркнул на всё питейное заведение:
- За такую подругу грех не выпить, а?!
- Угощаю! – завёлся Один с пол-оборота. – Всем -  хмельного эля! Кто с нами не пьёт, тот против нас!

… - Нет, девчонки, и не уговаривайте! – категорично помотала головой Эвридика. Понаблюдав, как викинги под чутким руководством деда Пихто и Одина напиваются в зюзю, дамы заскучали и, как и следовало ожидать, разговорились. Эвридика неожиданно оказалась вполне адекватной особой, разве что манеры оставляли желать лучшего. Впрочем, в здешних краях тургеневской девушке и не выжить, пожалуй. Так что, пропустив по глоточку вкусного эля, она разоткровенничалась и поведала свою историю, довольно, признаться, грустную и существенно отличающуюся от хрестоматийного варианта.

- Ага, пошёл он за мной, как же! Удивительно, что вообще отправился! – жаловалась она новым подругам. – Да и зачем я Орфею? У него и так всё было: и талант, и признание, и поклонницы. – Если б можно было откосить от данной миссии, и вообще бы не пошёл. Ну, положим, Цербера он хитростью усыпил, пёсик нежный, ласковый, на колыбельную попался. А потом напропалую Персифоне глазки строил, она за него и вступилась, уговорила меня отпустить. А вот когда обратно пошли, специально обернулся, типа проверить, там я или нет! – Эвридика возмущённо топнула ножкой. – Вобщем, побрела я от Стикса несолоно хлебавши, а тут вихрь налетел, подхватил, понёс куда-то! Жу-у-уть! Глаза открываю: холодно, кругом белое, волки воют. Тут меня Один и спас. Он хороший, хоть и изображает из себя крутого. Мужчины, что вы хотите! – Эвридика развела руками. – Словом, обратно я ни ногой!
- Понимаю, - вздохнула Лея. – Что ж, мы хотя бы попытались… Хоть бы Варьку отсюда вывести, и то непонятно, как…

Глаза Эвридики сверкнули радостным огнём:
- Так и забирай её! Скажешь, что я это!
Лея придирчиво оглядела обеих и покачала головой:
- Не похожи.
- Тогда я могу перекинуться. Делов-то, - проговорил сзади Серый Волк. Несмотря на обильные возлияния, Серый был трезв как стёклышко.
- А что? Можно попробовать! – загорелась Лея, вспомнив, с какой лёгкостью тот оборачивался и в коня, и в добра молодца, и в хищного зверя. - А Орфей не догадается?

- На этот счёт у меня есть средство верное, - протянула Эвридика. – Если будет подозрения высказывать, скажи ему: «Что-то эхо здесь очень сильное». Он поймёт. Числится за ним грешок, а Пана он как огня боится! Запомнила?
Лея кивнула. Оставалось решить, как быть с Варькой. Пора её отсюда вытаскивать, иначе такого наворочает!


Рецензии