Белый дракон-43

Слышали выражение: «Земля под ногами горит»? Ну, само собой, слышали. Правда, в данном конкретном случае под ногами у наших путешественников поневоле горела отнюдь не земля – полыхал мост, надёжный, на века построенный, в легенды вошедший!
- Таки как это остановить? – Фармазон начал приплясывать, чтобы избежать прикосновения к раскалённым доскам Калинова (извините за тавтологию!) моста. Зависнуть в воздухе не получалось, так что, по скромным подсчётам, через пару-другую секунд им неизбежно суждено было превратиться в гриль. Архимаг прикинул температуру, доступный резерв магической силы, который сейчас утекал, как песок сквозь пальцы. Пропорция оказалась сильно не в их пользу, поэтому он прибёг к самому простому средству спасения: набрал в лёгкие побольше воздуха и крикнул изо всех сил:
- Морана!!!

Фармазон, не переставая подскакивать, поинтересовался:
- Вы уверены, что нам тут рады?
- Я уверен в обратном, - честно ответил Стас, - как и в том, что хранительница здешних мест не откажет себе в удовольствии убедиться, что нас поджарили!
- УГАДАЛ! – из облака гари и смога высунулась уродливая голова драконицы. Морана широка ухмылялась и скалили жёлтые клыки. – Что, попались?
- Ага, попались, - признал Стас и продолжил: - Выручай!
- Ну ты и нахал! – опешила Морана. – И зачем мне это надо?
- Иначе все миры перемешаются. И наступит общий Рагнарёк, - кратко ответил Стас. – Хотя есть плюс – охранять тебе будет точно нечего!
- И я слово замолвлю. Насчёт амнистии, - добавил практичный Фармазон.
- Не врёте, - задумчиво констатировала Морана. – Ладно. Только никому не рассказывать! – и, аккуратно подцепив обоих когтистой лапой, небрежно перекинула на спину. Как только ноги нарушителей перестали касаться Калинова моста, огненное буйство закончилось. Теперь это был просто мост из струганных белых досок, а там, внизу, спокойно несла свои воды река смородина, тоже тихая и обманчиво мирная.

- А здесь вам чего надобно? – проворчала драконица. – Повадились, понимаешь, в навь шастать! А если все такую моду возьмут?!
- Это вряд ли, - воспротивился такому предположению. Стас. – Не самое популярное место, чтоб экскурсии водить! Да и мы не своей волей, нас сюда вынесло.
- Рассказывайте! – приказным тоном распорядилась Морана. – И без утайки, с подробностями! Скучно мне, новостей, считай, никаких. И не думайте, что я вам помогаю. Просто дамский каприз!
Архимаг припомнил слова Тары про крайне неожиданных помощников и решил, что уж Морану точно можно отнести к данной категории. Трудно представить более неожиданного! И всё же, всё же! Махнув рукой на условности, Стас принялся рассказывать под мерный ход драконицы по мосту. Фармазон иногда вставлял свои пять копеек в увлекательный рассказ.
-… Значит, всё началось с Аглаи? – голос Мораны неожиданно потеплел. – Славная девчонка была, отважная, своевольная, на меня похожая. Эх, не уберегла её Ягда! – голос драконицы погрустнел, и Стас с некоторым удивлением почувствовал, что говорит злодейка вполне искренне. Похоже, племянницу она по-своему любила. Если, конечно, такое чувство вообще было свойственно этой особе. – Есть шансы её воскресить?

Стас покачал головой:
- Уверен, что ни  малейших. В любом случае, это будет уже не та Аглая, которую ты знала. Вряд ли эксперимент приведёт к чему-то хорошему.
- Но Ягда так не считает и пойдёт на всё, чтобы вернуть дочь, - задумчиво добавила Морана. – Ох, не знаю – не знаю… Подстава какая-то!
- Таки да! – согласился Фармазон с её спины и галантно добавил: - вы – крайне мудрая женщина!
- А ты – крайне ушлый болтун! – огрызнулась довольная Морана и махнула хвостом, бесцеремонно сбрасывая обоих на пыльную поверхность земли необетованной. – Слезай, приехали!
- Благодарю! – от души произнёс Стас.

Драконица наклонилась и, глядя ему прямо в его странные, льдистые глаза своими, пылающими жёлтым огнём, тихо, но грозно прорычала:
- Гляди, чтоб мой не прознал, что я вам помогала! Иначе поймаю – и съем!
- Ах, какая женщина! – добавил Фармазон. –  Мы будем молчать!
И, сопровождаемые прощальным рычанием Мораны, оба отправились по неведомым тропинкам Нави, доверяясь интуиции, то есть куда глаза глядят. 


Рецензии