Я Вас любил...

                "На свете счастья нет, но есть покой и воля..."
                А. С. Пушкин. "Пора, мой друг, пора..."
 
Ствол Барранта своей микрочёрной дырой
словно омут, всосёт в бесконечность.
Я устал.
Лишь один путь в желанный покой:
через ссылку – в медовую млечность.

Долг, сравнимый с казной европейской страны
страшным грузом сгибает мне плечи.
Тридцать семь.
Я старик. Из-за стервы жены
и амбиций сестёр краток вечер.

Как бы дивно писал я в поместье своём,
тёплым бытом согрев гениальность!
Рубикон.
С визави в морге снежном вдвоём;
ему смерть – мне опала. Вот данность.

Но – не вышло.
В холодной испарине лоб
от разрывов пылающей боли.
Не стонать!
Коль к свободе прорваться не смог,
так врагам покажи силу воли.

Третий день.
Я без сил, обескровлен врачом,
в целом свете нет лекаря гаже!
Холод вверх по ногам, мысли спутаны в ком…
Ухожу…
Я любил Вас, Наташа…


Для читателей, которых смутили две строки 2-ой строфы:
вот название статьи, которая проясняет отношения между сёстрами и Пушкиным: " "Три жены Пушкина сёстры Гончаровы..."

А вот отрывок из стиха 1832 года самого Пушкина : "И дале мы пошли…"

…Гора стеклянная, как Арарат остра —
И разлегалася над темною равниной.
И бесы, раскалив как жар чугун ядра,
Пустили вниз его смердящими когтями;
Ядро запрыгало — и гладкая гора,
Звеня, растрескалась колючими звездами.
Тогда других чертей нетерпеливый рой
За жертвой кинулся с ужасными словами.
Схватили под руки жену с ее сестрой,
И заголили их, и вниз пихнули с криком —
И обе, сидючи, пустились вниз стрелой...
Порыв отчаянья я внял в их вопле диком;
Стекло их резало, впивалось в тело им —
А бесы прыгали в веселии великом.


Рецензии
Привет,Алёша! Какую тему трудную ты поднял... столько про это читала, но так и не могу до конца разобраться, что было, а чего не было.Всё таким комом сплетен обросло, историями. письмами и всего прочего ,что сомнений много, но нет, не могу... Написано прекрасно, вижу, что сам в догадках. Узнаем когда-нибудь правду или нет? Сомневаюсь, не хочется оговора. Я его всё равно люблю.
С теплом-Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   06.11.2023 20:24     Заявить о нарушении
добрый день, Оля! Я обычно, когда пишу об авторах-поэтах (Лермонтове, Есенине, Маяковском и др) всегда ищу и нередко нахожу ответ в их произведениях. По моему мнению тема, сильно цепляющая поэта, так или иначе обязательно будет озвучена в их произведениях того времени... но, конечно, каждый может иметь своё представление))
Искренне рад новой встрече и отклику! С благодарностью,

Алексей Абель   07.11.2023 11:37   Заявить о нарушении
Я тоже так считаю,полностью с тобой согласна. Всё можно найти между строк.Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   07.11.2023 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.