Твое жизненное призвание
Когда мы говорим, что человек нашел свое призвание, то этот человек обрел себя самого в любимом деле, отдается ему полностью, без остатка, служит, трудится не за деньги, а из любви к своей профессии, к своему творчеству.
Никто никогда не сможет объяснить, почему один стал замечательным врачом, а другой так владеет словом, что его с удовольствием многие слушают. Третий пошел учиться на священника. Вкладывает старания, прилежания в послушания, чтобы в конце учебы стать священником, батюшкой. Служить в маленьком или большом храме города или села. Часто много лет приходится строить храм, собирая в течение нескольких лет на него деньги. В это же время вести службу в неприспособленном помещении, куда надо собрать людей, чтобы они стали прихожанами, помощниками строительства, привели в храм детей, внуков, знакомых. Они потом постараются изменить жизнь в округе к лучшему.
Когда мне перевалило за тридцать лет, десять из них, проработала школьным учителем, и другой работы для себя не представляла. ни в тот год , ни после. В труд вкладывала душу. Неожиданно и надолго свалил тяжелый недуг. Лечили очень опытные врачи от «Бога». Внушили, поднимусь, буду, вновь здоровой. Я верила им. А ноги не ходили, пропадали слух, зрение, кормили с ложечки. Сохранился только голос. Им поддерживала соседей по палате. Ни у одного из них, казалось, не было такой веры в исцеление, как у меня.
Зрение, слух вернулись, но долго мучили приступы головной боли, от которых боялась сойти с ума. Их предчувствовала, предупреждала лечащих врачей. Следовали уколы. Приступы сопровождали и после больницы, готовилась к ним лекарствами. Они были все реже, и совсем исчезли. Но долгое время никак не хотела идти левая нога, даже по ровной дорожке, особенно затрудняли ступеньки. Врачи заранее предупредили, со школой и учениками придется расстаться. Там для работы нужны «стальные» нервы.
Но я вернулась в школу. Вначале переживала, как меня воспримут ученики, коллеги, после серьезного заболевания. Просила учителей посидеть во время моего урока за последней партой. Шел урок, а коллега, у которой в это время не было своего урока, сидела и смотрела на меня с улыбкой, и кивала головой, знак того, что все делала и говорила правильно.
Прошли годы работы. Были признания, награды, хорошие отзывы учеников. Звания и награды в прошлом. О них никому нет дела, и мне самой. Ценнее, что скажут о работе через десяток лет ученики. И чувство выполненного долга.
Школа, там служат учителя. Храм – священники. Больница - врачи. Родные не хотят, чтобы их дети попали к слабому учителю. Все надеются на встречу с опытным доктором, и в храме – со священником, целителем душ человеческих. Среди самых разнообразных и благородных служений самых высоких три: священство, учительство, врачевание. В основе этих служений лежит любовь. Ведь без живого сострадания к людям, без интереса к человеческой личности нельзя думать о служении священника, учителя, врача.
Очень важно прислушиваться к своему сердцу и не ошибиться в выборе того дела, которое должно стать не просто профессией, специальностью, но именно призванием. Январь 2017 года, г.Саратов.
Свидетельство о публикации №217010600855