Твое жизненное призвание

       Призвание – это  зов сердца. Если ты пошел  учиться , а потом работать  по  зову  сердца,  то   все  получится,  не  смотри  на  трудности.  Надо только  потрудиться в поте лица.
       Когда мы говорим, что человек нашел свое  призвание, то  этот  человек  обрел  себя самого  в любимом деле, отдается ему полностью, без остатка,  служит,  трудится   не за деньги, а из любви  к  своей  профессии, к своему  творчеству.
      Никто  никогда не  сможет объяснить,  почему один стал замечательным врачом, а другой  так владеет словом, что его с удовольствием   многие  слушают. Третий  пошел учиться на священника. Вкладывает  старания,  прилежания  в   послушания,  чтобы  в  конце  учебы  стать священником,  батюшкой.   Служить  в маленьком или большом храме  города или села.  Часто  много лет приходится строить  храм,  собирая  в течение нескольких лет на него  деньги. В это же  время  вести  службу  в  неприспособленном   помещении,  куда  надо  собрать людей,  чтобы  они стали  прихожанами,  помощниками   строительства,  привели в храм  детей, внуков,  знакомых.  Они  потом  постараются изменить  жизнь в округе к  лучшему.
    Когда мне перевалило  за  тридцать лет,  десять из них,    проработала школьным  учителем, и   другой  работы  для  себя   не представляла.  ни в тот год ,  ни после.  В   труд  вкладывала  душу. Неожиданно и  надолго свалил  тяжелый  недуг.   Лечили  очень опытные  врачи  от  «Бога». Внушили,  поднимусь, буду, вновь  здоровой. Я верила им.  А ноги не ходили, пропадали слух, зрение,  кормили с ложечки. Сохранился только   голос.  Им  поддерживала  соседей  по палате.   Ни у одного из них,  казалось, не было  такой  веры  в исцеление, как у меня.
     Зрение, слух  вернулись,  но долго  мучили приступы головной боли, от которых  боялась сойти с ума. Их предчувствовала,  предупреждала  лечащих  врачей. Следовали  уколы.  Приступы сопровождали   и после больницы,  готовилась к ним лекарствами. Они были все реже, и совсем исчезли. Но долгое время никак не хотела идти левая нога, даже  по ровной  дорожке,  особенно  затрудняли ступеньки.  Врачи заранее  предупредили, со  школой и учениками придется  расстаться. Там для работы нужны «стальные» нервы.
     Но я вернулась в школу. Вначале  переживала,  как   меня воспримут  ученики,  коллеги, после  серьезного  заболевания.  Просила учителей  посидеть во время моего урока за последней партой.  Шел урок, а коллега, у которой  в это время не  было своего урока,  сидела  и смотрела на меня   с улыбкой,  и кивала головой,  знак того,  что все  делала  и говорила  правильно.
         Прошли годы  работы.  Были  признания, награды, хорошие  отзывы учеников. Звания и награды  в прошлом.  О них  никому нет дела, и мне самой.  Ценнее,  что скажут о  работе  через  десяток лет  ученики. И чувство выполненного  долга.
    Школа, там  служат учителя.   Храм – священники.  Больница -  врачи.  Родные  не хотят,  чтобы их дети  попали к слабому учителю.  Все  надеются  на  встречу  с опытным доктором, и  в храме – со  священником, целителем душ человеческих. Среди самых  разнообразных и благородных служений  самых  высоких  три: священство, учительство,  врачевание. В основе  этих служений  лежит любовь. Ведь без  живого  сострадания к людям, без  интереса  к человеческой    личности нельзя думать о служении священника, учителя, врача.
    Очень важно прислушиваться  к своему  сердцу и не ошибиться  в  выборе того дела,  которое должно стать не просто профессией, специальностью, но именно  призванием.              Январь 2017 года, г.Саратов.


Рецензии