Светлой ночью

 Ночь была отвратительно светлая. Луна билась сквозь шторы прямо мне на лицо и ничего не помогало от нее спрятаться. Осознав, что при таком свете я заснуть не смогу, я поднялся с кровати, подошел к окну и распахнул полупрозрачные шторы. Ночные светила ярче полуденного солнца жгли заспанные глаза. Фонари у проезжей части, мелькающие разноцветные фары смешивались с белоснежным свечением небесных тел. Беспокойно завывал зимний ветер, пролетая между одинаковыми серыми домами. С раздражением я убирал горшки с неизвестными мне растениями. За столько лет жизни в этой комнате я даже не постарался поинтересоваться, что это за цветы такие. Да и до сих пор никакого желания не возникает. Я сел на освобожденный от хлама и цветочных горшков подоконник. Еще раз нервно повторил про себя:

-Как же я ненавижу такие ночи!

 Мое окно выходило на застекленную лоджию. Рассматривая небо сквозь несколько слоев пыльных стекол и деревянные рамы, я ненароком подумал, что эти рамы напоминают тюремные решетки. Я усмехнулся.

 Сидеть на тонком подоконнике было крайне неудобно, вдобавок холодный воздух проникал через небольшие щели в раме и неприятно покалывал еще слабое от сна тело.

 Но весь дискомфорт вызванный не самым пригодным местом для сидения на нем и раздражение из-за внешнего уродства растущих на этом самом месте растение угасали перед нахлынувшем на меня чувством покоя. Теплое и вязкое ощущение мимолетного счастья растекалось по телу, проникая в каждую клеточку замерзающего тела.

Что есть счастье?

Я ухмыльнулся собственному отражению в стекле.
Найти демона-паразита, чье паразитирование окажется удовольствием - счастье.
У каждого возраста и типа людей свои демоны.
Первые, видят в демоне славы свое отражение и стремятся ухватиться за него, как за паутинку. Вторые, нервно плачут в плечо демону долга. Вторых я очень жалею и стараюсь понять всей душой, но за отсутствием личного опыта или из-за юного возраста понять не удается. Искренне такие люди кричат про своего демона, восседающего на троне из костей несчастнейших его пленников :

-Он счастие мое! Ничего в мире нет важнее и прекраснее него! Только он, никто еще не сумеет показать тебе истинную дорогу в жизни.

Много еще демонов… Перечислять их глупо и бессмысленно, стоит лишь сказать, что один демон привлек меня больше других.
На рога его вместо короны или цветочного венка был накинут капюшон из темного бархата с золотистой бахромой. Глаза его были светло-лилового цвета и, казалось, от них исходила какая-то едва заметная дымка. Но прекраснее всего были его руки. Тонкие кисти с продолговатыми аккуратными пальцами всегда что-то вертели и изучали. Порой он метался по моей комнате, держа в руке воображаемую кисть, и рисовал цветы, перепачканные кровью и грязью. А после спрашивал у меня своим мягким голосом:

-Цветы перестали быть цветами?

Я лишь отрицательно мотал головой в ответ.

-Цветы перестали быть красивыми?

-Наоборот!

-Верно, - рычал демон, складывая свои ладони мне на плечи. - Верно.

А сейчас…Я осознал, что демон стал моим личным ангелом. Он сидит на противоположной части подоконника, на которой никогда не бывает цветочных горшков, пришивает отпавшие золотые нити обратно на капюшон.
 
Я еще раз улыбнулся в сторону ночного неба.

-Как же я люблю такие ночи.


Рецензии