Израильская медицина

О, о ней написано так много, и как правило, пишут, какая она прекрасная и какие чудеса творит. С одной стороны, это так, но, как всегда, у медали есть и другая сторона. А о ней, почему то мало кто пишет, следовательно  мало о ней знают.
 Я постараюсь рассказать то, что есть, и то, что произошло со мной, разумеется, это мое , личное и субъективное мнение, которое имеет право быть, наряду со всеми другими мнениями.
Итак, в Израиле существует всего 4 больничные кассы- Леуми, Маккаби, Клалит и Меухедет. На самом деле, больная касса- это что-то типа "страховой компании",  иными словами, каждый гражданин Израиля должен записаться в одну из этих касс, разумеется, если он хочет получить медицинскую услугу, даже в виде банального визита к терапевту, его тут называют "семейный доктор". Кстати, тут вообще не принято вызывать участкового ( семейного) врача на дом, надо топать своими ножками, даже если у тебя температура под сорок.  И никого ( тут много восклицательных) знаков не интересует, а как ты до поликлиники доберешься. Тем более, если опять -таки, вспомнить про пекло, и про то, что тут  , как правило, поликлиника ( твоей больничной кассы) может находиться  далековато, и пешком, даже будучи здоровым, не дойдешь, а уж тем более , когда температура. Надо топать на автобус или вызывать такси, и обратно также, вызывать такси. Это , кстати, еще один вид расхода, деньги на которые должны у человека всегда быть отложены, так сказать. "на черный день".
 Впрочем, я отвлеклась. Продолжаю, 4 больничные кассы, и надо выбрать одну из них. Чем они между собой отличаются, честно говоря, я не в курсе, потому что, когда я выбирала, то мне показалось, что в целом они более -менее
одинаковые ( по предоставляемым услугам), поэтому я выбрала ту,  которую посоветовали знакомые. Так я в ней и числюсь до сих пор.
Тут можно оформить несколько видов ( я сейчас и далее буду рассказывать про свою больничную кассу)страховок,- обычную, серебряную , золотую и еще "личная" ( шели, на иврите называется) ее ввели не так давно, она самая дорогая получается, но мне лично, те услуги , которая она предлагает не нужны, поэтому я так и осталась со своей золотой. Разумеется, я и плачу каждый месяц больше. Вот это , кстати, важный момент. Здесь каждый гражданин, обязан платить каждый месяц за свою медицинскую страховку. У меня, например, почти 100 шекелей в месяц уходит. Кстати,  у каждого вида карточек ( обычная, серебряная, золотая) есть градация по возрасту, чем старше, тем больше.. Вот, семь лет назад с меня брали около  70 шекелей, сейчас уже ( ах, годы то летят) уже около 100 шекелей.
 Эта сумма  берется каждый месяц автоматически со счета. А вот если я пошла к врачу, то с меня за визит еще отдельно деньги "стыбриваются",  визит к специалисту - в разы дороже, чем к терапевту.  Кстати, чтобы просто выписать рецепт ( а тут практически все (!!!!) лекарства только по рецепту), надо записываться к терапевту и каждый раз, надо показывать карточку, ее проводят, и все, деньги со счета - куку, ушли. Почему  я все-таки предпочитаю золотую? Потому что по ей больше скидок на лекарства и скидок за визиты к врачам.
Чтобы попасть к терапевту надо записаться в очередь. Если что-то экстренное, надо все равно звонить и говорить, что мне срочно. Записываться можно по телефону или по интернету, но ( то, о  чем  я писала раньше) сайты на иврите, поэтому если кто-то плохо понимает казенный иврит, читать, писать, печатать, то остается только телефон.
На каждого пациента по местным правилам отводиться всего 10 минут. За эти 10 минут врач должен тебя выслушать, все внести в компьютер, распечатать рецепт, короче, за 10 минут он должен  успеть все. Некоторые врачи так и работают, только войдешь к ним, говоришь, вот у меня температура, горло, насморк, она
( врач) чирк-чирк на компьютере, распечатала  рецепт и все, я даже не удержалась однажды и спрашиваю, мол откуда вы знаете, что мне надо выписать, если вы  меня  даже не осмотрели, на что она ответила: "Так сейчас все  одинаково болеют"! Занавес!
Больше я к той врачихе ( извините, иначе назвать не могу) старалась не попадать,  ну тут тоже палка о двух концах, если , например, моя ситуация терпит, то я говорю, запишите к другому врачу, а если что -то срочно, а у других нет свободных мест, приходится идти туда, куда дают очередь.
 Разумеется, есть врачи, которые  выслушают,  но  они познаются "методом проб и ошибок", а потом, именно такие врачи, почему то потом как то быстро увольняются ( или их увольняют?) так вот, если попадаешь к такому врачу, который готов тебя хотя бы несколько минут выслушать, тогда те, которые сидят в очереди бухтят, мол, сколько можно ждать. Но, как только они заходят в кабинет к врачу, разумеется "свое бухтение" тут же забывается ( о, эти люди*)
 Очередь к специалисту может растянуться на несколько месяцев. Когда я сюда приехала, что-то на меня "напало",  кожа стала зудеть и чесаться, но пока моя очередь к кожнику подошла ,  у меня все само собой как то прошло. Напрасно только тогда ходила и деньги потратила. А терапевт тогда так ничего и не понял, почему и к чему, поэтому , недолго думая, выписал направление к кожнику и "умыл ручки",  а то, что мне было плохо, или то, что очередь была только через 2 месяца, это, как говорится, мои проблемы.
Кстати,  говорят, что можно записываться к специалисту своей же больничной кассы в другом городе, если в своем городе надо долго ждать. Но это надо ехать и платить деньги за проезд, разумеется, проезд между городами и тоже  недешево ( опять -таки расходы, деньги на которые тоже должны быть отложены "на черный день).
Вот, еще пример, очередь к сосудистому хирургу в моем городе я ждала почти 4 месяца, и когда я к нему пришла, он , посмотрев в компьютере, что я у него была 7 лет назад брякнул : "Я надумала делать операцию?" Я ответила , что нет, мол, вот здесь ( показываю на колено ) болит очень. Он, даже не посмотрев
 вообще ( от слова совсем) ни на меня, ни на место, куда показываю, говорит:
"Я- хирург, все, что я могу вам сказать - операция, а если вам это не подходит, зачем я тогда к нему пришла".  И на этом он закрыл мою страницу в компьютере
 (все  это заняло в прямом смысле пару минут), и всем видом дал понять , что мне пора выметаться из кабинета, но когда я пыталась сказать, а может есть какие то другие процедуры (  уж сегодня то наверное все знают, что есть лазерный метод ), в конце концов можно что- то порекомендовать, он  очень зло  ответил, что он мне уже все сказал. Когда я рассказала одной знакомой тут про этот случай, она это восприняла , как что -то нормальное, само собой разумеющееся, ее вердикт был такой, что он работает на этой должности, и он мне сказал ( предложил) то, что он может в рамках моей страховки. А,вот где "собака зарыта",  а мне поначалу и в голову не пришло, иными словами, по моей, даже золотой карточке, все эти "новомодные" ( это я образно) лазеры не входят, поэтому мне "положена" операция "по позапрошлому веку"- удаление вен. И все! И мол с какой такой стати, ( по -мнению той знакомой) он мне будет что-то советовать, это не входит в его обязанности, все , что мне положено, он мне предложил, и если я  не хочу, это мои проблемы. Кстати, этот еще один штрих, настолько люди по-разному все воспринимают, в том числе , и происходящее здесь, и вообще в жизни.
 И что в итоге получается.
А вот что! Как обычно - спасение утопающих, дело рук самих утопающих. И если человек не разбирается в медицине ( на уровне пользователя, образно говоря) , вот не знает человек, что есть и лазерный метод, то идет и делает эту самую "кровавую" операцию, которую хирург предлагает.  Но тут дело не только в этом "пресловутом" лазере, надо же смотреть на вещи шире, то есть, человек должен сам искать, сам находить другие, альтернативные методы, находить клиники , где это делается. И... трам -трам.. платить бешенные деньги, потому что в обычную страховку это не входит. И вот там ( наверное) уже будут "чудеса израильской медицины", да, и опять-таки, не забудьте, про иврит. Искать то информацию надо на иврите. Либо идти в частные медицинские конторы, которые специализируются " на медицинском туризме", платить опять-таки бешенные деньги просто за то, что вас сориентируют, что к чему.
..Продолжение следует.


 


Рецензии