Становление характера

Жизнь в новых условиях, быстро заставляла меняться. Вопреки желанию мамы - стать пай девочкой, я, с её помощью превратилась в сорвиголову. 
Домой к нам можно было попасть, пройдя через ворота на территорию гаража, которые охранял сторож.  На территории было много зданий: клуб, диспетчерская, медпункт, бокс, электроцех, склады. 
За клубом, в конце гаража лежали горы опилок ими обильно посыпались полы в боксе. Опилки хорошо впитывали масла. Грязные, пахнущие маслом опилки вывозили в другое место, которое нас не привлекало.
Свеженькие, беловато-кремовые, пахнущие сосной душистые опилки были великолепны!  Мы любили играть на этих холмах, заселяя их любимыми игрушками. Моей любимой игрушкой был небольшой, разноцветный, плюшевый котик с белым хвостиком.
Нас огорчали нападения мальчишек, которые набегали, раскидывая ногами опилки, мешали игре, после их набегов приходилось все перерыть. Пока отыщешь игрушку, и день закончится.  Особенно мне досаждал Лёшка, сосед по коридору - настырный, пацанёнок.   
Вот и сегодня, устроив на высоком холме котика, чтобы он охранял кукольные владения, я переодевала тряпичных куколок в разноцветные лоскутки.
Прибежал Лёшка, раскидал кукол. Он нагло стоял передо мной и победно крутил над головой моего кота, держа его за хвост. Раскрутив, швырнул его высоко и с победными воплями умчал прочь.

***
Собрав в подол платья, раскиданное богатство – лоскуты и кукол, с трудом отыскала котика, плача и размазывая слёзы с опилками по грязным щекам, я плелась домой.
Лёшка уже сидел на скамейке у стола, под виноградной беседкой. Обеими руками он держал краюху хлеба, щедро посыпанную солью, жадно откусывая куски, он глотает их, как баклан.
- Такой мелкий, и такой злой и жадный, прожорливый! - Быстро поднявшись по ступенькам в темный коридор, высунув голову из-за стены, я мстительно крикнула,
- Тебе влетит! Я всё расскажу,… и задумалась, - Кто за меня отомстит мама, или жених? Жених, старший брат Лёшки, Николай – точно встанет мне на защиту. Я не раз видела, как он давал наглецу подзатыльники – за дело. Он большой и справедливый, скоро в армию пойдёт! – я, мечтательно прикрыла глаза, предвкушая отмщение.
Немного постояв прошла придерживаясь за стенку темного коридора и толкнула дверь на кухню. На нашем столе, на примусе начинал посвистывать закипающий чайник. Вымыв руки и умывшись под рукомойником. - Мама дома! – галопом  побежала в комнату, - пока ещё тот жених на глаза явится, расскажу ей.
Ссыпала игрушки у двери на половичок села на табурет и рассказала маме про своё горе.
Мама, выслушав мои жалобы, вздохнула, и вместо того, чтобы, как обычно погладить меня по голове и успокоить, сказала, – Хватит ныть, если бы это было первый раз, то можно было поговорить с ним, но здесь уже нужно другое лекарство! - Взяв меня за руку, она сжала мой кулачок, и спросила, – Это у тебя для чего? Сожми его покрепче, и нечего рыдать. Учись защищаться. Он тебя на полгода младше, один раз отпор получит и больше не будет.
Я вопросительно посмотрела на неё, там - в Доме малютки, меня отучили драться и кусаться, а получается, что это нужно на свободе?

***
Пообедали, мама ушла на работу. За мной зашла подружка Света, и мы побежали играть на свои любимые опилки. Играя я, бдительно смотрела по сторонам, в ожидании звёздного часа. Как только мы построили свои города и домишки, разодев куколок и собрав их на бал, не замедлил появиться Лёшка…

Нет, я его не била, но как только он наклонился над моим котиком, ухватив его за надорванный хвостик, я, взлетела над ним тигрицей: ухватив его за тонкую шейку, ткнула носом в душистые опилки, повторила это три раза, приговаривая, - Ты у меня запомнишь, как обижать котика.
- Отпусти, мне не нужен твой кот! – рыдал Лешка, только тут я заметила, что он гуляет без трусов. Мы со Светой помогли ему подняться, и начали смеяться над бесштанным мальцом, а он побежал, жаловаться своей мамочке.
Вечером к нам  зашла тетя Шура, Лёшина мама, на её вопрос, что я скажу в своё оправдание, я выпалила – Одевайте Лёшке трусы!
Мама с недоумением посмотрела на меня, на тётю Шуру, которая покраснев, и смешавшись, ответила, - Не думала, что это имеет значение!?
- А ещё он моему котику хвост почти оторвал! – подняв котика и протянув его соседке, показала зияющую рану у хвоста, в которую была видна вата. - Понятно, сказала тётя Шура, - Вы уж не деритесь, я с ним поговорю.
- Она больше не будет, - заверила мама.
Хвостик котику пришили. Лекарство подействовало, Леша теперь играл вместе с нами, ведь он, просто не знал, как с нами подружиться, и вредничал.
В четыре года я научилась быть великодушной.


Рецензии