Трудно сказать, что мы будем счастливыми, если

Если нисходящее движение капитализма является истиной, то становление и развитие человеческого общества – необходимость. И она в любом случае будет осуществлено, даже если мир превратится в руину.
Ведь это же не то, что придумали люди нашей эпохи, а историческая необходимость, развертывающаяся как раз независимо от сознания и воли людей, и на требует осознания. И люди могут только осознать эту необходимость, а потом сообразоваться с ней, но не идти вместе с гибелью капитализма к катастрофе. И вот мы и имеем дело с прогнозами, основанными на этих деньгах и деятельности человека как владельца денег. И мы к нему попросту прикладываем мерку капитала, то есть к своему развитию. Ведь речь-то как раз идет о том, что капиталистическое общество сходит со сцены истории не как-нибудь иначе, а именно индивидуализируя капитал посредством денег и тем общественное богатство превращая в богатство отдельных людей, людей, живущих ради самого себя, то есть превращая это богатство в богатство индивидуальное. А это значит, что общественное развитие в этом движении превращается в развитие индивидов. И поскольку эти индивиды еще незрелы и по сей причине еще не знают, что с ними стряслось, то на этом и спекулирует и мистика, и идеология.

Отсюда и то представление, что «бедные» могут снова восстать и еще раз установить справедливое общество со справедливым распределением богатства. И конечным назначением этой борьбы опять является «обогащение каждого». И как это ни прискорбно, именно это исключено для нашего движения по этой же самой причине. Ибо у нас этого богатства уже нет, мы их просто завозим из-за границы. А богатство, находящееся в руках отдельных людей, тает само себе как реальное богатство, и от них скоро не останется ничего, если заброшены или переданы иноземцам реальные общественные богатства нашей страны, которые и могли бы расти безгранично. И еще более прискорбно, что деньги самоликвидируются, а вместе с ними страдают и люди. Разве есть какая-либо разница в том, что мучается миллионер, теряя свои миллионы, и что умирает нищий, не находя материальную опору в жизни. В любом случае распадается человек, являющийся владельцем денег, следовательно, денежная форма личности.

А человек как личность становится в этом процессе, проходя через муки «очищения». И даже если в этом процессе ориентироваться на тех, кто менее всего приспособлен к нашей системе, то это не значит, что в этом содержится элементы гибели мира. Мир распадается на основе разрушительной силы денег. Отдельные люди, не выдерживающие давления этой ситуации, действительно могут согнуться и опуститься. Но не мир. Мир на этом основании обновляется, очищая таким образом людей и развивая их дух против их воли и сознания, чтобы человек наконец осознал свое реальное положение и истинное свое назначение в мире и отделил себя от вещей – продукта своей деятельности, в котором то развитие, когда человек развивался вместе с вещами, просто распадается, превращаясь в денежное развитие. Определять человека той суммой денег, которой он располагает и в то же время не видеть человека как такового, сложившегося исторически – это характеристика только нашего времени. Только люди нашей рыночной эпохи умудрились определять человека как владельца денег.

Отсюда и судите, где человечество находится и где находится постсоветское пространство, а в их числе и Казахстан, и что их ждет впереди – рай или муки ада?

Как человек выйдет из эгоизма, как он будет осуществлять себя как личности, всесторонне и гармонически развивающейся – это не такой уж и сложнейший вопрос, требующий требующий особого ума. Объединения усилий всего общества и осознания нового направления его развития, происходящего слепо, не требует особого ума. Хотим ли мы быть человеком или остаемся наедине со своей звериной сущностью, — это сегодня больше зависит от нас и нашего сознания. В этом смысле мне доподлинно известно только одно – человечество к этому неизбежно придет, именно разложив денежную психологию. А тот факт, что люди идут или придут «к концу света» — не имеет никакого отношения к человечеству. Для людей же «конец света» наступал всегда, когда переворачивалась их жизнь и когда вместе с этим радикально изменялись и ценности, их общественные отношения. «Конец света» всегда имел религиозную окраску и был результатом мистификации. Наука уже давно доказала, что мир вечен и не уничтожим и что в своем развитии он только переходит из одного состояния в другое и обновляется на каждом новом историческом этапе. И если в этом бесконечном процессе развития и изменения что-то действительно уничтожается, ликвидируется, то только для того, чтобы их заменить другой, новой формой. И это всегда происходило болезненно. В процессе ломки умирают только старые отношения и рождаются новые. Создав человека, природа его наделила всеми возможностями, чтобы он шел к бессмертью. Реализовать же заложенные природой возможности он может лишь по мере совершенствования своего социального и психологического развития. Насколько человек будет «бессмертным», судить можно уже по выводам науки. Во всяком случае, живя ради своего собственного блага и желая счастья только самому себе, человек лишь готовится жить, но еще не живет как человек. В этой жизни он действительно несчастен и ненасытен только как эгоист, живущий ради самого себя и как одинокое существо, «заброшенное во вселенной».

Трудно сказать, что если наша сущность находится вне нас, то есть в обществе, то мы будем счастливым, отрицая общество и живя ради своего собственного блага. Человек стремится к человеку, находясь в противостоянии с обществом, с другими людьми, создающими его и формирующими его «по своему образу и подобию». И пока это общество будет выражено в богатстве и пока не будет изменено это положение человека, человек будет несчастным. Богатство создается людьми как богатство общества или богатство отдельных людей, а общество должно создавать человеческие отношения, устранив денежные. До этого люди будут рабами этого богатства. Они будут друг для друга просто врагами, конкурентами и т. д. И в их рамках они никогда не поймут человеческого отношения к человеку, развивающегося только на безденежной основе. И до этого вместо них индивидуальностью обладают вещи. Этого странного своего положения люди еще не обнаружили, глядя друг на друга с завистью и желая быть «первым» в конкуренции.


Рецензии