Счастье в мелочах

В тот момент, когда я поняла, что же я все-таки делаю неправильно – я сидела и читала неподалеку от моего дома. Возвращаясь с работы, я попала под сильный ливень. Накрыв голову своей сумкой, я решила не рисковать и остановилась переждать дождь в кафе с небогатым меню, но очень уютным залом с камином и креслами-качалками.

Для вечера понедельника в «Реверансе» собралось слишком много народу, что сильно не привычно для этого тихого, никогда не собирающего столько посетителей местечка. Отряхнувшись от дождевых капель, я нашла единственный свободный столик в конце зала около окна, к которому сразу же и направилась. Ко мне подбежала молодая официантка, совсем выбившаяся из сил, и подала клетчатый плед красного цвета. Сделав заказ, я достала из сумки книгу и погрузилась в чтение в ожидании горячего напитка.

И вот ко мне подошла она – молодая девушка с двумя светлыми косичками длиной до плеч, в насквозь мокром плаще, но с сияющими глазами. Я позволила ей присесть рядом со мной, потому что свободных мест больше не оказалось.
Через некоторое время она заговорила:
-Каковы на вкус шоколадные конфеты? – начала диалог незнакомка, кутавшись в плед, который ей тот час принесли.
-Простите, что? – я посмотрела на нее поверх книжных листов.
-Шоколадные конфеты. Какие они? - с невинной улыбкой спросила она меня. Увидев мою реакцию, она добавила, - Со мной все хорошо, я просто хочу с вами поговорить.
Я посчитала ее довольно забавной и решила поддержать общение:
-Они очень вкусные. Особенно сильно я люблю трюфели, потому что…
-Нет, я не спрашиваю, какие они. Я спрашиваю, какой вкус они имеют? – прервала она меня.
-Я вас не понимаю, что вы такое говорите? – спросила я, отложив книгу на край стола.
Она лишь загадочно улыбнулась и продолжила, после некоторой паузы.
-Как давно вы бегали за своей тенью?
-Тенью? Я что, маленький ребенок заниматься такими глупостями? – она начинала постепенно выводить меня из себя своими глупыми вопросами, - У меня учеба, работа, в конце концов!
Моя собеседница нахмурилась и отвернулась от меня к окну. Мы надолго замолчали. Не разговаривали мы и после того, как она доела свой десерт, ожидая официанта, чтобы расплатиться с ним. И только после того, как она собралась уходить – девушка произнесла:
-А к звукам улицы вы хотя бы прислушиваетесь? Вслушиваетесь ли вы в плач магазинных вывесок, которые скрипят день ото дня? А замечали ли вы, как возмущается старая скамейка, на которую вы садитесь? – встретив мой недоуменный взгляд, она разочарованно на меня посмотрела и тихо добавила, - Неужели вы даже не собираете осенние листья, чтобы сохранить этот букет вплоть до самого конца зимы?
-Так зачем же это надо? – недоуменно спросила я, - В чем же смысл всех этих занятий?
-Когда я вошла сюда, то подумала, что среди всех этих людей, которые стараются перекричать друг друга, хвастаясь новыми обновками, рассказывающие до жути скучные истории о своих дорогих приключениях – самая счастливая, - вздохнула она, - Потому что вы не кричите о своих радостях, вы их собираете, чтобы однажды вдоволь ими насытиться. Но, кажется, я ошиблась. Вы забыли, что счастье надо пробовать ежедневно, чтобы однажды не забыть его вкус. Простите, если я вас отвлекла, - и она ушла, оставив меня наедине с моими мыслями.

В скором времени я тоже покинула кафе. Ветер сорвал с дерева листья и нежно опустил их на землю. Я аккуратно, словно он мог исчезнуть от моих прикосновений, подобрала золотой листочек и направилась домой, всматриваясь в мельчайшие детали, чтобы как можно надольше сохранить их в памяти об этом странном, но таком чудесном дне.


Рецензии