36

  Буквально на следующий же день после дня рождения Даки я отнесла документы в приёмную комиссию Сорбонны на кафедру режиссуры игрового кино. То, что придумывал и снимал Поль, вызывало у меня лишь отвращение, моей же целью было кино, как самое настоящее искусство. Я хотела создавать что-то прекрасное, что-то великое и вечное.
  Наши с Полем отношения были совершенно никакими. Я не понимала, что случилось с тем человеком, который познакомился со мной несколько месяцев назад в церкви. Неужели я убиваю мужчин? Было ощущение, что ему совершенно плевать на меня. Любое проявление нежности с моей стороны было проигнорировано. Он даже не всегда отвечал на мои поцелуи. В его голове постоянно крутились какие-то безумства с голыми девицами и литрами виски – любимыми объектами его творчества. Единственное, что ему еще нужно было от меня – секс. Особенно, когда он был пьян. Он только забирал мои чувства и эмоции, как вампир, ничего не давая взамен. 
  Вплоть до экзаменов я ходила в гости к Максу, всё крепче связывая себя с ним. По правде говоря, мне хотелось всё время находиться в его доме, быть рядом с ним. Квартира Макса была максимально уютной в моём представлении. Она была наполнена всякой атрибутикой разного искусства, красивыми пастельными оттенками и удобной мягкой мебелью. Мы бывали вместе примерно по семь часов в день, не уставая друг от друга. Мужчина рассказывал мне историю итальянской живописи или что угодно другое, связанное с искусством, обязательно вставляя свои жизненные истории в эти уроки. Мы много гуляли, разговаривая обо всём на свете. Много смеялись или долго молчали. Нам и молчать вместе было очень уютно. Вечером Макс провожал меня до церкви, где у меня была репетиция хора. Я всегда просила его уходить, но он всегда украдкой проходил, садился в самом конце и наблюдал. Меня непреодолимо тянуло к этому человеку, но каждую минуту безумного влечения я мысленно пыталась отстраниться от него. Я устала перебегать от одного несчастья к другому, я думала, что Макс – всего лишь искушение, которому нельзя поддаваться. Ведь у меня был Поль. Всё время я прокручивала у себя в голове фразу из Библии: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». И я бодрствовала и молилась, молилась и бодрствовала. И это был самый неправильный путь.
  Двадцать второго августа был день приема, а соответственно и экзаменов. Я не могла перестать волноваться. Меня буквально трясло от страха. Всё утро я просидела, судорожно пробегая глазами по всем книгам и конспектам. Поль, к моему удивлению, успокаивал меня, говорил, что у меня обязательно всё получится. Тогда мне и показалось, что я прошла испытание искушения и вернула чувства Поля к себе.
  Собравшись с силами и мыслями, я пошла в университет. Макс был один из членов комиссии, поэтому встретились мы только там. Сначала был экзамен в форме тестирования по мировой истории, обществознанию и истории искусств. Затем абитуриентам показывали фильм, по которому мы должны были написать рецензию, и последним этапом было собеседование. Всё прошло настолько хорошо, что в конце концов мы с комиссией просто разговорились на тему прерафаэлитов и импрессионистов.
  После экзаменов я подождала Макса, чтобы узнать его мнение.
- Всё отлично, Ники, ты в списке! – Макс широко улыбнулся.
- Ты серьёзно? Боже! Спасибо тебе, Макс, спасибо! – я бросилась мужчине на шею и крепко обняла.
- Это пустяки. Мне сейчас нужно остаться, разобраться с поступающими и кучей документов в придачу…Ты сама понимаешь…За тобой Поль не зайдет?
- Нет, я пойду в гости к Натали, а потом уже и домой. И вот что, я обязательно жду тебя сегодня у нас дома на ужин!
- Я буду…Я очень постараюсь быть.
  Я, как и сказала Максу, пошла в гости к Натали. Она была значительно лучше, но всё еще убита и подавлена горем. Мы лежали на кровати, поедая зефир, и болтали.
- Ты знаешь, я думаю пора возвращаться в Лондон…Меня там ждет…Мой ресторан…Моя квартира, работа…Я думаю, что мне это действительно необходимо.
- Милая, побудь здесь еще немного, а осенью уедешь. Я хочу убедиться, что с тобой всё в порядке…Я не о том, что ты смогла отпустить Джозефа, а о том, что ты будешь в порядке и без нас.
- Представляешь, ему посмертно присудили приз на каком-то европейском фестивале за лучший саундтрек к последнему фильму.
- Он мог бы добиться много. Уже добился. И мы им по-настоящему гордимся. Все мы, слышишь, Натали? Впрочем, не будем об этом. Угадай-ка лучше, кто поступил в Сорбонну?
- Неужели?! Какая же ты молодец! Поздравляю, Ники! – подруга крепко обняла меня.
- По этому поводу жду вас сегодня в 8 на ужин. Когда Дакота с Фредом приедут из Руаны, сообщи это и им, хорошо?
- Конечно!

  Я вернулась домой в совершенно радостном настроении и начала готовить ужин. В семь часов вечера на пороге появился пьяный Поль. Снова пьяный.
- Ну что детка, поздравляю! Макс мне всё рассказал! Ах, какая ты умничка…Не может прямо быть…Будешь снимать кино лучше меня, а? – мужчина залился хохотом.
- Иди спать, Поль.
- А что это ты меня гонишь? А я и не хочу спать вовсе. Я тебя хочу, Николет!
В этот момент мне пришла СМСка от Макса: «Я присмотрел несколько пледов для тебя, скоро осень, хочу, чтобы тебе было тепло. Вот посмотри фотографии и выбери, какой нравится больше». Я одарила телефон улыбкой полной нежности. Поль это заметил, выхватил телефон из моих рук и со всей дури кинул его о стену.
- Да ты больной, твою мать! Ты просто больной! Что ты делаешь?!
- Ники, моя сладкая девочка…
- Не называй меня так, не смей! И не лезь ко мне! Я не хочу тебя видеть!
- А я хочу! – Поль начал орать. – Я хочу всю тебя и прямо сейчас.
  Мужчина схватил меня за руки, я пыталась вырваться, но тут он толкнул меня и моя голова приземлилась прям на угол стола. Я пришла в себя именно в тот момент, когда Поль в пьяном угаре завершал своё насилие надо мной. И завершил он его прямо в меня. По моим щекам медленно спускались слезы.
Раздался звонок в дверь. Я быстро оделась, оставив Поля лежать на полу. Я сказала ребятам, чтобы они проходили, а сама вышла под предлогом похода в магазин. Макс сразу же заметил, что со мной что-то не то и предложил пойти со мной, но я ответила отказом. Остальные поняли всё, когда увидели полный бардак в комнате и Поля, голого и храпящего. Друзья сразу же вышли за мной. Я не могла успокоить свои рыдания. Макс просто обнимал меня и гладил по волосам.
- Николет, - Макс поднял моё лицо и посмотрел мне в глаза. – Я такой дурак! Я ненавижу себя за то, что не сказал тебе это раньше… Помнишь, в день твоего рождения мы с Полем опоздали? Тогда я искал его по всем пабам, чтобы привести домой, чтобы ты не расстраивалась в свой день рождения. Ники, он изменил тебе…Я орал на него, не понимая какого черта он делает, какого черта он не бережет такое сокровище…Знаешь, почему мы вообще якобы дружим? Однажды он очень помог моей девушке. Ну, не он, а его родители, но всё же. Она умирала от рака лёгких, а его родители очень помогли с деньгами на операцию. Жюли умерла, но я чувствую себя обязанным ему. Пора это прекращать. То, что он делает с тобой…Это низко. Неужели ты любишь его, Николет?


Рецензии