37

  В тот же вечер я собрала вещи и перебралась к Натали. А через две недели узнала, что беременна.
  Я шла по парижским улицам, неся в себе эту новость, и не могла понять, что мне делать. Я не знала, куда мне идти. В моё сердце стучалось что-то огромное, что-то, чего я совсем не понимала и боялась пускать. Я чувствовала, как это нечто ломает замки на моих железных дверях, когда я нахожусь рядом с Максом, а когда его рядом нет, моё внутреннее нечто совершенно сходило с ума. Я не понимала что это, но я боялась. А вдруг – это любовь?
  По сути, я всеми силами закрывалась от любви, которая неожиданно и непрошено пришла в мою жизнь. Макс был не искушением, он был самым настоящим спасением от Поля, но я этого не понимала. Я не прислушалась к зову своего сердца и, дабы остановить перебежки от одного мужчины к другому, дабы узреть сердцем и душой то, что за закрытыми дверьми, мне был послан ребенок. Но и этого я на тот момент не поняла. На тот момент всё, что я чувствовала - было пустота и страх.
Я решила пойти к Полю и сразу сказать ему о ребенке. Он остался жить в моей съёмной квартире.
- Я беременна, Поль.
- Чего?! Я не могу быть отцом, ты же понимаешь…Ты чего вообще! Единственное, что получается у меня в жизни хорошо – снимать плохое кино за родительские деньги.
- Я бы ни за что не пожелала своему ребёнку такого отца. Я просто сказала, чтобы ты был в курсе.
Я развернулась и направилась к выходу.
- Эй, и что ты будешь делать? Убьёшь его?
  Я вышла, оставив этот страшный вопрос в воздухе.
  Второе, что я сделала – позвонила родителям. Как только мама взяла трубку, я начала рыдать. Я не хотела этого, просто я снова подвела их. Первые несколько минут я просила прощения и только потом смогла внятно рассказать всё, как было. Реакция моих родителей ошарашила меня.
- Ники, перестань, ну чего ты, милая…Всё хорошо…Дети – это же прекрасно… В мою галерею сейчас учителя из разных школ водят своих деток, я смотрю на них и вспоминаю тебя в их возрасте…Я очень часто стала забывать, что тебе всего восемнадцать…Николет, ты приедешь? Не нервничай, слышишь? У тебя есть мы, твои родители, у тебя есть прекрасные друзья…Всё образуется, Ники, всё всегда образуется, пока рядом с тобой твоя семья…
  Следующими на очереди были мои друзья. Я не знаю почему, но им сказать было тяжелее всего. Как раз на пороге стояли выходные, поэтому я решила пригласить ребят в Этрету. Я переживала, как Натали воспримет это предложение, но она приняла его спокойно и даже с улыбкой. Так, в субботу, 10 сентября, я, Дакота, Фредерик, Натали и Луис прибыли в наш дом на утесе. Мы приготовили вкусный ужин и разлили вино. Когда собрались пить за любовь, я решила, что сейчас самый подходящий момент.
- Ребята, я должна кое-что сказать вам. Помните день, когда я сдала экзамены и позвала вас всех на ужин? Помните, что было, когда вы пришли? Через две недели после этого я узнала, что беременна.
Глаза моих друзей округлились моментально.
- Ты шутишь? – Луис пристально посмотрел на меня.
- Я была бы рада шутить, Лу, но никогда в жизни я не была настолько серьезной.
- Ники…- подруги произнесли моё имя одновременно.
- А Макс знает? – Натали взяла меня за руку.
- А при чем тут он?
- Николет, Макс испытывает к тебе… - Фред запнулся.
- Это неважно. Неважно, что испытывает Макс. И вообще, вернемся к главному. Я решила, что я не способна дать этому ребенку того, чего он заслуживает. Я просто не могу. Я решила сделать аборт, пока еще не поздно.
- Ты с ума сошла?! – Дакота вскочила со стула.
- Ники… Ты что?!
Каждый из ребят сказал что-то подобное.
- Я приняла решение. И на этом всё. Я записалась на понедельник. Я буду рада, если кто-то из вас пойдет со мной, потому что, по правде говоря, мне страшно, мне очень страшно.
  Луис резко встал со стула и вышел на улицу. Дакота сделал примерно то же самое, Фредерик вышел вместе с ней. Даки и Фред сели на деревянной скамейке, которую сделали Джозеф и Натали, когда купили дом.
- Я не могу, Фред, я не могу позволить ей это сделать…Я не вынесу этого! Я же люблю её! Она же моя семья! Для каждого из нас она – член семьи! Как же она не понимает этого…Мы ведь поддержим её во всём…
- Даки, посмотри вперед. Что ты видишь?
- Вижу заходящее солнце и океан.
- Ты видишь совершенство, Даки. Посмотри на этот пылающий шар совершенно необъятных размеров, посмотри на океан, воды которого омывают весь наш земной шар. Названия – это лишь условности. Совершенно неважно, где Атлантический океан, а где Тихий, важно лишь то, что это нечто совершенное, созданное с определённой целью, не просто так. И всё в мире имеет свою цель, Даки, понимаешь? И всё в мире происходит так, как должно происходить. Как Солнце садится и встаёт, исполняя свой совершенный долг, как океан служит домом для живых существ и важнейшим средством передвижения, так каждый человек несет в себе свою цель. Ты несешь, и я несу тоже. – Фредерик повернул лицо девушки к своему и улыбнулся. – Ничего здесь не происходит просто так. И то, родит Ники ребенка или нет - тоже будет не случайно. В любом случае, мы все вместе, моя милая Даки, мы большая команда, мы – семья, поэтому всё у нас будет хорошо.
  На следующий день у нас случилась короткая беседа друг с другом про важности и длинная беседа с океаном на краю утёса.
  Понедельник, 12 сентября, был невероятно холодным днём. Все четверо решили пойти со мной в клинику, надеясь отговорить меня. Даки приготовила целый доклад о вреде абортов для организма, остальные просто повторяли примерно одно и то же разными словами. Мы приехали на полчаса раньше назначенного времени, поэтому пришлось ждать в общем коридоре. Напротив нас сидела мама с мальчиком лет пяти. У женщины в глазах все время стояли слезы, хоть она и не выглядела так, будто сейчас заплачет. А у  мальчика в нос был вставлен зонд.
- Мам, - мальчик дергал женщину за рукав. – А, мама, а мне надо будет ходить в школу?
- Конечно надо, Дейв, обязательно надо!
- Нам миссис Дюбо рассказывала сегодня про клубнику и знаешь что?!
- Что, Дейв? – женщина повторяла имя своего сына, словно пыталась не забыть его.
- У клубники есть усы! Представляешь, мам, усы! Вот умора!
  Мальчик зашелся смехом, а женщина слабо улыбнулась. В этой улыбке я увидела такую печаль, тоску и бессилие, каких мне не доводилось встречать раньше. Это была какая-то новая форма грусти. И вдруг, совершенно непонятным образом я почувствовала своего ребёнка. Нет, не физически, а духовно я чувствовала, что он живет во мне! Меня повергло это в шок. Во мне человеческая жизнь! Эта несчастная мать может вот-вот потерять своего малыша, поэтому она каждый раз повторяет его имя, это создает иллюзию времени. Чем больше раз она произнесет его имя, тем больше ей покажется минут с ним. Но иллюзия есть иллюзия. От моего осознания, от понимания важности того, что сейчас происходит внутри меня, на глазах появились слёзы и в этот момент в коридор ожидания влетел Макс. Мужчина обхватил руками мое лицо, что-то говорил, целовал меня, но я мало что понимала, мои мысли были словно законсервированы в тумане.
- Почему же ты не сказала мне, глупенькая? Я тебя ни за что не пущу туда, слышишь? Николет, милая моя Ники, я не могу и не хочу больше быть в стороне от тебя. Ты нужна мне. Ты по-настоящему мне нужна.
  Впервые в жизни мужчина сказал мне такие слова.
- Как только я тебя увидел, как бы глупо это ни звучало, во мне что-то вспыхнуло, но я не придал этому значения, но потом, когда я узнавал тебя, огонь нежности всё разгорался и в конце концов он сжег все, что было раньше и из пепла, из пережитков прошлого, возродилась любовь.
- Макс… Я изо всех сил пыталась противостоять тому, что цвело в моем сердце и тянулось к тебе, но сейчас я понимаю, что это была моя самая ужасная ошибка. Если это и правда то самое, о чем я читала только в книгах, если ты готов заботиться и любить моего ребенка, как нашего…Если же это так, я была бы так счастлива…Макс…так счастлива…
  Мужчина провел ладонью по моему лицу. Я не могла поверить тому, что происходило со мной.
- Я люблю тебя, Ники. Я люблю нашего ребенка. И слова эти будут стоять в моих устах столько, сколь долго будет стоять мир. Ты в безопасности, Ники…
  В эту секунду внутри меня будто выстроился новый Свет, я почувствовала изменения, которые не могла объяснить. Я посмотрела на своих друзей, на плачущих от радости подруг, посмотрела на замерших людей вокруг и, наконец, перевела глаза на свою любовь, которой так долго противилась. В это мгновение безграничное спокойствие наполнило моё тело, мою душу и сердце до самых краёв. Ибо это был момент истины, это был момент подлинного счастья. Сейчас, в эти самые минуты, когда мои любимые люди счастливы, когда слёзы, в конце концов, льются не от горя, а от непреодолимой радости, приходит здравое осознание того, что по мере умножения в нас страданий, умножается в нас и утешение. И истина эта, некогда переданная мне умирающим мучеником, пережила во мне все времена горестей, чтобы в нужный момент воспылать путеводной звездой к вершине нового мира.


Рецензии