Эпилог

  Сегодня двенадцатое июля. Прошёл ровно год со смерти Джозефа. Мы, все родители и друзья, собрались вместе в нашем доме на краю утёса. Натали решила развеять прах. Удивительно то, что не было ни одного грустного лица.
На закате мы вышли на самый край утёса, Натали держала в руках металлическую шкатулку.
- Мой милый Джо, ты был и всегда будешь нашим другом, верным помощником и любящим…- Натали запнулась. – Любящим мужем. Никто в мире не сумеет потушить тот огонь, который пылал в моём сердце при одной только мысли о тебе. Но я буду двигаться дальше, милый, я обещаю тебе. Может быть, твоя душа уже в нашем новом члене семьи. – Натали посмотрела на меня и улыбнулась. – Ведь все эти совпадения такие удивительные…Что ж Джо, ты дал всем нам непомерно много и каждый из нас тебе благодарен. Каждый из нас скучает по тебе, Джозеф…Ты даже не представляешь, Джо, как мы скучаем. – На глазах Натали выступили слёзы. – Но знаешь что, мы отпускаем тебя…Мы отпускаем твой прах и души наши отпускаю твою душу. Но знай, любимый, во все времена, во все воплощения, мы всегда будем вместе…В той или иной форме, но мы будем вместе, Джо. Я люблю тебя! Прощай! – Натали открыла шкатулку, а океанский ветер подхватил всё её содержимое и долго еще кружил над океаном. И песни моря стали звонче и мелодичнее, словно ими руководил лучший в мире дирижер. 

  Мы вернулись в дом, где нас ждал большой, накрытый всякими вкусностями, стол.
- Господи, Ники, какой же чудесный мальчик! – все наши мамочки собрались вокруг моего маленького Джозефа.
  Удивительно было то, что родился он двадцатого мая – в день рождения Натали. Когда я узнала, что это мальчик – сомнений в имени не было никаких. Возможно, душа нашего доброго друга Джо действительно воплотилась в моём малыше. Так или иначе, в нашей семье появился еще один Джозеф, который будет идти с нами по жизни.
  За этот год жизни каждого из нас круто поменяли и что совершенно поразительно – у всех в лучшую сторону. Путями общих страданий, дорогами сплоченности и поддержки друг друга, мы, наконец, начали прямой подъём на наши вершины, но как бы это ни звучало, вершина у нас у всех оказалась одна – любовь. Не наркотики, не идеальное тело, как залог успеха, не идеализированные отношения в идеальной любви, а простая, тихая и, иногда, может, незаметная любовь. Однако любовь эта обладала такой невероятной мощью, такой силой, что сумела каждого из нас удержать на плаву.
  Натали вернулась в Лондон и всю себя посвятила ресторану. За несколько месяцев она сотворила из него волшебный мир. И назвала этот мир – «Бенсон». Однажды Фредерик передал ей письмо.
- Прости, Натали, но я не мог отдать тебе его раньше. Джо попросил вручить письмо тебе, если его самого по какой-то причине не будет рядом, но сделать это непременно тогда, когда ты завершишь свой ресторан.
  Натали вышла на террасу и стала читать. Она улыбалась, местами даже смеялась, но больше не плакала. Девушка прижала лист бумаги к своей груди и потянула носом вкусные запахи, исходящие из кухни «Бенсона».

  Что касается Фредерика и Дакоты, так у этих малых всё было просто замечательно. Фредерик сдал все дипломные работы, устроился в хорошую фирму, от которой его часто отправляли по разным странам Европы и за рубеж. Дакота поступила на заочное отделение кафедры социологии, путешествовала с Фредом, изучая людей для своих работ.

  Луис же создавал всё новые и новые наряды, пока что он только учился, но уже имел порядочную папку заказов от парижских модниц.

  Ну а Макс…Макс любил меня и Джозефа всем своим сердцем. Помимо этого, он всё так же работал в Сорбонне, прививал студентам любовь к прекрасному. Я же перевелась пока что на заочное отделение, тем более каждый вечер домой приходил мой персональный учитель, которого я вкусно кормила и которому дарила свою любовь. 

  И сейчас все мы, наполненные счастьем, сидим за семейным столом. Бокалы звенят под шумные радостные тосты. Джозеф был бы рад видеть именно это, а не грусть и тоску на любимых лицах. Несмотря на то, что разбросаны мы по разным местам, по несколько раз в месяц мы обязательно собираемся нашей дружной семьей.

  За стенами шумит океан, переливая свои звуки и создавая тем самым причудливые мелодии. Внутри музыкальными инструментами выступают вилки, ножи, тарелки и, конечно, звонкие голоса, смеющиеся с разных историй. Мы наслаждаемся обществом друг друга, заполняя теплом душевные пустоты. И каждый, из сидящих сегодня за этим столом, чётко понимает, что прямо сейчас, в эту минуту, он находится на самой вершине своего мира. Он счастлив, он любит и любим. Тёплый ветер, свободно проходящий сквозь открытые окна, обнимает и ласкает наши лица и каждый из нас, смотря в глаза любимого человека, задает себе вопрос: «Какие же еще вершины могут быть у Мира, если не Любовь?»


Рецензии