Москва, моими глазами! Храм Василия Блаженного

               
Припомнился мне случай, ушедший в прошлое… Где - то в 2013г. Шли  по Красной площади, к храму Василия Блаженного я, и хорошо знакомая мне Марина. В тот день мы и еще несколько человек, собирались почитать во Дворе храма молитвы и пройти Крестным Ходом вокруг Кремля. Подходим к двору  Василия Блаженного и видим такую картину:- Несколько кавказских девушек, залезли на ветви огромной сирени и позируют фотографирующим их парням, своей национальности. При этом, у двух девушек в руках сорванные цветы явно с этой сирени. В общей сложности молодёжи было человек пятнадцать. Они громко смеялись и веселились. Одна из девушек, пыталась забраться почти на макушку сирени.  Рядом, метрах в четырёх стоял,  полицейский охраняющий храм,  и со скучающим видом  наблюдает за кавказцами. Трава газона у сирени,  была вся втоптана до земли.  Марина, в тот момент шла впереди меня, метров на десять ( я останавливался, фотографируя Красную площадь).  Она подошла к кавказцам и громко сказала: - что вы делаете? Неужели не понимаете, что это святой двор и сирень  здесь ломать, как и  вытаптывать траву грех? Повернувшись к полицейскому, она попросила, заняться его правопорядком, а не стоять просто так. Полицейский изменился в лице, сделал вид, что не слышит, зашёл за памятник Минину и Пожарскому, находящемуся рядом с сиренью  и пошёл в сторону храма Василия Блаженного. В тот момент, я поравнялся с Мариной. Все кавказцы злобно смотрели на Марину, их девИцы соскочили с деревьев. Один из кавказцев,  явно лидер шайки  приблизился к Марине и угрожающе зашипел: Ты чё такая наглая, да я тебя сейчас,… Я тебя в порошок сотру, ты меня не знаешь, кто я такой. Ты не представляешь, с кем связалась. Марина пыталась им объяснить, что это места святые и необходимо к ним относиться должным образом. Но кавказец ещё ближе шагнул, угрожая Марине. Я повернулся к наглецу, мой предел толерантности  закончился. И я сказал в его озверевшую рожу; -  ты что вообще обнаглел? Вам сделали правильное замечание, а вы в место того, то бы извиниться, себя по хамски ведёте? А ну давай мня попугай, я тебе здесь же сейчас уложу, мне плевать, кто ты, и твоим дружкам, ещё достанется. Почему мы у вас в ваших святынях не гадим, а вы себя как скоты ведёте? Или мне пойти нагадить вам? Его друзья,  как и этот наглец, повернулись от нас и вышли со двора храма Василия Блаженного. Мы вызвали старшего руководителя, храма Христа спасителя, высказали, им свои претензии…  Кавказцы, крутились на красной площади и злобно поглядывали на нас. Потом они полезли за изгородь  на Лобное Место фотографироваться (Лобное Место – это место казни людей), я с грустью усмехнулся и сказал Марине: -  вот там,   как раз им и место. Подошли наши знакомые, мы почитали молитвы, и прошли Крестным Ходом, вокруг Кремля.  Затем через пару дней, Марина достала семян газонной травы, предварительно изготовив таблички, по газонам не ходить штраф, взяли садовый инструмент, бутыли для воды, пришли, во дворик храма Василия Блаженного, и высадив семена, всё полили.  Во время работы, мне постоянно попадался на глаза, один и тот же небольшой голыш. И вдруг  меня осенило; - может это сам Василий Блаженный  преподнёс, сей камешек на память? Теперь, этот камешек, я храню у себя! На клумбе трава разрослась, и через год, уже от хранителей музея храма Василия Блаженного были выставлены таблички, запрещающие, ходить по газону. Увы,  не ценят хранители музеев – храмов, Веры, их интересует только прибыль. Жаль осквернения православных храмов!
P.S.
А вот интересно, сколько Православных храмов в России, выполняют функцию музеев? Сколько храмов иных верований, так же выполняют функции музеев? И почему у нас строят и проводят ремонтные -восстановительные работы иноверцы? Не оскверняет ли это, Православную Веру? И работают ли православные, в храмах иноверцев?


Рецензии