Остановка

                Остановка

 
 Есть в Анадыре улица Энергетиков. Когда собираемся с друзьями, часто они просят почитать новые стихи. Недавно пошутил. Когда – нибудь на этой улице установят памятную доску с надписью: «На этой улице были написаны многие стихи поэтом...« и далее имя, и остальное.
 Действительно, хожу с работы по этой улице, и в голове начинают звучать стихи, успевай записывать.
 А вот проза начинает подавать знаки, когда утром жду вахтовую машину, что бы ехать на работу. Видать по утрам я гораздо внимательней вижу всё вокруг.
 Сотрудники посмеиваются, что по мне можно проверять часы, советуют вечером выпить как следует да и прогулять пару дней, для мирового равновесия.
 Но, если я прогуляю, могу пропустить что – либо очень интересное, часто это получается.
 На Севере живут довольно беспечные люди, одновременно сильные и простые. Меняют место работы без особого сожаления. Кто – то работает месяц, кто неделю. Был я одно время кладовщиком, привели работягу, сказали одеть его по -  зимнему. Одел прилично, хоть жениться его веди, больше его на работе и не видели. Привычно такое и не удивляет.
 Устроился один мужик, лет чуть более сорока, вроде спокойный, по утрам перегаром от него не несёт. На машину садились в одном месте, особо не разговаривали.
 Ещё интересно, пока ждёшь машину, мимо идут люди. Многие встречаются на протяжении многих лет. Если и исчезают, то скорей всего это у них отпуск. Город маленький почти всех знаешь в лицо. Ходил мимо не приметный мужчина, кто – то сказал мне, он из Органов… при случае, знает о нас больше, чем мы сами. Ходит женщина, оказывается она фармацевт в больнице, если прошла, значит, болящие будут с таблетками и уколами. Ну, это к слову.
 Иногда этот новенький странно нервничал, причину не говорил, значит не моё дело. Успокаивался, когда уже забирались в машину, но так бывало не очень часто, почти не заметно.
 Вот однажды его прорвало, занервничал почему – то и вдруг проворчал непечатностью. Если перевести близко к приличной речи, его раздражение вызвал мужик, который работал вместе с ним. Поскольку его сильно прорвало, он выдал причину: » Видишь, вон идет женщина, я не хочу, что бы она ему улыбалась при мне, но они даже отходят в сторонку и шепчутся о чём – то».
 Мимо шла не высокая женщина, я часто видел её, проходящей мимо. Шла она, ни на кого не глядя, какой – то чёткой походкой. Многие из нас провожали её взглядами, кто знает, с какими мыслями, но шла красиво.
 Так длилось пару месяцев, при виде женщины, парень плохо скрывал волнение, видать не просто, когда улыбаются не тебе. Потом он исчез и исчез серьёзно, не встречался больше ни разу.
 Ну а его конкурент частенько, как и прежде, отходит с этой женщиной в сторонку, что – то переговорят и она своей гордой походкой идёт дальше.
 Однажды я вслух похвалил проход этой женщины. Кроме меня и мужика, с которым она только что разговаривала, на остановке ни кого не было. Узнал, что много лет назад они жили вместе, потом расстались. Причина мне была не важна, просто раскрылась маленькая тайна трёх человек.
 Теперь и у этого места есть маленькая легенда, только в отличие от традиционного: «Третий лишний», здесь, все оказались в одиночестве.       Бывает.


 


Рецензии