Наверху

- Ты думал о том, как было бы классно умереть? Представлял ли когда-нибудь как все будут плакать на твоих похоронах и вспоминать какой ты был хороший?..

- Ты жалок.

- Возможно всю жизнь никто просто так у тебя не спросил как твои дела. А тут, все смотрят на твои закрытые навеки веки. Каждый будет думать о том, как хорошо было бы увидеть тебя живым еще хоть секунду...

- Замолчи или я помогу тебе сделать то, что ты хочешь.

Секунда тишины. Капли дождя разбиваются о лицо человека, стоящего на краю крыши.

- Почему люди начинают осознавать ценность того, что имеют только когда не находят эту вещь на привычном месте?..

- Всё что ты говоришь... не имеет смысла.

- Почему?! - его голос сорвался на крик.

- Потому что для каждого человека всё окружающее имеет смысл лишь когда находится в твоей голове. - я старался говорить спокойно. - То, как к тебе относятся другие, то, какие неудачи с тобой происходят не имеют никакого значения для тебя. Они происходят вне тебя. - я выделил слово "вне", - Важно лишь то, как ты воспринимаешь происходящее, как относишься к этому.

Шум дождя. Широко раскрытые глаза человека, стоящего в шаге от верной смерти

- Ты обвиняешь других, что они не ценят того, что имеют, но при этом сам хочешь лишить себя жизни. Жизни, ради которой люди идут на самые отчаянные поступки. Ради которой они готовы лишить её других. Из-за которой матери жертвуют всем ради своих детей...

- Я имею право распоряжаться своей жизнью как считаю нужным! Не мешай мне! Что ты вообще забыл на этой чертовой крыше в два ночи?! Почему я не могу даже убить себя спокойно?!

- Ты счастлив или несчастен только внутри себя. Всё происходящее с тобой - лишь внешние факторы, они не влияют на то, что происходит в твоей голове. И знаешь, слушая тебя, я понял, что мне не будет ни капли жаль - я развернулся к выходу - если ты разобьёшь эту голову об асфальт.

Я не стал дожидаться его ответа и пошёл к двери, ведущей к лестнице.

Вскоре я забыл про этот разговор, но через несколько месяцев я увидел лицо того парня на улице. Он подошел и мы разговорились. Я узнал, что он бросил пить и наладил свою жизнь.

- Так что всё-таки ты делал в тот час на той крыше? - он был в потрёпанной куртке, но с живыми глазами, - Знаешь, если бы не ты, я не знаю, что я мог бы сделать с собой...

Я не ответил ему. Не рассказал о том, что приходил посмотреть на звёзды. На звёзды, из глубин которых, возможно и сейчас смотрит своими голубыми глазами на меня моя девушка.

Несколько лет назад, в такой же дождливый день она спрыгнула с той самой крыши.


Рецензии