Дары из шкатулки, или Истории, рассказанные пугови

Прошла ежегоднособираемая предновогодняя встреча.
Из рабочих материалов. Заметки.


У каждой Пуговицы свой характер и своё предназначение... Да-да, вы не ослышались - именно предназначение. А используют ли её в том статусе, на который она претендует?
А что интересное и важное может рассказать Пуговица, которую достали из шкатулки?

Прислушивались ли вы когда-нибудь о чём они шепчут, лёжа в коробке, о чём кричат, отрываясь и падая, а некоторые <особы> теряются, и здесь интересно было бы узнать "а зачем?", а о чём говорят, когда "на них" не застёгивают.
Вот мы и послушали...

Самое интересное и необычное состоит в том, что Пуговицы становятся особенно разговорчивыми <если не сказать, что болтливыми> именно под Новый Год. Вы удивитесь, а почему? Ну представьте себе, сколько всего они накопили за год! А иногда и не за один, а рассказать Историю никто не просил... А поболтать хочется... И вот те, которых попросили рассказать нам что-нибудь - счастливицы... ну да, именно так их называют те, которым остаётся только трескотня друг с другом...

Пуговичка, как “пусковой крючок” ассоциаций-переживаний-вспоминаний, открывающих доступ в сокровенное, позволяющих увидеть самоё себя и <неожиданно> получить ответ, совет, подсказку, ресурс.

***

Я много живу. Много и полно. Я уже изрядно поцарапана, потеряла блеск, где-то откололся кусочек. Но все это не имеет никакого значения, я крепкая, функциональная, я - большая и надежная. Кто-то сказал, что я не модная! Так что же! Зачем мне об этом сказали? Мода модой, это внешнее, а то, что я не модная, ничем меня хуже или непривлекательней не делает. Мой возраст, как раз и не предполагает бездумного следования сиюминутным переменам. Надо уметь ценить то, что во мне есть , и благодаря чему я до сих пор востребована.

***

Я - старая-престарая пуговичка, я - маленькая, перламутрово-жемчужная. Я всегда была очень красивой. И сейчас мне часто делают комплименты. Мне говорят: "Ах, какая вы - красавица!" Но очень часто мне становится очень грустно, потому что я чувствую себя маленькой девочкой, а никто кроме моей красоты ничего и не замечает... Мне так грустно! Я хочу, чтобы во мне увидели взрослую мудрую женщину!

***

И не подходите ко мне! Нечего рядом со мной всякой шушере вертеться. Я сама решу, кого подпускать, а кого - нет, к чему мне пришиться, а от чего оторваться. Сует тут каждый в меня свою иголку, пошел вон! Или нитки начинают продевать, какие-то все мохрявые! Я шелковые требую! Все.

***

Увидеть новое развитие сюжета - вот, что важно!

О! И что это был за сюртук! Пока не случилось...

Он был прекрасен - темно-синий с зелеными вставками, сшит из плотной шерстяной ткани. И мы жили на нем с самого его рождения: три блестящих ярким солнцем пуговицы: я, моя родная сестра и ... вот кем нам доводилась она... та, которая была точно такой же, но чужой,.. её пришили позже, взамен оторвавшейся и утерянной нашей третьей сестры...
Хотя она была как две капли воды похожа на нас, но ... чужая, другая, не с нами рожденная и мы, послужившие нашему сюртуку, приняли ее с изрядной настороженностью - она еще не служила, на ней не было мелких царапин, позолота была ровной и более сияющей, нежели наша, и пришита она была крепче, чем мы...
А как повела себя петелька (!) , которая была раньше заодно с нашей утерянной сестрой - такого мы не ожидали - она загордилась...
Удивительно и не понятно то, зачем ее принял сюртук? Ведь он мог бы отказаться, потребовать зашить петельку - и все дела - какое-то время он прекрасно обходился без этой, новой, свежей, не утомленной, горделивой,...
Нам трудно было пережить такое предательство сюртука, и мы...
Что они сделали?

Метафора чего видится именно вам в этой сказке?


Рецензии