Тётя Фрида и два её мужа

                Дело было вечером,
                спорить было нечего.

                И сказал Горелик Вова,
                Мойша- дворник, шо такого?

                А у Симы и у Фиры,
                мамы, в доме, командиры!

                Дело было вечером,
                спорить было нечего.

- Женщина, у вас тут место пустое?  Можете принять с него этот пиджак или мне сесть сверху? Ви таки не одна здесь, в вагоне. Что значит, это ваш муж? Вы меня удивляете всё больше и больше. Ваш муж, пустое место? Что значит много ещё в купе пустых мест? А я хочу тут, к окну, за столик! Так это всё, что осталось от вашего мужа? Ах, он вышел на минуточку из поезда за прессой? И вы хотите сказать, что этот лысый мужчина на перроне, который трУсится вслед уходящему поезду, махая всеми своими руками, ваш муж? Тот, что сейчас споткнулся и элегантно летел, и большие большие прямо лицом вниз, как мой второй муж, ПАРАШЮТИСТ? Таки шо вы женщина так всполыхнулись и кричите? Он же через закрытое окно всё равно не услышит, как вы его называете. Да бросьте вы его. Шо вы, дама, теперь на меня так кричите? Я же не имела вашего мужа. Бросили бы вы ему пиджак с деньгами. Только откройте окошко. Приедет на другом поезде, завтра.

И зачем вам такой лысый муж? Не понимаю. Но, я таки, дам вам одно средство ОТ волос. Начнёте мазать, так волосы станут расти у него ПРЯМО НА ГЛАЗАХ. Мне дал его мой сын, Яков, известный в нашем городке парикмахер. Его у нас каждая собака знает. Так мы с вами с одних мест? И вы, дама, знаете моего Яшу? Ну я же говорила, что каждая его знает.

Шо-то мне ваша внешность известна.

И я таки вижу по вашему взгляду, что вы, дама, меня спрашиваете, зачем я вся такая грустная?
Таки я вам отвечу. Неделю назад, мой сын Яша, ездил на смотрины. Мой мальчик наконец решил найти себе приключения. В свои сорок, да ещё и с небольшим, решил жениться и поехал к родителям Даши. Её родители, совсем уже русские люди во втором поколении, таки захотели большого шастья своей дочери. Решили они выдать своё сокровище не за абы кого. И у них понятие, что это должен быть обязательно еврей. И родители хотели, чтобы Яшенька приехал и им показал, или он таки да, настоящий еврей. И он таки приехал и показал! Нет, дама, не подумайте чего нехорошего. Они поставили на стол много водки. А на закуску. Ммммм! Жареную свинину! Так я вам таки признаюсь честно, когда мой Яша видит перед собой хорошо зажаренный кусочек свинины с много, много луком, так он на это время становится не еврей. Так я вам скажу больше, что он пил эту водку наравне с папой и мамой той Даши. И они его таки полюбили, как родного.
В конце банкэта Дашин папа даже сказал такую фразу: «Яша, пусть ты и ....... (парикмахер), но ты хороший.»

Дама, скажите мне под большим секретом и очень жопотом, как вы солите сало? Или вы его нашпиговываете чесночком или, как я, едите его и с горчицей?

Я вижу, что хотите у меня спросить, как я отнеслась к выбору моим сыном русской девочки? Так я вам скажу, что когда он мне сказал, что в следующий выходной приедут они вместе ко мне с цветами. Так я сказала, чтобы они купили уже мне ЧЁТНОЕ число цветов. Но только не розы. Вы ещё спрашиваете почему? Я нанюхалась в своей жизни Роз. Мою свекровь звали Роза Львовна. Пусть уже земля ей будет пухом.

Скажите, дама, а что это вы такое вкусное там разложили на столе и оно так завлекательно пахнет чесноком? Это курочка? Таки я пожалуй попробую кусочек с вашего на то позволения.

Конечно и раньше у моего Яшеньки, были девочки. Была, например одна еврейка. Красавица. Не при вас, дама, будет сказано. И я ему всегда говорила, Яша, еврейка, не еврейка, но когда идёшь к этой Хайке, то бери с собой презервативы, а то, перейдёшь от поцелуев к делу, а нам не нужны дети с плохой наследственностью, у её папы вечно капает и с носу. Не за столом будет сказано.

Нет, вначале мой Яшенька захотел стать стоматологом, как его дядя Изя. Но я ему сказала - Яша, наш город небольшой и в нём стоматологов уже больше, чем зубов у населения.

А вы таки, дама, меня совсем не помните? Мы же с вами в запрошлом годе, перед самым праздником Пейсах, стояли в одной очереди за рибой. Только Вы стояли на пару людей впереди меня. Помните, я вам ещё и сделала конкретное замечание, чего же Вы так долго кроцаетесь? Вибирайте уже быстрее свою рибу и идите! За это время уже бы два нормальных человека смогли бы себе выбрать рибы на праздник. Вы же мне тогда любезно ответили, куда мне пойти. Вижу, по глазам, что вы меня узнали?! Я вам ещё тогда на это любезно сказала в зад, шо вы столько огурчиков малосольных не поели за свою жизнь, сколько я там раз побывала. А потом я вас ещё спросила, с чем вы фаршируете рибу? (Можно подумать, что кто-то это может сделать лучше меня.)

И я вам отвечу на ваш вопросительный взгляд. Да, таки я два раза замужем. Первый мой муж, Мойша, старше своего брата, близнеца, моего второго мужа, на год. Так у них получилось. Так вот я вам ещё расскажу про моего первого мужа Мойшу. Это такой, я вам скажу, ШЛЕМАЗЛ (Неудачник, на идиш), что я вам дам. Он даже родиться не смог как все люди. Мойша родился первым, 31 декабря в 23 часа 43 минуты. А его хитропопый брат дотянул до следующего года. Так, тот родился в 0 часов 31 минута. Таки у него в паспорте стоит другой год рождения. Так даже в армию Мойшу забрали на год раньше, а вернулись из армии они вместе. С того года сократили срок службы на год. Почему я вышла замуж тогда за Мойшу, а не за его брата близнеца? Просто нравились мальчики постарше. Они, как это говорят у врачей, «ОДНОЯЙЦЕВЫЕ». Мы живём все вместе в одной квартире. Так я вам скажу, как я их зову утром к завтраку: когда я неудовлетворённая жизнью встаю утром с постели, то кричу им –  «Одноклеточные», завтракать. Потому, что если им кричать «Однояйцевые», то они очень обижаются.

Нет, с первым мужем Мойшей мы жили одной душой. А попробовал бы он иначе. (Он всё время говорил, что я, своей заботой, вынимаю с него душу.) Вы же сами видите, что во мне росту 180, плюс веса 130 с половиной кило, да у меня размер только одной ноги сорок пятый. А в Мойше моём всего-то килограммов 50 живого веса будет. Да и росточком то он, как и ваш муж, неказистый попался. Знаю, что в городе нашу пару называли «Слон и Мойша». А я не обижаюсь. Да и в глаза мне наврядле кто это скажет.

Но вообще, он с братом так похожи, что и сами себя с трудом отличают.  Когда Мойша был за мной ЗАМУЖЕМ, мы таки в то время жили в одной комнате все втроём, так я их и не различала. Я очень даже подозреваю, что они этим пользовались в отношении меня.

Я Мосю по-своему любила, оберегала. Но он никогда не был практичен. Один раз он купил на улице пирожки измясом. Когда я увидела эти пожилые пирожки у него в руках, то так ему и сказала в лицо – Мойша, вибрось счас же! Они туда напихали просраченное мясо. Только полный адиёт может кушать такое говно... И, чтобы ему не было очень жалко выброшенные на ветер деньги, сама съела те пирожки.  Шоб он таки был здоров.

Я таки хотела вас спросить. Вы добавляете в форшмак из селёдки немножко сухариков или вы его готовите без яиц?
Но, вообще я вам доложу, Мойша таки счастливый человек, что он был ЗАМУЖЕМ за мной!

Ну, что я вам рассказываю, раз вы из нашего города? У нас в городе, во всех нормальных еврейских семьях главные командиры, это жёны.
Вы же прогуляйтесь по улочкам летом и послушайте. Из открытых окон то тут - то там услышите похожие женские возгласы:
- Я тебя же сказала, шобы ты сделал так, как я сказала...
- Твоими золотыми ручками токо...
- Это хорошо, что детей нужно делать не руками...!
- Это шастье, что он пошёл в меня...
- Так иди уже к своей маме, ешь там, раз тебе моя риба не нравится. Пусть земля ей уже будет пухом...
- И ему ещё смешно! Ты у меня будешь сейчас с пьявками смеяться!
- Что разложил здесь свои шахматы на всю комнату? Ты доводишь меня своим срачем до белого колена...

Вы таки ещё интересуетесь, и кем работает мой первый муж Мойша? И я таки вам скажу честно, что иметь в наши дни такую верную профессию, так это кусочек шастья. И как говорила его мама, конечно когда была ещё живая, что Мойша с такой профессией в руках всегда будет иметь кусочек хлеба и иногда с маслом. И чтобы получить тот участок и в то время, моему Мосеньке пришлось увступить в нашу, тогда ещё родную, коммунистическую партию. И он таки стал её членом. Да, он работал дворником, но гдеееее! Он подметал проспект перед самым нашим райкомом коммунистической партии. И он, как коммунист, должен был работать и по выходным, за идею. И он таки всем рассказывал, что его на работе ценят. Я таки вас умоляю. И где они ещё бы нашли такого адиёта еврея, чтобы работал за идею. Вот такой мой первый муж. Я ему всё время говорила - Мойша, ты кусок дурака, а не еврей.
У него, у моего первого мужа Мойши, две левых руки. Он левша на обе руки.
Я ему раз сказала - Мосик, сходи, вытруси в мусорный бочёк из газетки «Правда» картофельные очистки. Таки знаете, что этот шлимазл сделал. Дама, вы никогда не догадаетесь. Он выкинул вместе с очистками мои очки. Потом он ещё пробовал мне возражать, мол, а зачем я их туда положила? Правда, возражал недолго. Я ему сказала - а у тебя, спрашивается, нет глаз, проверить очистки, есть ли там мои очки?

А я вас всё хотела спросить - как вы фаршируете куриные шейки, с чесноком или без масла?

Так Мойша, этот шлимазл, умудрился даже в день нашего с ним развода заболеть. У него сэрдце видите ли заболело. Так и вместо него пошёл со мной разводиться его брат. А кто их там узнает?
И я вам, дама, скажу честно, что я не знаю толком, кто же был из них мужем у меня на второй свадьбе и в первую брачную ночь. Но одно я вам скажу верно, что я сплю очень размашисто, и мои маленькие мужья ночью часто слетают на пол.

Моего второго мужа зовут Зиночка. Нет, Зиночка, не в этом смысле. Просто если я утром встаю с постели в какой-то степени счастливая, то я моего Зиновия Марковича называю ласково, Зиночка.
Ну, что вы? У него такие нежные руки. Многие женщины нашего городка прошли через его руки. Ну почему сразу и гинеколог. Нет. Он парашютист.
У нас в парке культуры, вы знаете, стоит высоченная вышка парашютная. Любители залезают на самый верх и прыгают вниз, с парашютом, который привязан к вышке толстым канатом. Так, мой Зиночка там, на самом верху, работает пристёгивателем парашутных ремней к человекам. Ви же, наверно, таки и знаете где проходят те ремни. Два по груди и один про между ног. Зиночка отвечает за их правильное расположение. А он у меня человек ответственный и ремень между ног у женщин проверяет не спеша, с удовольствием для дам. И я таки подозреваю, что женщины туда ходили не столько и прыгнуть с этого дурацкого парашюта, а из-за Зининых нежных рук. Так вы его тоже знаете?

Ой! Мы уже подъезжаем. Вы таки меня женщина совсем заговорили, я и не заметила, как мы с вами доехали. А вон и стоят оба моих мужа. Да, вон те,  два масеньких  мужчинки. Да вы не волнуйтесь за свои чемоданы, не нужно звать насильщиков, я их вынесу из вагона, а там уж мои однояйцевые вдвоём их дотащат до такси.


Рецензии
За юмор Вы пишите интересно!(не то,что про послевоенный Берлин..)
А вот ежели не русским языком излагать, будет ли так смачно?
Но в любом случае - доброго здравия и новых успехов!

Миластный Николай   15.10.2021 08:56     Заявить о нарушении
Приветствую вас Николай(дальше ваша цитата)"в любом случае"!
Про то, что было бы это интересно на других языках? Если на украинском или белорусском, то наверно, да.
Если на других, то не на столько интересно. Там , в этом рассказе, мало действий.
Хотя у меня есть рассказ переведённый на немецкий.
Здесь , в прозе, я поместил его. Он выстрелил. Его даже читали по немецкому телевидению.
Я не понял ваши слова про послевоенный Берлин. Что вы имели ввиду? Блокаду Берлина? Об этом я не писал.
Всего вам доброго - во всех случаях!

Эгрант   15.10.2021 10:15   Заявить о нарушении
Да,там было о блокаде в другом диалоге...(когда наши послевоенные власти кормили
берлинцев.., пытались сохр.от разрушений некот.нем.города..)Да и вообще Германия оставлена на карте Европы(при,надеюсь,известных желаниях американцев?..)
Из этой же серии,подозреваю, будут оцен.мнения по Венгрии и Праге...
Так они себя сейчас показывают всюду(от той же Болгарии до Украины и Праги,
за прибалтов уже не буду)

В текущей действит.я не сторонник защиты существ.наших властей, но лишь
о тех событиях и намерениях!

А вобще,вот опять о том же, - ну сколько можно уже топтаться по прошлому!?
(Это отд.тема,не в наших нац.интересах,могущая привести к печальным последствиям..!)
И что имеется ещё заметить -
не сторона обличителей пытается и готова к примирению и поиску нового подхода к будущему.
Обличители же далеки от этого.Не так ли?

У нас на нашей памяти - рвали режимы в Ливии,Ираке,чудовищные события
с Сербией в 1999-м , порезали на куски журналиста Хошоги в Аравии..
На наших глазах НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ИЗДЕВАЮТСЯ НАД ДОНБАССОМ..!! А нам..,
современникам-либралам затмевает свет И.В.Сталин..?
Я Вас умоляю!

Миластный Николай   15.10.2021 11:31   Заявить о нарушении
Всё хорошо.
Я могу лишь повторить уже сказанное:
отношение к любому событию завист от интеллекта человека, его воспитания и жизненного опыта. У вас он такой.

Эгрант   15.10.2021 11:37   Заявить о нарушении
Ну да,не хватает! проц.40,- как говаривал шукш.Егор

Миластный Николай   15.10.2021 11:50   Заявить о нарушении
Не переживайте. Всё хорошо, раз вам это не мешает существовать.

Эгрант   15.10.2021 12:00   Заявить о нарушении
Да именно что мешает,вернее затрудняет и возмущает.
Я бы понял и заткнулся бы - если б не перечисленное мной (хотя бы),если бы мы
достигли нравственных высот и справедливой жизни, в мирное то,сытое время,и при
имеющихся рессурсах,какового (опять же)не было ни перед войной ни после,
И, то что нас спасает и держит сегодня -
ядерное оружие,разведанные ископаемые,заполярные порты,люди ,достигавшие высот
по всем направлениям жизни в труде и науке - всё это закладывалось в труднейшее
постреволюц.время,во время войны,и в состоянии послевоенной разрухи..!

И это я должен забыть и растоптать?
И будем говорить об интеллекте? Когда ставится памятник сомнительному писателю с сомнительными же цифрами жертв?( На какой цифре остановился "Мемориал" по
реабилитированным?..!) И власть ,таковая же теперь, это поддерживает ,а
люди пренебрегают монументом и удаляют графити нобелиата с домов..

А Вас не смущает интеллект западного мира,где существовали тоже жертвы инквизиции,
религиозных войн, стоит памятник Кромвелю,во Франции и вовсе гимн - Марсельеза,
где культ Наполеона, после его подвигов по Европе,умывшейся от него слезами и кровью,после его бегств и отречений...! И никто ,терзаясь,волосы себе не рвёт,- дерзаю
заметить.
Однако,послевоенное поколение еще нечто испытывало и понимало - в марте 53 г,(
по восмоминаниям) кондукторы европ.трамваев призывали пассажиров:
"Встаньте,господа,умер Сталин!"
Нет,ув.Эгрант,здесь кроме интеллекта должно ещё нечто присутствовать.
Что в нас пытаются разложить и здесь и оттуда!

Буду заглядывать на Ваш юмор!Не возражаете?


Миластный Николай   15.10.2021 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.