Рубль

В советское время все были равны, все мы ходили в школу в одинаковой форме, носили одинаковую обувь, имели одинаковые портфели. Но разница всё же была ; зарплата родителей незначительно, но отличалась, к тому же пост директора крупного предприятия давал определённые привилегии. Моя мама была инженером, но в семье было трое детей, поэтому мы жили очень и очень скромно. Я никогда не имела карманных денег, да и не просила их никогда у мамы, потому что понимала, что всё необходимое мама купит сама.
 В школе класс был поделён на звёздочки по пять человек, это количество лучей пятиконечной звезды. И у каждой звёздочки был свой командир . У нас командиром звёздочки была Наташа, моя соседка и подруга. Она была дочерью начальника «Горгаза»,  её отец ездил на работу на «Волге» и имел личного шофёра. Разницу в нашем материальном статусе я поняла позже, а тогда, в детстве,  Наташка была просто моей лучшей подругой. В классе Наташку недолюбливали за её заносчивость и излишнюю самоуверенность, но со мной она была открытой и доброй. Я ей безоговорочно доверяла, да и она мне тоже.
Однажды зимой, а во времена моего детства зимы были морозные и снежные, я шла в школу по тротуару и нашла, уже изрядно затоптанный в снег, бумажный рубль. Это было целое состояние , восторгу моему не было предела. Всю дорогу в школу я строила планы . На рубль можно было купить всё, что душа пожелает; можно ирисок, можно шоколадку, можно пирожное, можно репродукцию картины любимого художника , …да мало ли чего ещё можно было купить на этот рубль.
В школе, первым делом я поделилась радостью с Наташкой. Она ненадолго задумалась и сказала мне : «Это нечестно тратить рубль только на себя, ты же октябрёнок, и должна понимать, что интересы звёздочки выше личных интересов. Мы после школы пойдём в канцелярский магазин и купим всем октябрятам нашей звёздочки одинаковые письменные принадлежности». Мне было до слёз жалко отдавать свой рубль, но и чувствовать себя жадиной мне не хотелось. Разрываемая этими двумя чувствами я отдала в магазине свой рубль Наташке,  и она купила для нашей звёздочки одинаковые ручки, карандаши, линейки  и  транспортиры . На следующий день она раздала октябрятам нашей звёздочки эти принадлежности и сообщила об этом нашей учительнице. Та была удивлена и обрадована и , не спросив откуда её ученица  взяла деньги, она её публично , перед всем классом, похвалила и поставила в пример её октябрятскую заботу о товарищах.
Прошло уже много, много лет, но этот рубль не даёт мне покою, я до сих пор думаю о том, сколько всяких разностей  я могла бы тогда на него купить. После этого случая наша дружба продлилась ещё лет пять- шесть , потом  жизнь развела нас. Но уже ни с кем в своей жизни я  не дружила так близко, как с Наташкой. Я на неё не обижаюсь, но  рубль мне очень жалко .


Рецензии
Рубль-то жалко, да и Наташка некрасиво поступила, могла бы и сказать, чей рубль был, а не забирать себе лавры. Но.
Сознание-то было другим, правильным, общественно здоровым.
Как бы сейчас поступила девочка, найдя на дороге, скажем, тысячу? Побежала бы в магазин и купила бы китайскую кислотную куклу-зомби. А если бы поделилась с подругой, они вдвоем бы натрескались гамбургеров, и все дела. А тогда мыслили категориями общности. И правильно.
Социализм был единственным строем, в котором наша страна способна была выжить. Но мы все утратили.

Спасибо за историю,
С Рождеством,
Мил.

Миланна Винтхальтер   07.01.2017 15:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Миланна. Я утратила веру в коммунистические идеалы, но у меня есть вера в Бога, она поддерживает меня.С праздниками Вас, всего самого доброго.

Фаина Фанни   07.01.2017 16:52   Заявить о нарушении