Звёзды, падающие мимо. Глава 19

                Глаза 19.

    Только зашёл в столовую, сразу увидел Люсю. Она, как всегда, улыбалась посетителям, убегала на кухню и возвращалась с разносом в руках. Я сел за свой стол. Он был накрыт. Принялся за еду. Люся увидела меня, - подошла.
- Здравствуй.
- Доброе утро.
- Приятного аппетита.
- Спасибо. Как твои дела?.. отдохнула? Пришла в себя после морокой прогулки?
- Отдохнула. Всё - хорошо…. Всё в порядке.
- Почему ты уехала, не предупредив меня?
- Ты же обещал зайти. Я ждала. Ты не пришёл.
- Ну, - и что?
- Подумала, что, если побуду дома, - будет лучше для меня.
- Почему не зашла ко мне в номер?
- Да, как-то - неудобно. И, чтобы мы делали в эти дни? Вчера целый день лил дождь.
- Чего ты стоишь?.. -  Садись. Вы по-прежнему в палатке обитаете?
- Нет-нет… мне некогда сидеть.  Я пойду... посетителей много.
- Я смотрю, палатка ваша - стоит. Вас пересилили?
- Да – нет! Пока - в палатке….
- Там сыро уже, наверно?  Что, Не могут комнатку найти для вас?
- Ладно…. Потом поговорим. Меня ждут. Видишь сколько их тут и все - голодные. Вечером поговорим. - Ответила она и пошла на кухню.
       Пока я ел, она много раз проходила мимо меня, каждый раз улыбаясь. Когда уходил, - она вновь подошла ко мне, и мы условились о встрече.

                Вечер выдался прохладный. Я оделся теплей и вышел наружу. Шторм кончился. Воздух, пропитанный озоном и сыростью, уже попахивал осенью. По трансляции пикало восемь часов вечера. Не торопясь, пошёл на место встречи. Люся ждала, сидя на скамейке. Увидев меня, - направилась навстречу.       
 - Восемь часов, а уже, темно. - Заметил я, когда подошли друг к другу.
- Сегодня хорошо!..  Воздух: - свежий, здоровый.
- Лечебный….
- У меня сегодня романтическое настроение!
- Куда пойдём?
- Пошли в посадку.
- Там, наверно, сыро. Земля ещё не просохла.
- Там должно быть, - здорово, - пахнет травой и мокрыми листьями.
- Пошли?.. может быть там, как ты говоришь, - хорошо.
- Не понравится, - вернёмся.
- Тебе не мешало, одеться потеплей. Ближе к ночи станет прохладно.
- Ничего, не замёрзну. Мне совершенно не холодно.
- Ну, - как знаешь...
        Мы прошли мимо коттеджа и свернули на тропинку, которая вела через поле на шоссе.
- Дай мне руку. - Попросила Люся. Она пропустила свои пальцы между моими. - Завтра должен быть хороший день. Смотри, какое небо чистое!
- Может и будет…
- Сколько звёзд!..
- Звёзд много… - их даже перечислить нельзя в нашей галактике, а - во Вселенной….
- А, вон - какая звезда упала! Ты загадал желание?
- Не успел. Это не звезда, это - метеорит.
-  Я знаю. Тю, - Какой ты!.. - пусть будет звезда. А я загадала.
- И какое?.. - если не секрет.
- Ведь его нельзя говорить вслух, не то, оно - не исполнится.
- А ты мне шёпотом скажи, - на ухо.
- Так тоже нельзя. Смотри! - вот ещё одна. Смотри-смотри, - целый звездопад! -  Она показала рукой на восток.
- всё же – это не звёзды.
- Но я хочу, чтобы это были звёзды. Хочу, чтобы они долетали до земли и оставались такими же светящимися, чистыми, лучезарными,
- А дальше... - что с ними делать?
- Каждый взял бы себе одну и загадал желание. - Самое  заветное!.. И оно бы - обязательно исполнилось.
-  У тебя, действительно, сейчас поэтическое настроение. Мне нравится.  Фантазируй дальше.
- Тогда все люди сделаются добрыми и счастливыми.
- А, если кто-то загадает злое желание?
- Злые желания исполняться не будут. Как только человек возьмёт звёздочку в руки, он сразу забудет о зле. Добро, ведь, всегда побеждает.
        Мы вышли на шоссе, и пошли по асфальту. Стало ещё темнее.
- Это очень хорошо, когда нет зла на сердце.
- Это - здорово!
- Но тогда, у людей может затупиться чувство добра.
- Почему?..
- Если человек не знает; - что такое плохо, что такое зло, - он не сможет с полной ясностью понять, что такое добро.
- Не знаю.... Мне, кажется, добро у человека - в душе.
- Нет! Делать зло не надо, - это верно. Но - забывать его... - мы  не должны.
- Вот… - зачем ты всё испортил?..
- Эх, ты, - звёздочка!.. Интересно, кому ты будешь светить? Хватит ли у тебя света до конца жизни.
- Я очень хочу, чтобы хватило.
     Мы подошли к посадке. Люся повернулась ко мне, поцеловала в щеку и побежала.
- Хватит!..  Обязательно хватит! - Крикнула она, скрываясь за деревьями во тьме. В посадке, после дождя, стало очень сыро, а сейчас  и - темно. Пахло прелой листвой. Люся отошла от меня, и я сразу потерял ее из вида.
- Б-р-р-р-р, - как темно и страшно. Прошептала она из темноты, приближаясь ко мне.
- Эта темень напоминает ту ночь, - в лодке. Она, вновь появилась из темноты.
- Испугалась?..
- Скажи, Тебе было страшно тогда?
- Не знаю. Просто я сразу не мог решить что делать. Может, в этот момент, - было страшновато. Точно не помню. Я усердно искал выход, но, а думать о том, что мы можем остаться там навсегда...  На это у меня не хватало дури. Да и не было времени.
- Да.... Видишь, к чему привела беспечность.
- Получается, что из меня моряк - никудышный.
- А мне было очень страшно. Я очень боялась, что мы пойдём ко дну.
- Всё уже - в прошлом. Значит, и такие приключения в жизни пригодятся. Зачем-то же они происходят.
- Наверно Богу так угодно…. Потом, когда ты сказал, чтобы я помогала грести, страх прошёл.
- Ты тогда сильно устала.
- Мы слишком долго гребли. Казалось, лодка стоит на месте. Да, ещё эти проклятые волны. Они так и старались перевернуть лодку. Нашу единственную надежду тогда - увидеть берег.
- Ты просто устала. Поэтому тебе казалось, что время тягучее, как резина.
- А ещё – ветер….
- А, - тошнотворная качка, которой, казалось, не будет конца.
- Да... - что-то в этом духе.... От этого мне иногда становилось всё безразлично. Но, когда увидела берег, помню – хотелось: кричать, петь. Я даже на какое-то время забыла, - перестала замечать, что устала.
     Мы подошли к другому концу посадки.
- Сейчас немного стыдно за свою слабость.
- Слабость женщины, - её сила,
- Неправда,
- Правда-правда…. Порой – ваш самый большой козырь… Ты ещё не замерзла?
- Немного….  Здесь - очень сыро и темно.
- Пошли обратно?
- Пошли.
Мы развернусь, и пошли по краю посадки. Вдруг вокруг стало гораздо светлее.
- Смотри, луна взошла! - Обрадовалась Люся. Жёлтый месяц выглянул из-за тучи, которая висела около горизонта над морем. Казалось, что он сидит на ней, свесив ноги и - улыбается, поглаживая свою серебреную бородку. Постепенно туча отошла от него, а он, так и остался висеть в звёздном небе, окружив себя серо-голубым ореолом. В бледном, неясном свете месяца я видел, как Люся хороша.  Жаль…. Но сегодня, обязательно скажу ей, что женат. Она должна знать это…   И, - что я, кроме этих прогулок, больше ничего не прошу… - и не хочу. Да и тянуть дальше - некуда. Завтра, придёт автобус и я - уеду.
   Мы снова вышли на шоссе. Промчалась легковая машина. Она ослепила фарами. От яркого света перед глазами поплыли жёлтые круги. Я заметил, что моё молчание насторожило Люсю. Чтобы она не спросила: о чём думаю, пришлось бы говорить правду или начинать; изворачиваться, придумывать… - я не хотел этого, - заговорил первым.
- Люся?
- Что?
- Ты любишь осень?
- Мне больше нравится весна. А, ты, зачем  спросил?
- Просто….
- Весной всё преображается.
- Осенью - тоже….
- Весна природу наливает теплом и светом. Жизнь становится - привлекательней, насыщенней, моложе. Больше всего мне нравится конец апреля и начало мая.
- Да... -  это пора зримого пробуждения природы. Хорошая пора.                - Представляешь: - майская, ослепительная глубина неба, чуть тронутые зелёной дымкой, от набухших и лопнувших почек, деревья, аллеи. Первая зелень, первые цветы.
- Земля покрывается бархатистой травой. В мае цветут сады. Много запахов.
- Красиво говоришь.... Стихи - ни пробовала писать?
- Не пробовала.

- А зря. У тебя должно получаться.
- Я, больше всех времён года, люблю весну. Она зарождает и воскрешает. Изменяет людей! Они становятся приветливей, красивей. Весной, всегда ждёшь чего-то нового. Хочется влюбиться.
- Влюбиться можно всегда… - и зимой, и осенью.
- Но, чаще влюбляются - весной. А осенью - всё вянет, умирает. Вокруг всё становится серым, навевает грустью. Часто идут дожди. Грязь….  Холод….
- Это - есть….
- Нет… - мне больше нравится - весна.  Всё же, - почему ты спросил?
- Хотел узнать - совпадают ли наши вкусы.
- А ты любишь осень?
-Да. Недаром же Пушкин писал:  …"Прекрасная пора! Очей очарованье"....   Мне нравится осень, как ни странно, своими дождями и ядрёностью воздуха, особой прозрачностью и золотыми коврами опавших листьев.
- Ты, тоже - красиво говоришь.
- Раньше, - я часто, нахлобучив на лоб фуражку; ходил под проливным дождём, думал, курил и, просто так, - слушал звуки дождя и осени.
- Я не люблю - холодный, моросящий, осенний дождь.
- Осенний дождь хорошо прополаскивает мозги. Голова становится лёгкой, ясной. Когда учился в школе, сочинял стихи, бродя по лужам под дождём.  Я - и сейчас иногда - сочиняю…. Но - это не главное...
- Главное, главное!.. - Ты сочиняешь стихи!?
- Да.…  А, что тебя удивляет?
- Нет-нет, - ничего. Озвучишь какой-нибудь, - а?..
- Стихи про осень?.. – Кое-что я помню.
- Прочитай!..  Ну, - пожалуйста….
- Пошли быстрее. Ты замёрзла.
- Ну, пожалуйста… - почитай. Расскажи - тот, - про осень,
- В принципе - можно…  -  дай вспомнить.
- Вспоминай-вспоминай!.. - Я подожду.
- Сейчас:
Осень.... Ветер сильнее
Срывает последний лист.
Осень.... Рябина краснеет,
Дождь об асфальт шуршит…. 
  Люся затаила дыхание и слушала. Слушала внимательно, оценивая каждое произнесённое слово. Я продолжал:
Дождь…. Я брожу по лужам.
Плащ  мой промок давно.
Быть скоро первым стужам.
Осень любить мне дано.
Дождь.... В погоду такую
Хочется что-то писать,
Или - немного тоскуя,
Молча по лужам шагать.
Дождь…. С лица потёки,
А я – иду, - хоть бы что…
Исчезли прохожих потоки.
Все смотрят на дождь - в окно.
Под дождь: не жалею, не плачу.
Я знаю, что - всё пройдёт.
Надо решать задачи,
Которые жизнь задаёт.
Осень.... Дождь.... Грязь и ветер… -
Во всём этом - серый тон.
Я, тоже, сегодня - не весел… -
Для - сердца ищу я дом.
- Ой!.. -  Как хорошо!..  А, ещё что-нибудь помнишь?
- Помню. Но - на сегодня, - хватит.
- Пожалуйста… - я тебя очень прошу; прочти ещё.
- Говоришь - нравится?..
- Да!.. - Очень-очень!
- Тогда слушай ещё один. Но… – последний, на этот вечер.
- Хорошо!.. -  давай, - рассказывай.
- Подожди. Что тебе прочитать?  Вот! - Ещё один об осени:
Снова осень… -  и ветер свищет… -
Треплет моё пальто.
Снова дождь по лицу всё хлещет,
И на дворе - никого.
Опять, ты: - упрямая, злая
Гонишь меня от себя.
Поблекшие листья срывая,
С силой швыряешь в меня.
Но, ты, - не упрямься напрасно.
Я знаю, - моя возьмёт!
Только тебе не ясно,
Что этот пейзаж мне - идёт...
- И это ты, сам сочинил!?
- Да… -  что, есть сомнения?.. Я тогда, весь: промокший, озябший - приходил домой. Мать называла меня – бестолковым. " И - в кого ты таким уродился!"- говорила она. –   
"Все люди, как люди, а этот - мотается под дождём чёрт знает где. Ты посмотри на себя. На тебе же сухой нитки нет. Сейчас же переоденься и выпей горячего чаю".  И, она готовила чай. Я пил и чувствовал, как тепло от него расходится по всему телу. От этого тепла становилось хорошо на душе. После чая - садился за стол и записывал в тетрадь, что придумал под шум дождя. Часто - не мог точно воспроизвести, что придумал под дождём. На бумаге  - стихи казались куда хуже тех, - первозданных, которые принёс осенний дождь.
- Много у тебя написано?
- Есть кое-что.
- Ну, - сколько?
- Не одна общая тетрадь исписана.  Да - не в этом суть...
- У тебя талант….  Рассказывай дальше.
- О чём?
- Как ты пишешь….   
Я вспомнил, на чём остановился, - прервал рассказ.
- После, - мать перестала бранить меня за прогулки под дождём. Когда уходил, она говорила: - "Оделся бы похуже или - возьми зонт. Ты можешь простудиться". Ничего, мама, - отвечал я, - зонт мне не поможет.
Надевал свой старый плащ, и уходил на улицу.
- Ты, так хорошо говорил, что мне захотелось тоже побродить под дождём, но только - пусть дождь будет тёплым… - я уже вся продрогла.
       Мы подходили к корпусу базы отдыха.
- Ничего… - сейчас оденешься теплее и согреешься.
- Вот, - и пришли. Лёша, а это  действительно, - твои стихи?
- Ты, что, - до сих пор мне не веришь?
- Теперь верю. Я и не подозревала, что ты пишешь.
Мы подошли к палатке. Люся пошла одеваться теплей. Я присел на лавочку, стоявшую у входа в палатку.
- А где девчата?
- Пошли в лагерь. Там фильм новый крутят. Сейчас, наверно, уже, - танцы. Они скоро придут.
- Когда у вас кончается практика?
- Ещё один заезд будет. - Она  вышла в свитере, связанным
вручную, - с распущенными волосами. - Я сегодня буду спать в доме для обслуживающего персонала. - Одна, без девчат!..
- Как тебе удалось заполучить комнату?
- Утром уехал электрик… - на несколько дней. Комната освободилась. Упросила коменданта сдать её мне и Наде, - пока его нет. Она достала из сумочки, которую вынесла из палатки, ключ. - Мне так надоела палатка.
- Люся… - я завтра - уезжаю.  Она закрыла мне губы ладонью.
- Не надо!..  Не надо об этом сейчас говорить.
- Но... - Я действительно - уезжаю.
- Этого следовало ждать, но, - я не хочу думать о твоём отъезде. Мне с тобой - так хорошо!.. с тобой…  - Она замолчала.
- Мне, тоже с тобой - хорошо. Без тебя, я бы умер здесь от скуки.  Целый месяц – одному… - особенно вечером....
- Понятно….
- Что понятно?
- Я тебе нужна, чтобы - развлекать.
- Ну, что ты говоришь?.. - Я не так ска...
- Лёша, - идём ко мне. - Прекратила она моё оправдание.
- Может, лучше, - ещё немного погуляем?
- Пошли…. - Настаивала она.
- Я должен тебе кое-что сказать.
- Потом скажешь. Пошли… - прошу.
- Хорошо, - пошли. Но, - я хочу, чтобы ты всё знала….
- После… - идём же…
      Мы подошли к дому для обслуживающего персонала. Люся достала ключ и долго открывала дверь. Я видел, что у неё испортилось настроение. Но, - чем я мог помочь?.. Сам открыл ей дверь. Вошли в комнату. Люся включила освещение. Я зажмурился от резкой перемены темноты к свету. Когда привык, - глаза адаптировались, увидел: стол, кровать, тумбочку и два стула. Всё в комнате
застелено и завешено белыми простынями. Люся подошла к окну и зашторила его.
- Располагайся. - Предложила она. Я прошёл, и сел на стул, стоящий возле стола,
- У тебя не комната, а - медпункт.
- Но здесь, всё-таки, лучше, чем в палатке.
- Даже - чувствуется специфический запах медикаментов.
- Это ты, - придумываешь.
- Правда....
- Не знаю… - я не чувствую. У меня есть для тебя сюрприз. Она достала из тумбочки бутылку "Хереса".
- Давай, - выпьем.  Люся поставила бутылку на стол.
- Я специально берегла её для этого вечера.
- Можно и выпить... Хорошо бы его пить холодным, - со льдом.
- Не хочу, чтобы ты, - уехал просто так.
- Хочешь или - не хочешь, а ехать надо.
- Я привыкла к тебе за это время.
На столе появились два стакана и кое-какая закуска. Тумбочка - опустела.  Готовилась, - подумал я.   
- Я чувствовала....
- Что ты чувствовала?
- Что тебя, - всё время - что-то сдерживает.
- Да… - немного.
- Ты всё время скрывал от меня что-то?
- Хочешь, - чтобы сказал?..      
- Я... – я полюбила тебя.... Я молчал. Ждал, когда она продолжит. - Мне будет трудно без тебя.
- Это будет, скорее всего, - только вначале.
- Знаю… - мы не останемся вместе. Она замолчала.
- Ты хорошая...
- Ты, - не любишь меня!?
- У меня есть жена и сынишка. Я - люблю их. Они, у меня, - славные.
- Я, - так и знала.
- Я, конечно, - виноват перед тобой. Надо было сказать об этом сразу.
- Не знаю… - Тихо ответила она.
- Но, тогда я бы не узнал так хорошо тебя.
    Я отвернулся и, ещё что-то говорил: - о дружбе, о том, что мы должны остаться друзьями… - прекрасно понимая, что эти слова – напрасны. Когда повернулся к ней, - она сидела на кровати с закрытыми глазами, а с их уголков сбегала капля слёзы и стекла по щеке. Я подошёл к ней.
- Люся, будь умницей. -  Она заплакала сильнее.
- Тебе легко говорить....
- Не так уж и легко. Этот разговор, рано или поздно, должен был состояться.
- Ты думаешь только о себе.
- Моя вина…. Но я же, не давал тебе, уж такого, - большого повода.
Она открыла глаза. Вытерла ладошкой слёзы. Всхлипывая, ответила:
- Ничего... - уже всё прошло.
- Вот… - и хорошо. Успокойся, пожалуйста.
- Поцелуй меня, - первый и - последний раз?
- Хорошо.
Я поцеловал её. Она: прижала меня к себе, поймала губами мои губы, и потянула меня на себя. Я не удержался и повалился на неё. Почувствовал её желающую теплоту тела.  Сопротивляться, было бы, - смешно.
- Люся!.. - Успел сказать я. Она, - резко оттолкнула меня. От неожиданности, я не знал, - не соображал как вести себя дальше. Но, - она не дала мне опомниться.
- Теперь… - уезжай к своей жене. Я ей очень завидую. Давай только… - выпьем, - на прощание.
Она: - встала с кровати, подошла к столу, села, облокотившись о стол, подперев голову руками.
- Давай… - выпьем и, - успокоимся.
- Всё образуется…. Вот - посмотришь.
     Я наполнил стаканы. Мы выпили, - не чокаясь.  Люся сморщилась. Слабое вино показалось ей крепким. Я тоже почувствовал, как по телу медленно расплывается тепло. Через несколько минут оно привело к равновесию чувств. Я не знал, о чём с Люсей говорить дальше. Чувствовал, что между нами появилась пропасть, которая с каждой минутой становилась - всё шире и шире. Люся уже отдалялась от меня, хотя сидела совсем рядом. Я почувствовал скованность. Для того чтобы развязать язык, - налил себе вина ещё. Хотел налить ей, но, - она отказалась, закрывая стакан ладошкой. Я выпил...
- Вот, мы и - простились... - Протяжно сказала Люся. - Ты стал  чужой.
- Зачем ты так.
- У меня  что-то голова кружится.
- Это - от переживаний.
- Кажется, - я начинаю пьянеть,
- Нет!.. - Вино лёгкое.
- У меня по телу пошла приятная слабость…  - Она откинулась на спинку стула.
- Это, - ненадолго.
- Видишь... - нам уже, не о чем говорить. Мы становимся - чужими.
- Ну, - почему, вдруг, - чужими?
- А, час назад было - так хорошо….   Только, ты, не пытайся отрицать.
- Я и - не собирался.
- Не хочу, чтобы мы лгали друг другу.
- Ты правильно говоришь.
- Ненавижу ложь.  - Она посмотрела на меня. Глаза её стали холодными. В них, - ни отчаяния, ни горя. Они, как будто, покрылись коркой льда.
- Лёша….
- Что?
Оставь меня. Я хочу побыть одна,
- Хорошо…
- Иди.
- Я пойду. Только, - постарайся остаться сильной.
- Прощай, Лёша!
Я, - встал, подошёл к выходу, открыл дверь. В лицо пахнуло ночной прохладой.
- До свиданья, Люсёк. Мы завтра ещё увидимся.
- Уходи уже!..
- До свидания.
Я вышел и отправился в номер. Пройдя несколько метров, оглянулся. Её окно светилось желтым светом.
Светом печали и разлуки. Смотрел на бледно-жёлтый квадрат окна и мысленно прощался с тем, кто находился за ним. Этот милый человечек всколыхнул моё спокойствие и расшевелил чувства, которые за последнее время  несколько притупились.

    Я передумал идти в номер. Решил побродить по аллеям базы. Вечер выдался по-настоящему осенний. На встречу шли гурьбой почти все, с кем сдружился за время отдыха.
- Куда это ты, сам - топаешь? - Спросил Сергей.
- Просто, - гуляю. Я пошёл с ними. - Где были?
- На танцы ходили.
У Игоря за спиной висела гитара. Он шёл рядом с Ларисой, и что-то говорил ей. Валентин пристроился к Наде и Вале. Я приблизился к ним.
-Ты, не был в комнате?  -  Спросил Валик.
- Нет… а что такое?
- Как там, наши супруги?..
- Наверно, - спят или играют в карты.
- Вряд ли….
- А, что произошло?
- По-моему, - у них  первый раздор получился.
- Да!? Они, давно уже, помирились.
- Извини, Валик, - мне надо поговорить с Лёшей.  - Сказала Надя, и потащила меня в сторону.
- Где Люся?
- У себя.
- Где у себя?..  Ты её видел?
- Да.  Мы гуляли.
- Ах!.. - Да… -  ей же комнату дали.
- Так, - и тебе тоже. Правда, там койка – одна.
- И мне!? Но договорилась - Люся. Я на полу спать буду. Мне не привыкать. Ну, что?.. - Сказал?
- Сказал....
- Она расстроилась?.. Конечно, - расстроилась.
- Попросила оставить её одну.
- Сказал, - что завтра уезжаете?
- Да... - она знала.
- Ты понимаешь… - она любит тебя.
- Догадываюсь.
- Ей сейчас очень тяжело. — Помолчала.  Затем, добавила с укором:
- Эх вы!.. - мужики.... Ничего вы не понимаете.
- Так уж - и ничего?
- А, что?.. – не так!  Вам всегда одно надо....  Чёрствые вы! – Эгоисты, до самых кишок.
- Может быть и так....
- Когда вы вернулись с вашего "морского путешествия", она - всю ночь разговаривала во сне, и очень часто повторяла твоё имя.
- Это не мудрено… - можно было и догадаться, – почему. Надя, мне трудно говорить о ней.
- Как хочешь.
- Давай лучше, - вернёмся к нашим.

     Мы догнали ребят около палатки. Все забрались в неё. В палатке стало тесно, но зато тепло и уютно. Игорь подал гитару Сергею.
- Играй что-нибудь. - Попросил он. Сергей взял гитару,
провёл пальцами по струнам.
- Что-то нет настроения.
- Дай мне. - Попросил я. Сергей передал гитару. Я опёрся спиной о колено Валентина и запел под аккомпанемент гитары. Пел старую песню о шуте, который тайком любил свою королеву за её красоту, а - она его, - за песни, посвященные ей. Ревнивый король узнал о тайной любви королевы с шутом и отрубил ему голову. Когда песня закончилась, мы услышали: - Надя тихо плачет, закрывшись подушкой.
- Что с тобой, Надя? - Спросил я.
- Ничего. - Ответила она сквозь слёзы. - Просто - песня хорошая. Вы не обращайте внимания.
- Не плачь.... -  Попросил Валентин.
- Это я так, - про себя. Сыграй лучше - ещё что-нибудь. Я пел. Кое-где мне подпевали.
- Мне так не хочется, чтобы вы уезжали. Вы такие славные. - Сказала Надя.
- Ничего….  Завтра другие приедут. - Заметил Игорь.
- Другие будут не такие. Я привыкла - к вам.
- Привыкнешь и к другим… - Я ещё не уезжаю.
- Глупый ты, Серёжа.
- Вот те - на!.. - Заработал похвалу.
- Я и Люся, будем - грустить по вам, часто вспоминать.
- Незлым, тихим словом - вспоминать? -  Спросил Валик.
- Да…. -  только - хорошими словами. - Согласилась Надя, наверное не поняв юмора Валентина.
- Пошли, Валик, - в номер. У меня, от похвал скоро вырастут крылья, как у ангела. -  Предложил я шутя.
- И то, - правда, - ответил он, вставая. - Пора и честь знать. А тебе, Надя, - спасибо за добрые слова.
- Сидите ещё!
- Нет… - нам пора.
    Я не хотел уходить, но поддался напору Валентина. Мы выбрались из палатки.
- Спокойной ночи! Завтра ещё увидимся. -  Попрощался я.
- Ну, как у тебя с Люсей? - Спросил Валентин, когда мы отошли.
- Я ей всё сказал и...
- Что - и...      
- Мы, собственно, - расстались. Уже… - простились. Больше он у меня ни о чём не спрашивал. 
            Спустя полчаса, я лежал в постели и размышлял:
Скоро осень....  Сегодня вечер принёс её - первые ощутимые следы. Как в природу, так и - на сердце. Сегодня я стал ещё старше. Что-то приобрёл, что-то потерял. Терять - всегда грустно. Но, - что поделаешь? Стараюсь понять себя. Хочется, чтобы всё шло хорошо. Всё время, сколько себя помню, хочу делать так, чтобы всё было - хорошо.  Даётся - с большим трудом. Может быть - так и надо....
Часто бывает, как в новом фильме, - смотришь и не знаешь, что жизнь готовит дальше...


                Продолжение следует.


Рецензии