История о том, как Ольга Борисовна получила работу

               
     Вышла Ольга Борисовна на пенсию в положенные 55 лет, два года на даче просидела со своими собаками, лыжами зимой и грибами летом. Скучно ей стало через два года, "в народ" опять захотелось, да и проела она весь свой запас, свою "экономическую подушку". Надо было на работу устраиваться.
     Образования у Ольги Борисовны было два- гуманитарное и техническое. Так получилось. Опыт работы - большой и разнообразный, не будем в подробности вдаваться. Два иностранных языка- свободное владение, один из них, между прочим, восточный.
     Казалось ей, что проблем с трудоустройством не будет, "с руками и ногами оторвут."
     Каково же было ее изумление, когда через полгода она так и продолжала сидеть у компьютера в той же позе и рассылать свое профессионально составленное резюме. В лучшем случае,ей отвечали, что вакансия,к сожалению, занята,а в худшем,вообще игнорировали ее поползновения занять предназначенную "ну прямо для нее" должность.
      Да,что-то шло не так.
      Ольга Борисовна была сообразительной женщиной, и она поняла это "что-то". Это все ее "нежный возраст". Все умения, весь опыт, весь энтузиазм и неординарный ум  меркли перед ним.
     "Ну что же делать? Не на машине же "бомбить"?- раздумывала Ольга Борисовна.- Не прилично для солидной женщины". Условности все-таки царят в наших головах, ее голова исключением не являлась. Но надо отдать  должное этой женщине,  она была заводной и с юмором. Решилась она на авантюру. Терять-то нечего!
     Взяла Ольга Борисовна свое резюме и отсекла от него ненужные куски, те, что явно указывали на ее возраст. Да еще и даты все поменяла. Опыта поубавила. Образование одно оставила. Язык восточный ликвидировала- нечего выпендриваться. Стала она соискателем со средними способностями и не весть с каким опытом.
     Аватар свой прежний на почте поменяла, вставила туда вместо себя своего бордосского дога, у которого голова на рыжую кастрюлю была похожа, с выразительными круглыми глазами, на голове у него живописно располагалась шапочка бакалавра с кисточкой (племянник институт закончил и   подарил ей на память). Смешно получилось, даже самой понравилось.
     Резюме  она разместила в открытом доступе. Сама звонить никуда не стала. "Кому надо- сам меня найдет и вызвонит!" И она не ошиблась. Предложения посыпались,сиди-выбирай.
     Тут надо сделать небольшое отступление. Была у этой женщины одна немало важная деталь, особенность, что ли. С самых юных лет и до нынешнего времени был у нее чудной красоты голос- высокий, в меру тонкий с очень красивым тембром. Как сейчас бы сказали- "тембрально окрашенный". Сама она и не догадывалась, что у нее такой необыкновенный голос, сам-то себя человек не слышит. Случайно все проявилось, когда их школьный литературный кружок записывал передачу на Гостелерадио. После записи участникам дали передачу прослушать, и она себя не узнала. Ей показалось, что  слова про писателя Хемингуэя произносила не она, а какая-то другая девушка, актриса, наверное. Голос у актрисы был такой нежный, высокий, прямо "ворковала", а не говорила. Все ребята сами выступали, а вместо нее кого-то другого взяли. Обидно ей стало, покраснела вся, в глазах слезы появились от обиды. Как странно, что никто ничего не заметил. Через какое-то время все-таки выяснилось, что никого вместо нее не приглашали, и голос  этот восхитительный был ее голосом.
     Историю эту она вскоре забыла. Однако бывали в ее уже совсем зрелой жизни ситуации, когда люди признавались, что после общения по телефону ожидали увидеть при встрече молодую, красивую девушку. Очень сомнительный комплимент. "Я, конечно, давно не девушка,- думала она,- и красотой не отличаюсь. Но ведь не крокодил же!" Но и это забывалось быстро.
     А вот теперь Ольга Борисовна все вспомнила и "потирала руки". Ее, как говориться, "понесло".
     Выбрала она из всех позвонивших самую крутую фирму, откликнулась на приглашение и пошла ва-банк.
     Сначала ей отдел персонала позвонил- данные проверить и несколько вопросов задать. Тут все, как по маслу, прошло. Затем было тестирование по почте в режиме on-line. Нужно было в отведенное время уложиться и   ответить на все вопросы. Вопросов было много, все очень разные. Но два образования не подвели. Ответила быстрее, чем время иссякло. Следующим этапом было собеседование с руководителем по скайпу на иностранном языке. С языком проблем не было, она на любую тему могла поговорить свободно, но скайп! Тут за милой мордой своего песика не скроешься. Думать надо, выход искать, как дальше держать работодателя в неведении.
      Выход нашелся. Был у нее приятель, так… не приятель вовсе, а молодой сосед с соседней дачи. Жил он тут с семьей круглый год на воздухе, занимался разработкой и поддержанием сайтов, работал, как говорят, «на удаленке» . Очень умный был паренек. Рассказала она ему о своей проблеме, посмеялись вместе.  Для посвященных в компьютерные премудрости это была не проблема. Наладил он ей компьютер так, что когда  в скайпе включался значок изображения, то сразу начинались жуткие помехи и ничего не было ни слышно, ни видно. Разговаривать можно было нормально, с хорошим звуком, а вот видеть- увы! Не получалось.
     Так и прошло собеседование с руководством. Продолжалось  оно достаточно долго, около полутора часов. Ольга Борисовна демонстрировала отличное  знание языка, владение большим объемом информации, прекрасную эрудицию и свободу выражения своих мыслей. Просто соловьем разливалась.  Превзошла саму себя. Смешно ей стало от этой затянувшейся шутки. 
     Вскоре пригласили ее на личную встречу с генеральным директором. Мало кто из кандидатов-соискателей до этого уровня поднимается.
     “Плевать, что завтра фиаско,- думала наша героиня.- Но мне удалось пробиться, я почти забралась на эту гору. Обман  удался! Да и не обман это, а шутка отчаявшейся женщины!»
     Прием был назначен на полдень. Торопиться Ольга Борисовна не стала. «Теперь уж выше головы не прыгнешь. Высплюсь и буду собираться, как будто,  иду в магазин. Никакой парадной одежды, никаких «вавилонов» на голове. Все как всегда.  Главное, сохранять спокойствие и чувство собственного достоинства».
     Она встала перед зеркалом, сняла очки, причесала былые кудряшки. Присмотрелась. Умный взгляд, усталый только слегка (и от чего это я  так устать успела?), немодные широковатые брови, две хорошо обозначенные «скорбные складки», это те, что идут от крыльев носа к подбородку, волевой, но все же довольно изящный  подбородок. «Лицо у меня какое-то несуразное,- подумала,- но зато, по нему видно, что у меня есть Прошлое!  А вот мои перспективы на будущее- это спорный вопрос.»
     Она нарочно одела джинсы, толстый свитер грубой деревенской вязки, кроссовки «Соломон» и села в машину.
     Когда она входила в кабинет под пристально-надменным взглядом секретарши, ей уже было смешно, как будто, она веселящего газа нанюхалась. В руках у нее даже сумочки дамской не было.
     Секретарь доложила Генеральному директору о ее приходе. Уж каким голосом она это сделала, одному богу известно, да еще и самому директору. Ольга Борисовна вошла в кабинет с  широкой улыбкой. На лице читалось- «Ну что, съели?”.  Они стояли  напротив друг друга несколько минут в полном молчании. Оно было красноречивее слов! «Так это Вы?»- выдавил он наконец. “Да, это была я»,- пропела своим восхитительным голосом Ольга Борисовна. Он помолчал еще несколько минут. «Я Вас беру. Без испытательного срока. За нестандартность Вашего мышления и оптимизм».
     Вот так Ольга Борисовна получила работу.


Рецензии
Прекрасно.Очень понравилось. Творческих успехов. С уважением. Ирен.

Ирен Бертрам   07.02.2017 09:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирен, за Ваш отзыв.

Ирина Тарасенко   07.02.2017 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.