Берегите Мать - Землю

                Драма в пяти действиях               

Действующие лица:
Олененок Ланочка.
Мать Олениха.
Мать Земля
Отец Солнце – он может быть и невидимым.
Волки                Ветры
Представители людей, зверей.

Действие 1
Звучит  Моцарт Реквием Best performance/
   
Маленький олененок между планетами ищет свою планету Земля – чтобы прибыть на некоторое время. Она ищет и ищет, старается найти среди многих ее, единственную и увидев, восклицает с такой радостью:
--Она! Вот она – моя планета! Моя родная Земля! Я нашла ее!
И устремляется к ней.

Действие 2
Звучит «Вокализ» Рахманинова

Полянка среди леса. Возле дерева лежит и спит мать олененка, а олененок стоит возле нее и с нежностью смотрит на свою мать:
Олененок: Мамочка моя дорогая, любимая, единственная!  Как же я сильно люблю ее! И как же сильна ее любовь материнская – никак не может смириться с потерей! Ведь она искала меня так долго, рискуя своей жизнью, чтобы только найти, спасти, оберегать. Но, жаль, что это бесполезно,  а  сердце ее не хочет верить в худшее, все равно надеется на чудо… Живя далеко и без нее,  я еще лучше поняла, что самое близкое, самое родное, бескорыстно любящее, желающее всего хорошего – это мама!
    Просыпается мать – олениха,  и увидев своего олененка -- так радуется.
Мать-олениха: Это ты мой олененок?  Наконец-то ты нашлась, Ланочка моя! Как долго я искала тебя, а ты сама меня нашла! Какое же это счастье для меня! — И хочет обнять, но олененок отступает.
Олененок:Здравствуй мамочка! Извини, я не такая, как раньше!
Мать-олениха: А как это понимать – что ты не такая,  как раньше? Почему я не могу обнять тебя — своего олененка?
Олененок: Мамочка, постарайся понять – я тебя очень, очень люблю, но… меня ведь сейчас нет в этом мире.
Мать-олениха: Как?
Олененок: Я пришла оттуда—и она указывает на небо.
Мать-олениха: Неужели это все-таки случилось? Как же мне не хотелось поверить в это!
Олененок: Мамочка моя любимая! Любовь твоя такая самоотверженная: ты никогда о себе не думала, а думала только обо мне, хоть как трудно ни не было тебе. Ведь, я оттуда смотрела, как ты страдаешь,  и  как, все еще надеясь найти меня -- одна возвратилась обратно, опять переплыв холодную ледяную реку, хотя это так опасно.  Поэтому я и здесь, чтобы встретиться с тобой и сказать, что произошло, чтобы ты зря не страдала. 
Мать-Олениха: Моя бедная малышка!
Олененок: Не жалей меня, мамочка, и не переживай -- ведь я там -- под защитой Богов.
Мать-Олениха: Как же долго я ждала эту встречу! Дитя мое, когда боль от потери снедала мое сердце, не давая мне спать долгими темными ночами, или когда все же удавалось заснуть, то будила меня спозаранку--задолго до рассвета, и я всегда вспоминала тебя и только тебя, памятью возвращаясь в те дорогие для меня незабываемые мгновения твоей жизни с той первой минуты, когда тебя мне подарил Бог Судьбы. Но, когда искала тебя с верой и с горем в те дни грусти и печали, когда  иссякала надежда от пустых поисков--я эту встречу лелеяла в душе, как мечту о счастье и она помогала мне поднимать угасший мой дух и дальше стремиться найти тебя.         А сейчас можно ли поцеловать тебя хотя бы один раз, мое дитя? Я ведь так долго не видела тебя, очень мечтала об этой встрече, Ланочка моя!
Олененок: Как мне жаль, но нельзя, мамочка, я  сейчас как воздух -- поцелуешь меня и  в тот же миг  исчезну и больше не смогу появиться и в таком виде.

Звучит «Аве Мария» Каччини

Мать-Олениха:А как это случилось, родная моя?
(Следующий эпизод показать с помощью света и теней)
Олененок: Помнишь, тот момент, когда мы нарвались на волков? На тебя нападал большой волк. А за мной побежал один волк поменьше и пришлось бежать изо всех сил, и я даже не помню,  как  добежала до края деревни, где живут люди. А там  находилось много собак, и волк отстал, как только увидел их.  Они испугали его, а  меня загнали в одну усадьбу и я, увидев открытую дверь,  запрыгнула туда. Другого выхода у меня не было, а там оказался человек. Это меня обрадовало, я подумала, что он защитит меня от этих злых собак, но человек схватил лопату и начал меня бить. А мне так больно стало и от физической боли, и от осознания того, что я не дождалась доброты и помощи от человека, а наоборот нарвалась на жестокость…  потом  улетела в небо. И мне там сказали, что нельзя носить на душе обиду, что она разрушает светлое в каждом существе и становится тяжким темным грузом на душе, оттягивая ее вниз, поэтому  должна простить этого человека. И что в этом мне помогут здесь.
Мать-Олениха: Сколько боли тебе пришлось испытать, дитя мое! А меня, к сожаленью, не было рядом с тобой, чтобы защитить…                Олененок: Ты не виновата в этом, мамочка моя! Так было суждено.                Мать-Олениха: Может быть, но как я тебя люблю – доченька! Как же я соскучилась по тебе – всем сердцем и душой!
Олененок: Мне сказали, если я смогу простить и освободиться от обиды, тогда  быстро возвращусь на Землю обратно.
Мать-Олениха:Ты возвращайся  ко мне обратно, мой олененок, я буду очень рада, если Боги пошлют тебя вновь. Ведь мне так не хватает тебя! Не было времени, когда бы я не думала и не тосковала о тебе, моя малышка!
Олененок:Я тоже буду очень рада, мамочка, только не знаю – что Боги скажут и как получится. Ну а как же вы спаслись тогда? Ведь вам тоже туго пришлось!                (Этот эпизод показать с помощью света и теней)
Мать-Олениха: Да, нам тоже много чего пришлось пережить. Мне тогда справиться с тем волком помог наш вожак, своими сильными копытами и рогами изранив и отбросив его подальше и насмерть о дерево. Потом  я долго искала тебя, и другие олени тоже помогали  мне. После, когда  отчаялись найти, мы решили перебраться по ту сторону реки, поскольку в этой стороне ожидалось много снега зимой и нам трудно пришлось  бы выживать. Но,  когда переплывали – люди с родной стороны  столько наших сородичей уничтожили и вытаскивали в свои лодки, чтобы использовать для пищи. А мы оставшиеся живыми, обессиленные, кое-как добрались до другого берега, не в силах даже шагу ступить: от усталости и от того, что промерзли насквозь в ледяной воде; и из-за глубоких переживаний от потери сородичей.  К сожалению, мне никогда не забыть ту страшную картину, когда с моими соплеменниками так безжалостно и хладнокровно расправлялись на наших глазах…  Некоторые несчастные изо всех сил пытались  подальше уплыть от этих жестоких людей, некоторые кричали с мольбой о пощаде, взывая к милосердию тех, кто занес  над ними острые ножи, дула ружей. Но, жалости человеческой они так и не дождались: что случилось, то случилось. А нам повезло остаться в живых и  люди с того берега встретили нас очень дружелюбно,  помогли нам – всех обессиленных втащили на сушу, принесли много сена, чтобы мы могли подкрепиться и встать на ноги и кормили до тех пор, пока  не осталось ни одного лежачего. Так что люди бывают не одинаковые и поступки у них разные: плохие или хорошие, жестокие или добрые…                Потом я решила обратно переплыть сюда, подумав, а вдруг ты пришла в наши родные места, а меня нет, как же ты одна-то будешь выживать? Ведь, сколько  мы ни искали – ни тебя, ни ничего от тебя  не нашли. Поэтому у меня в душе еще оставалась маленькая искорка надежды…
Олененок: Как мне жаль,  что я не оправдала твою надежду, мамочка моя!
    А помнишь,  ты  однажды сказала, что мы пришли в этот прекрасный мир, чтобы своей красотой  украшать его, и чтобы нами любовались: солнце, природа и люди; и чтобы от нашей красоты и изящества у людей  душа радовалась и стала добрее, и красивее.  А, тот человек не увидел во мне  красоту, а увидел только еду, которая сама прибыла в его дом, и был так безжалостен и неблагороден к той, которая ступила в его дом ради защиты от хищного волка и злых собак.  Это меня очень огорчило. А теперь мне надо эту обиду победить в себе, чтобы моя душа, освободившись от нее,  была чиста и светла.
Мать-Олениха: Правильно говоришь, Ланочка моя! Ты же у меня всегда умница была, все понимала так, как надо. Восторгаться красотой, ценить прекрасное --  к сожалению, умеют не многие. Некоторые довольствуются материальными благами, думая, что счастье только в них, но главная цель жизни -- в  духовном развитии.  И чем больше обид получаешь по своей судьбе, и чем больше прощаешь – это твое достижение, так твоя душа учится и развивается,  поднимаясь выше и выше.  И не надо осуждать людей. Они,  как кристаллы алмазов с множеством граней. По одной из них -- их не оценить. Есть люди, у которых душа  всегда сверкающе красивая,  прозрачно чистая, озаряющая светом, как этот драгоценный камень, после огранки превратившийся в бриллиант. А у других людей наряду с добротой можно найти жестокость, с честностью и лживость, с бескорыстием -- алчность. Только некоторые побеждают в себе недостатки, пороки,  присутствующие в их природе,  стремясь к совершенству в своей душе, чтобы   достигнуть  Божественной сущности или хотя бы приблизиться к ней. Ведь, в этом цель  жизни человеческой, но только они в большинстве своем еще не понимают этого, а души наши… они бессмертны. Столько раз они возвращаются на Землю обратно в разных оболочках: то в человеческой,  то в звериной, то в растительной, то в виде насекомых. Притом они, каждый раз накапливая свой опыт, обретают  жизненную мудрость.  Поэтому мы – взрослые олени не обижаемся ни на кого, ведь,  что ни происходит, то к лучшему. И ты не обижайся. Каждый должен думать только о своей душе, чтобы не делать никакого греха в своей жизни,  на своей  совести. Пусть твоя бессмертная душа освободится от ненужной никогда и никому обиды, которая тянет и назад, и вниз. Ведь,  мудрость жизни в том, чтобы жить,  не желая и не делая никому зла,  хоть как трудно тебе ни не было,  и прощая, несмотря ни на что, ни на какие обиды.
Олененок: Спасибо мамочка, мне теперь многое стало понятно, благодаря тебе.  Теперь я могу обратно улететь с легкой душой – у меня больше нет обиды – я простила.
Мать-Олениха: Подожди, Ланочка моя! Сегодня святой день нашей матери – Земли и она предстанет перед нами – перед своими детьми. Это происходит один раз в тысячелетие, поэтому соберутся здесь и только сегодня  представители от зверей, от народов. И ты побудь в этом великом событии  дня  Мира  между всеми живыми существами ради Жизни на Земле.
 
Действие 3
Звучит «Адажио» из концерта Марчелло

То же место. Разные звери и люди разных национальностей подходят в эту лужайку, говоря при этом:
--Мать-Земля, Мать-Земля идет!
И появляется она – очень красивая молодая девушка в яркой сине-зеленой одежде.
Все так удивляются  ее молодости и восхищаются ее красотой. А она всем подходит и к цветам,  и к кустикам-- с любовью гладит их, подходит к маленьким зверюшкам целует, обнимает и здоровается со всеми.
Мать-Земля: Здравствуйте, дети мои!
И заметив, что все с удивлением смотрят на нее, звонко смеется.
Мать-Земля: Ну что?  Думали – раз мне четыре с половиной миллиарда лет – так я старая-престарая,  совсем древняя старушка с клюкой-тросточкой в руках?  Не-ет!  Я  ведь, совсем молодая. Мне всего лишь четыре с половиной миллиарда лет – это по всей Вселенной совсем молодой возраст. Да и нельзя мне стареть и ради вас, своих детей.  Я очень люблю вас всех,  и хочу, чтобы вы всегда любовались и восхищались мной, как и ваш Отец – Солнце. Ведь он всегда любуется и гордится мною,  все время  отправляя свои золотые  лучи, которые доставляют вам  и мне тепло и свет его любви. А когда по долгу службы во Вселенной,  мы отдаляемся друг от друга – мне так неуютно, холодно и одиноко становится, тогда приходит зима, а когда он наконец-то приближается к нам, я радуюсь и расцветаю от счастья и наступает весна, за ним и лето, а  потом опять осень и зима. Так происходит уже много миллионов и миллиарды лет. А давайте теперь поговорим с вашим отцом.
--Солнышко! Любимый! Видишь ли нас? Услышь  меня!
Отец-Солнце: Слышу, любимая!  Я всегда вас вижу и очень люблю  тебя, и всех наших детей, ведь все они родились от нашей взаимной любви! Дети, только любите и цените ее – свою Мать Землю. Она ведь, очень ранима и так  жалеет вас, считая, что у вас короткий век жизни -- всего сто лет и даже еще меньше, и потому позволяет вам все делать, что вам заблагорассудится. А давайте  рукава ее подтянем наверх. Ветры,  откройте ее рукав!
   И ветры обнажили ее руку, всю испещренную глубокими бороздками, ямами, ранами.
Отец—Солнце: Вот видите – какую же боль она терпит ради вас, любя и оберегая,  и предоставляя  все, что нужно для вашего счастливого проживания. Все тело ее в таких ранах, а она молчит и улыбается и все прощает вам всегда. Но, когда вы ссоритесь  и начинаете воевать -- убивая брат брата,  Мать очень переживает внутри себя, а когда у нее сил не остается вытерпеть все это, – то начинает с горя плакать и тогда случаются наводнения, катаклизмы. И от них она переживает, что вам, своим деткам приходится туго, из-за ее горьких слез, хотя иногда капли ее чистых слез: слез радости – отвердевая,  превращаются в алмазы и тогда она так радуется, что они принесут радость и богатство ее детям и будут им защитой всегда. Но вы ради них столько ран наносите ей – Матери своей Земле,  хотя вам бы  просто бережнее относиться к ней, и жить в мире и согласии друг с другом,  помня, что она тоже живое существо и что  может страдать, переживать, как и вы!               
   А ведь она излучает такой чарующе голубой цвет, что во всей Вселенной нет звезды прекраснее и красивее ее! 
   Так что берегите ее, и как свою Мать и как единственную и неповторимую планету в Великом Вечном Пространстве! Берегите и ресурсы ее природы, они не  бесконечны  и                не отравляйте ее  ядовитыми, химическими и радиоактивными отходами ради получения  своей выгоды, богатcтва --  очень  ничтожных по сравнению с ее горем, болью и страданиями ее детей от отравленной воды, воздуха и пищи.                К тому же  человечество должно ступить на совсем другой уровень, когда будет иметь большое значение не материальное, а духовное богатство.
Мать-Земля: а для этого вам необходимо жить по таким  правилам жизни, мира и Вселенной, поскольку вы дети не только Солнечной Галактики, но и жители Бесконечного Космоса:
   Каждый день благодарите Высших Сил за все, что вы имеете в этой жизни: за воздух,  воду и свет, пищу, одежду и крышу над головой!                Помните, что единственная ценность, которая будет всегда с вами  где бы вы ни были – это ваша душа, с ее богатством и красотой, основанными в творении  только доброго и светлого, в труде и созидании! Радуйтесь миру всегда, в каждый миг своей жизни!                Отец-Солнце: А теперь, дети, нам пора! Как отрадно было нам общаться вместе всей семьей!      
 Земля-мать: Слушайтесь и почитайте вашего Отца-Солнца, и как он одаряет всех теплом, светом и любовью – так и ваша душа пусть озаряет вокруг такое же тепло, свет и любовь, как и он!
Отец-Солнце: Дети мои! Берегите свою родную Мать - Землю – всегда, всю жизнь!

4 действие
.
Вдруг становится темно, слышен грохот грома, сверкают молнии и после этого светлеет
                Звучит «Аве Мария» Баха и Гуно.
Те же лица, только Матери-Земли нет. Но на месте, где она стояла, остался макет  планеты – маленький глобус, помещающийся в ладони и излучающий красивый,  голубой свет. И с благоговением взяв ее на руки, все по очереди передают в ладони друг друга эту маленькую планету по цепочке, и при этом каждый говорит о ней:
-- Наша планета!    
—Наша Мать-Земля!
--Какая она красивая!.
--Да, она прекрасна – нам надо беречь ее всегда.                             --Будем стараться не наносить ей рану.
--Давайте перестанем делать ей больно, ведь она живая.               
--Нельзя загрязнять ее мусором, всегда убирать за собой.
--Не надо травить ее ядами и химикатами, она ведь может погибнуть от этого!                --А ведь в ней цветущей и чистой -- наша жизнь и здоровье, а значит и наше и будущих поколений счастье!
--Во всей Вселенной нет  планеты прекраснее ее!
--Нам бы всю жизнь любоваться, восхищаться и дорожить ею.
--Она любит нас и мы должны  любить ее и относиться с любовью.
--Она дала нам жизнь и теперь все дает и делает, чтобы нам жилось хорошо в этом мире.
--Мы должны быть всегда благодарны ей за это!                --Долг каждого поколения -- оставить ее такой же красивой, как и сейчас.               
--Нам нельзя ссориться и огорчать ее.
--Не надо нам  никаких войн, чтоб не заставить Мать-Землю  плакать от горя, несчастий, что доставляют они.                —Необходимо беречь каждый водоем, все моря  и океаны, сохраняя их чистоту.                --Всегда оберегать каждое растение, деревце, что растет на нашей планете!
-- А давайте пусть каждый  представитель  покажет танец своего  народа  во имя дружбы  на Земле. Чтобы люди, как дети одной семьи – семьи Солнца и Земли -- жили всегда в мире и согласии.
Все  друг за другом танцуют свой народный танец. 
Выходит олененок:
--Друзья, а сейчас -- я подарю вам танец.
   Она танцует танец оленя.
                Звучит 48 Моцарт Реквием 3. Lacrimosa
                Маленький олененок собирается обратно. Все тепло прощаются с ней:                –Как жаль, что ты уходишь от нас, но ведь, ты скоро вернешься?
--Мы сегодня столько много поняли и приняли в себя, что будем жить по Заветам Матери-Земли и Отца-Солнца.                -- Ланочка,  мы сейчас для тебя будем факелы зажигать. Если их зажжем много, тогда осветим тебе твою дорогу.
Мать – олениха:
--Доченька, возвращайся побыстрее, я буду c нетерпением ждать!
Олененок:                --Я очень люблю тебя, мамочка моя, спасибо тебе за все! Благодарю вас всех, мои земляки, за свет ваших огоньков! Я буду всегда помнить вас; и тепло душ, и пламя факелов ваших будет согревать меня.  А скоро я снова вернусь ко всем вам на Землю.
Затем Олененок улетает, и улетая,  машет руками:
--Здоровья, мира и счастья вам!
-- Побыстрее возвращайся, олененок-Ланочка, мы будем ждать!
Оставшиеся зажигают факелы и тоже машут ими слегка.

Действие 5

Олененок опять один.   На декорации видна планета Земля.

Звучит музыка Song from a Secret Garden violin with Piano

Олененок: Опять прощаюсь я со своей планетой, которую очень люблю.
Среди космической тьмы и холода мне не будет темно и холодно, ведь мне мои друзья освещают дорогу. Свет моих друзей… освещает не только мой путь, но и душу, наполняя ее своим светом и теплом.  А скоро мне предстоит вернуться обратно. Я не знаю,  кем же  меня пошлют обратно Высшие силы на этот раз, и  хотя  очень люблю свою мамочку и очень хочу обратно только к ней,  но я поняла, что должна прийти  на этот раз человеком!  Так я больше пользы принесу  мамочке моей  и остальным  обитателям Земли, рожденным для того, чтобы украшать мир, и потому беззащитным перед опасностями земной жизни.
И приложу все усилия, чтобы люди поняли, что они, и все звери, и животные, и растения --все мы дети  Земли и Солнца и потому бережно относились ко всему  живому, как братьям своим меньшим.
Знаю, что я, как человек, должен буду:
 все делать, чтобы сохранить природу нашей родной матери-Земли  как можно более чистой и цветущей для следующих поколений;
 жить и прожить жизнь так, чтобы от того, что я живу – не было плохо  никому,
 препятствовать ссорам, раздорам и войнам между людьми, чтобы только мир был в этом мире.
Я верю, что придет время, когда  каждый человек будет знать и понимать,  что  если  физическим телом  он -- рожденный матерью и отцом – еще и дитя, сотворенное  Землей и Солнцем,  то своей бессмертной душой он -- гость, созданный в Верхних Небесах и посланный Высшими Силами  в этот Срединный мир, чтобы  в течение всей своей жизни здесь -- учиться дарить окружающему миру только свет разума, благородство поступков,  научиться жить с любовью и добротой в сердце и уметь -- прощая возвысить свою душу; а уходя оставить о себе светлую и прекрасную память на Земле.
И только тогда наша Земля станет благословенной планетой, планетой  мира и доброты, любви и дружбы, радости и счастья!

6 действие.
--Голос: Мы – дети Солнца и Земли! Давайте все встанем на танец благодарения Высшим силам,  Земле - матери, Солнцу-отцу; на танец дружбы и благословения жизни ради мира и счастья на Земле - на танец «Осуохай»
Все исполнители выходят на сцену, встают в круг и танцуют.

Чтоб получить представление об осуохайе, посмотрите клип ЮНЕСКО «Осуохай»


Рецензии
Руслана, милая, во - первых - моя Вам благодарность за визит на мою страничку. Во - вторых, Вы, конечно же, помните вопрос, который Владимир Познер задавал всем своим гостям под занавес программы:"Когда вы предстанете перед Богом, что вы ему скажете?" Ответы были самые разные: порой интересные, иногда вызывали удивление, какие - то радовали остроумием... И я подумала - что я скажу Всевышнему? А скажу я вот что:"Великий Боже, ты создал чудо планету Земля и всё сущее на ней:моря и океаны, горы, степи, равнины, леса, деревья и цветы, невероятной красоты птиц, животных ... Зачем ты, мудрый и дальновидный, не остановился и создал человека?! Ведь человек, получивший всё это, возомнил себя хозяином и повёл себя, как варвар: он рушит всё хорошее, зверей и птиц посадил в клетки, перерыл и запачкал землю, добрался до космоса, стал уничтожать себе подобных... Видя всё это, великий Бог, почему ты как - то не перепрограммировал своё несовершенное творение?!"
Руслана, Вы, думаю, помните "Улыбку" Рэя Брэдбери. И становится страшно от сознания того, что фантазии автора могут воплотиться в жизнь.
Здоровья и любви Вам и всем, кто рядом.

Магда Кешишева   08.06.2023 11:06     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за ответный визит, за отзыв и доброе пожелание. Рэя Бредбери любила читать: такое возможно, если останутся бездуховные люди, и если человечество будет стремиться к материальному богатству, к сожаленью. Я была бы рада, если Вы прочитали у меня "Неисповедимы пути Господни". Тоже о том, что может быть, если не будем беречь природу.
С пожеланием света и тепла, здоровья и счастья Вам и близким.

Руслана Полянская   10.06.2023 01:17   Заявить о нарушении
Надо зарубить Байденам, Путиным и другим на носу, что во всей вселенной (так уж счастливо сложилось) обитаемая разумными существами единственная планета ЗЕМЛЯ!
А эту свору капиталистов народы МИРА должны смести с лица ЗЕМЛИ, чтобы жить в вечном мире!

Николай Павлов Юрьевский   10.10.2023 08:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.