Я ЗНАЮ КТО ТЫ, Глава семнадцатая

Я ЗНАЮ КТО ТЫ (Шпионский роман. Глава семнадцатая. Две сногшибательные новости в один день).

Когда Алекс Корецкий позвонил своему боссу, Хью Роббинсу, в Нью-Йорке было девять часов вечера:
- Алекс, у меня сегодня «родительский день», по четвергам обычно приезжают мои дочки с семьями... У меня полный дом любимых людей, взрослых и детей, а ты именно сегодня решил меня беспокоить... Совесть у тебя есть? Давай завтра с утра, дело терпит?

- Дело терпит, я просто, в двух словах, хочу тебя обрадовать, Хью...
 
- Радуй, у тебя всего одна минута!

- Хью, я раскрыл секрет «бельевой верёвки»!

- Сногшибательная новость, Алекс! Ты уверен?

- Уверен на сто процентов! Продолжать?

- Стоп! Разговор не телефонный! Ты можешь прямо сейчас подъехать ко мне домой?

- Ок, только ты выйди в холл – я не хочу твоих гостей пугать... Три дня не брился...
                ***

- Рассказывай...

- Час назад мне доложился наш «джокер», Майкл Бор, о статусе его дела по покупке дома Смирновых. Я спросил его, как прошло мероприятие. «Джокер» пожаловался на несколько несущественных мелочей, одной из которых, казалось бы самой никчемной, была его претензия к продавцу в том, что тот неохотно предоставил покупателю технические описания домашнего оборудования. Я удивился: - Почему для тебя так важны инструкции по оборудованию?
Он ответил примерно так: - Я искал данные о гарантиях, продавец также не афишировал замечательную особенность дома, которую я обнаружил, пролистав все инструкции: крыша полностью покрыта солнечными панелями новейшей разработки от немецкой компании Bosch, панели вырабатывают электричество. Такие дома поддерживаются специальной государственной программой, оплата электроэнергии для них снижена на пятьдесят процентов. Прежние владельцы даже не удосужились бумаги оформить на государственную программу...

В этот момент меня осенило Хью: современные солнечные панели соединяются в общую батарею при помощи самого лучшего оптического кабеля... Батарея на крыше – аналог «французской верёвки для белья». Русские инженеры взяли обычные панели от немецкой компании Bosch, дополнили их мизерными, почти незаметными чипами и получили самую лучшую в мире антенну для маячка-ориентира  военных спутников Систем наблюдения. Гениальное техническое решение! Чипы этого типа очень дорогие, я думаю, что в хитром доме стоимость крыши намного превышает стоимость самого дома...
      
- Чёртовы технари, провели несколько обысков, ничего не нашли, на крышу слазить поленились. В отчётах по обыскам ничего не сказано о том, что на доме Смирновых установлены солнечные панели... Эти лентяи завтра у меня получат... Мы столько времени по их вине потеряли...
Ты – молодец, Алекс! Принёс сногшибательную новость... Иди отдыхай, завтра утром, в 10.00, в моём кабинете!
                ***

В эти же самые мгновения времени движения Вселенной, в совершенно другом часовом поясе планеты, в Москве майор ФСБ Владимир Найдёнов тоже позвонил своему начальнику, генералу Гурову.

- Ты совсем мозгами поехал, Володя – четыре утра! Ты, сукин сын, решил своего командира в госпиталь уложить с диагнозом «острая сердечная недостаточность»? Тебе часы купить?

- Виталий Иванович, поступила крайне важная информация от Юджина, до утра не ждёт – требуется ваше решение, что нам предпринять?

- Для четырёх утра должна быть совсем сногшибательная информация, верно?

- Сногшибательней не бывает...

- Подъезжай к моему дому, сколько у тебя займёт времени?

- Минут двадцать...

- Я жду тебя у своего подъезда через двадцать минут...
                ***

- Что случилось Володя? Почему такая срочность?

- Юджин прислал криптограмму, что во время продажи дома он и любовник Кудриной-Смирновой крепко поругались. Любовник вышел из себя и заявил:      - Я ЗНАЮ КТО ТЫ... ТЫ – РУССКИЙ ШПИОН! ВЫ ОБА, ТЫ И ОТЕЦ, РУССКИЕ ШПИОНЫ! ВЫ У МЕНЯ ПОД КОЛПАКОМ! Завтра в восемь вечера они отдают дом покупателю...

- Твою мать! Остались считанные часы, меньше суток! Сногшибательная новость! Бомба! Б...ский америкос безобидным чайником прикидывался... Тут два варианта: либо он работает на федералов и поэтому ничего не боится, либо его шлюха тронутую умело изображает, а, на самом деле, всё помнит, и своему хахалю выложила... Я склоняюсь к первому варианту, но при любом раскладе ты был прав, Володя, когда предлагал вариант 200 для всей семейки... Зря я тебя не послушал, лишней крови не хотел, гуманист хренов... Мы, наверняка, потеряем по звёздочке... Хотя бы свои шкуры спасти... Дом нужно взрывать и пожар в нём устраивать... Будем крутить вариант 200 для всех Смирновых и любовника тоже, только в строгом порядке... Стеллу с любовником пускай уберёт Юджин, это должно произойти прямо в «доме на Острове»... Стандартный наш сценарий: случайный взрыв газа... Шлюха умом тронутая, запросто могла открыть неправильный вентиль... Пошли Юджину сообщение с моим приказом, снова через консулат... Поставь красную метку «очень срочно»  – ребята поймут...  Инструктаж, всю необходимую оснастку и химикаты Юджин получит у брайтонского Йосифа, пароль для тёплого приёма на Брайтоне ты знаешь... Дом должен полностью сгореть! После уничтожения дома и  влюблённых голубков, Смирновы пусть немедленно возвращаются в Лондон... Там их легче всего достать... Нашлёшь на них своего живодёра Ванюшу, он – эксперт по этому направлению... Сценарий для клоунов мне не важен, на твоё усмотрение...

- Вопросы есть?

- Никак нет, товарищ генерал.

- Выполняй!
                ***

- Алекс, это капитан Сандерс... Он эксперт по сложным электронным системам в конторе смежников, CIA… Мне пришлось пригласить капитана, так как я понял, что наши техники зря получают зарплату... Завтра уволю всех лентяев к чёртовой матери, а сегодня ты поедешь в хитрый дом с капитаном и его бригадой технарей...

- Привет, капитан! Приятно познакомится. Надеюсь, мы сработаемся...

- Привет, инспектор Корецкий! Мы конечно сработаемся, дело ведь не сложное – перебрать по деталям крышу дома... Машину с пожарной лестницей и прожекторы для ночной работы мы подгоним...

- Сколько вам понадобиться дней на полный разбор панелей на крыше?

- Примерно двое суток, как дело пойдёт... В зависимости от конструкции креплений...

- Отлично! Дом вчера купил мой приятель, он – молодожён, я бы не хотел долго нарушать его супружеское счастье... Пугать его красивую жену стуком молотков...

- Никаких молотков, Алекс... Мы работаем ювелирным инструментом...

- Увидимся вечером в 8.00, адрес знаешь?

- До встречи! Адрес знаю, не заблудимся... 
                ***

- Алекс, ты в отпуске со следующего понедельника... Твоё дело – крыша... Арестом отца и сына Смирновых займётся группа наблюдения и люди Хелен...

- Спасибо, босс! Выполнил своё обещание. Я поеду в Мексику на две недели...

- Хоть на месяц. Ты только ещё раз продумай свой план, чтобы всё прошло без сюрпризов... Розыскную собаку заказал?

- Обижаешь, Хью! Как в такой операции без собаки? Лучшую выделили, с самым опытным кинологом...

- Тогда с Богом! Удачи!
   

 

Арк Лапшин, Нью-Йорк, Январь 2017


Рецензии
Уважаемый Арк,читаю внимательно и с интересом,нравится,но один раз запнулась.Алекс докладывает Майклу о крыше,потом Алекс докладывает Хью- точная копия первого текста. Главы небольшие и точное повторение заметно, ведь все герои повести говорят своими словами.Содержание второго доклада,не меняя смысла,я бы разбавила несколькими фразами или,в крайнем случае,поменяла фразы местами,чтобы не было дословного повторения текста.Мой опыт редактирования подсказывает эту необходимость. Поскольку повесть мне нравится,хочется,чтобы таких маленьких огрехов не было. Но это только дружеский совет,Вы можете с ним не согласиться. С приветом

Любовь Арестова   07.01.2017 23:03     Заявить о нарушении
Замечание правильное, я думал об этом, но желание сделать доклад точным и кратким забило правильные думы. Подумаю ещё... Спасибо!

Арк Лапшин   07.01.2017 23:35   Заявить о нарушении
Поправил слегка... Спасибо!

Арк Лапшин   08.01.2017 01:45   Заявить о нарушении
Совсем другое дело.Отлично.жду следующей главы. В случае чего,молчать? С добрым приветом

Любовь Арестова   08.01.2017 09:42   Заявить о нарушении
Всего одна глава и осталась... Негде разогнаться... Вы - реально опытный литератор! Я много лет работал в газете, там редакторы всегда тыкали авторов носом в подобные огрехи... Я тоже заметил свой грешок, на который вы обратили внимание, но решил, что с предисловием "он сказал примерно следующее" можно допустить повтор... После вашей подсказки передумал... Успехов в творчестве, АЛ

Арк Лапшин   08.01.2017 12:27   Заявить о нарушении
Арк,просто мне приходилось много редактировать,в том числе и не литературные,ответственные тексты,глаз наметан.Здесь помалкиваю,задачи у Прозы другие,но с Вами -другое дело.Довольна,что не ошиблась.С приветом и успехов Вам

Любовь Арестова   08.01.2017 17:28   Заявить о нарушении