Бонумира. Глава 6. Прошлое

– Я знаю, откуда ты пришла, – уверенно сказал дракон, – с острова Терребу. С твоим народом меня связывают крепкие узы, поэтому есть смысл напомнить о вашем прошлом.
Огромный ящер наклонился пониже, чтобы лучше рассмотреть гостью. Она была совсем бледная с синими губами, и зубы стучали так громко, что слышались из любого конца пещеры, но Бонумира сделала вид, что чувствует себя неплохо.
– Когда-то давно в нашем мире драконы обитали на просторах богатой планеты без каких-либо ограничений. Нас жило много, мы являлись полноправными хозяевами мира, а я… был правителем всех драконов. Мне покорялись вода, лёд и вечное существование. Перед моими глазами сменялись поколения, и однажды рядом с нами появились люди. Слабые, беспомощные. Кто-то из драконов не брезгал ими питаться, оттого человеческое племя ненавидело нас и боялось. Ведь людям не хватало сил с нами бороться. Однако, спустя многие годы, появился один человек, рассмотревший в нас не врагов, а друзей. Даже я не мог предвидеть, что когда-нибудь это случится, но Падженус сумел уговорить меня повлиять на всех драконов, чтобы те не трогали людей.
Печальный Дейтес замолчал, вспоминая картины из давно минувшего прошлого.
– Драконы, как и полагалось верным подданным, послушали мою просьбу, однако люди вместо того, чтобы радоваться и восхвалять Падженуса, обвинили его в колдовстве. Пошли слухи, что он подчинил себе драконов и теперь готовится захватить мир. Буквально за два года люди всей планеты объединились против одного великого и мудрого короля – Падженуса… Моего, не побоюсь сказать, единственного человеческого брата. С того момента он действительно стал собирать армию, но чтобы защищаться. Всё же, превосходство было за врагом. Тогда, почувствовав несправедливость, драконы добровольно встали на сторону Падженуса. Мы сражались до последнего и выиграли эту битву, сохранив жизни нашему человеческому брату и его народу, пускай было пролито немало крови с обеих сторон.
– Какие же люди бывают ужасные… – всхлипнула Бонумира.
– Ты права… Тогда драконов осталось всего четверо… после битвы я обрёк их на вечный сон, дабы сохранить малую часть нашего рода хотя бы так. Другие – погибли. В том числе и я. Из-за чего? Из-за домыслов и страхов глупых людей. В бою Падженус был спасён мной, о чём я ни капли не жалею, но… что же я получил? Моя душа пропитана бессмертием, она не смогла уйти за остальными, привязанная к миру живых навечно.
Когда я понял, что жить в теле мне осталось недолго, я создал остров, который твои предки назвали Терребу, – дракон указал крылом на девушку. – Падженус – ваш общий предок. Он повёл оставшихся людей с поля боя в мою землю, чтобы мирно существовать под защитой её тумана. Думаю, так оно и случилось.
– Мы прекрасно жили, Дейтес! Спасибо тебе! – тихо сказала девушка. – Как раз, причина моего прихода связана с судьбой острова. На нас напал жуткий тиран! Правитель королевства Стиффол, построенного на костях и крови невинных людей!
В глазах синего дракона появилась злость.
– Ты хочешь силу, чтоб помочь своему народу? – спросил Дейтес.
– Да… вернее… не так… – Бонумира вдруг поняла, что ей до сих пор трудно говорить об этом. – Уже слишком поздно…
Она опустила голову, закрыв рукой лицо.
– Идерэй убил всех! – с яростью и отчаянием воскликнула девушка. – Он заставлял нас страдать перед смертью, сжигал заживо, закалывал, как скот, издевался над детьми! Я чудом выжила, и пришла бы раньше… только не знала, как тебя найти.
– Тогда чего ты хочешь, Бонумира? – дракон опустился ещё ниже, так, что его глаза можно было рассмотреть в мельчайших деталях. – Воскрешать я никогда не умел.
– Мести! – выпалила она. – Хочу силу, чтобы восторжествовало правосудие! Чтобы Идерэй сгинул навеки с этой земли вместе со своим порочным королевством!
Дракон не отвечал, думая над позициями молодой девушки, познавшей невыносимую боль. Но через пару минут решение пришло к нему в голову.
– Я готов тебе помочь… И не только потому, что хочу защищать твой род, но и потому, что преследую эгоистичную цель. Я устал томиться здесь бессчётное количество тысячелетий.
На лице Бонумиры появилась улыбка, ей было плевать насчёт сложности желаний и просьб. Всё, что угодно, лишь бы получить силу.
– Но готова ли ты к последствиям?
– Готова! – не раздумывая, ответила девушка.
– Не делай поспешных выводов, – предупредил Дейтес, грозя шипом на крыле. – Я переселюсь в твоё тело, и наши души соединятся воедино. Ты уже никогда не будешь человеком, я уже никогда не буду драконом. Обратный путь не предусмотрен! Однако ты подчинишь мою силу без остатка, а я, наконец-то смогу выйти отсюда на волю в тебе…
Бонумира соглашалась на любые авантюры, приближающие её к исполнению давнего желания. Какая разница, что станет с телом? Её покинули все, кем она дорожила, оставили совершенно одну, поэтому, ни секунды не сомневаясь, отчаявшаяся девушка согласилась принять условия дракона.


Рецензии
На самом деле, у дракона и Бонумиры много общего. Думаю, они не просчитались, решив объединить силы. Посмотрим, что из этого выйдет. Легенда, рассказанная Дейтесом, мне понравилась, но, Боже, сколько же здесь насилия! Хочется надеяться, что справедливость восторжествует каким-нибудь бескровным путем, а то получится как в старой-недоброй сказке - тот, кто убил дракона, сам становится драконом.

Обратите внимание на это предложение: "Падженус сумел уговорить меня повлиять на своих подданных,". Здесь местоимение "свой" сыграло с Вами злую шутку. Оно отсылает к Падженусу. То есть из написанного следует, что Падженус попросил дракона поговорить с его, короля, подданными - людьми. А надо написать "с моими подданными", если уж Вы имеете в виду драконов.

Мария Коледина   07.01.2017 21:02     Заявить о нарушении