Я здесь! под пригорком

 Вот и открылась очередная «Вахта Памяти -2016». Кому-то повезет и его Имя станет известным. Но большинство солдат так и останется безымянными… И от этого становится очень грустно… Однако, есть архивные документы - Именные списки безвозвратных потерь. И пусть мы не можем найти могилы погибших бойцов, но нам под силу каждого из них назвать по ИМЕНИ!
И ещё. Пройти в рядах «Бессмертного полка» с гордостью неся портрет деда или прадеда ещё ничего не означает. Вспомните,  когда вы последний раз были на его могиле? Что вы лично сделали для того, чтобы восстановить его военную судьбу, найти место его гибели? Кто это сделает, если не Вы?

Я ЗДЕСЬ! ПОД ПРИГОРКОМ…

Я здесь! Под пригорком!
Тихонько лежу...
Пустыми глазницами
В небо гляжу.

Плывут облака и травка растет,
Шинелка истлела, сгнил мой пулемёт...
Ромашка цветет там, где гильзы лежат...
Вокруг еще много безвестных солдат.

Вон - фляжка лежит, а вот - портсигар,
Подошва ботинка, гранаты запал.
Мой "сидор" - дырявый... Рассыпалось всё...
И фото любимой истлело давно...

Вот, банка тушенки - услада бойца!
Меня давно нет, а она всё цела.
Я съесть не успел, всё берег до конца...
Теперь лежит рядом с могилой бойца.

Фиалка цветет, ползут муравьи...
Парнишка! Пожалуйста,
Ты нас найди!
Лежим под пригорком,
На запад лицом,
Закаты мы смотрим очень давно...

Пенал мой - не трогай! Там пусто...
К чему? Стараться писать,
Вспоминая жену...Детишек,
Родню, престарелую мать...
Убьют, так убьют,
Ну, чего горевать...

Маманю, вот, жалко...
Жену, детвору...
Не знают они, где я тихо лежу...
Все ждали! Все верили -  скоро приду...
А я тут лежу, в небеса всё гляжу!


Рецензии
До слез печально... Стих исторгнут душой.
Ничего нарочитого. Простые,но ранящие слова.
Л.Х.

Любовь Хевсокова   29.04.2017 10:40     Заявить о нарушении
Спасибо. Так оно и есть... Лежат наши деды, где настиг их последний час... Ни прибавить, не убавить.... Но мы - помним!!!!

Михаил Переславцев   29.04.2017 20:31   Заявить о нарушении