Золотой парень - Golden Boy

ЧЕГО ХОТЯТ МАЛЬЧИКИ: АНИМЕ «ЗОЛОТОЙ ПАРЕНЬ»
(рецензия написана для аниме-журнала «НЯ!»)

ОЦЕНКА АНИМЕ: 8 из 10

Название: Золотой парень / Golden Boy
Жанр: комедия, этти
Выпуск: 1995–1996 гг.
Тип: ОВА, 6 эп., 30 мин.
Студия: А.Р.Р.Р.
Режиссер: Китакубо Хироюки
Автор оригинала: Эгава Тацуя

Допустим, я буду мэр столичный:
Я все указы составлю лично:
Чтобы девчонки всегда хотели,
В любой момент, в любой день недели,
Хотели яростно и беззаветно
Любого, кто на расстоянии метра.

(Дискотека Авария и Жуки, «Горе мое»)


ОХ УЖ ЭТИ ЭТТИ

Волнующее ожидание, сладостное предвкушение, вожделение, эротические фантазии на грани, а порой и за гранью фола, «опасные» игривые ракурсы, «неудобные» ситуации, в которые тем не менее очень хочется угодить самому, — все это один из самых неоднозначных жанров аниме. «Недохентай», где обильно рассыпаны эротические намеки, но секс не показывается. Жанр по европейским меркам совсем не детский, но и не сказать чтобы «взрослый». Да-да, речь идет об «этти», или «эччи» — как со сладострастным причмоком называют этот жанр противники системы Поливанова.

Ниша, которую занимает хентай, ясна: понятно, для кого это снимается и с какой целью.

С этти все не так однозначно. Можно найти десятки примеров неэротических аниме, в которых присутствуют элементы этти. Они вносят в сюжет юмор, играют роль блесток. Остренькая приправка, чтобы придать блюду дополнительную нотку. «Эльфийская песнь», «Агент Наджика», «Чобиты», «Клинок ведьм» — продолжите сами.

Этти — жанр не слишком изящный, не интеллектуальный, не нагруженный философскими подтекстами, клишированный до невозможности. И здесь кроется его прелесть. Этти — это символ молодости, свободы и раскрепощенности. Жанр, который смеет рассказывать «детям», что они делятся на мальчиков и девочек. Жанр, который «растлевает неокрепшую психику», спокойно демонстрируя все мысли и мечты, по закону природы и вопреки религиозным запретам рождающиеся в душе у каждого живого, нормального человека.

У людей, которые в своей жизни любили только Родину и Партию, жанр этти вызывает шок и отторжение. А что чувствуете вы, когда с экрана на вас вываливаются звонко «бынькающие» арбузные груди, когда камера выхватывает белоснежные треугольники женских трусиков (панцушот!!!) или четко очерченные округлости хорошенькой попки?

Если вдруг каким-то чудом вы еще ни разу не сталкивались с жанром этти или хотя бы с его элементами, шестисерийная ОВА «Золотой парень» поможет вам заполнить пробелы в образовании.

«Учиться, учиться, учиться!». Кто это сказал? Вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин? Не давите интеллектом! Для настоящего анимешника эта фраза связана с именем Оэ Кинтаро, главного героя «Золотого парня».

Аниме это было снято в 1995 году по одноименной манге Тацуя Эгавы. Если манга постепенно скатывается в хентай, овашка — это чистой воды этти, образец жанра. Да, классика бывает и такой.

«ЗОЛОТОЙ ПАРЕНЬ» КИНТАРО

Главный герой ова-сериала «Золотой парень» — двадцатипятилетний Оэ Кинтаро. Кстати, его имя в переводе с японского как раз и означает «золотой мальчик».

В первом эпизоде Кинтаро предстает этаким беззаботным полудурком. Одну ночь побарабанив по нарисованной (!) клавиатуре, он уже мнит себя компьютерным гением. Отрубив серверный компьютер и невольно уничтожив все плоды трехмесячной работы программисток, он грезит о тех благодарностях, которыми одарит его красотка-начальница. Увидев, что на старика из велосипедной мастерской «наехали» якудза, Кинтаро решительно идет, прячется за углом и старательно записывает поговорки, которые употребляют в своей речи бандиты.

Однако в конце серии выясняется, что Кинтаро совсем не прост. Он — гений, выбравший путь вольной птицы. Под лозунгом «учиться, учиться, учиться!» Кинтаро путешествует по стране, при каждом удобном случае набираясь опыта, овладевая новыми знаниями. Юрист, программист, математик, психолог, кулинар, философ, педагог, мастер боевых искусств, художник. Словом, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Да к тому же очень хороший человек: честный, благородный, бескорыстный, смелый, добрый. Золотой парень! Конечно, не в меру влюбчивый. Но кто сказал, что это недостаток?!

При этом Кинтаро остается скромным, веселым парнем, простым, как ситцевые трусы. Главное для него — научиться чему-то новому, причем не важно, программирование ли это или искусство приготовления традиционной лапши. А если по пути подвернется хорошенькая девушка — тогда и вовсе жизнь удалась!

Кинтаро близок к идеалу и вместе с тем такой земной, обычный. Он не лишен недостатков. Часто он ведет себя глупо, легкомысленно, безрассудно. Однако эти несовершенства не портят Кинтаро, а придают ему еще больше обаяния.

В первом эпизоде, пока мы еще только знакомимся с Кинтаро, его выдающиеся способности оказываются для нас такой же неожиданностью, как и для его начальницы. В последующих эпизодах мы, зрители, в отличие от героинь сериала уже находимся в более выгодном положении.

Девушки, с которым знакомится Кинтаро, поначалу принимают его за наивного простачка. Впрочем, на то у них есть все основания. Лишь в конце они осознают, какое сокровище упустили. А все, поздняк метаться. Твердя свое «учиться, учиться, учиться», Кинтаро снова выдвигается в путь. Может быть, когда-нибудь он вернется. Кинтаро не исключает такую возможность. Но пока неуемная жажда знаний заставляет его продолжать путешествие.

Облагодетельствованным дамочкам остается лишь ронять слезки и кусать губки. Ах, Кинтаро! Ох, Кинтаро! «Он улетел, но обещал вернуться! Милый…Милый…»

Чем Кинтаро хорош как персонаж? Он таков, каким мечтают себя видеть многие парни. Любой зритель без труда может представить себя в роли Кинтаро, отождествить себя с главным героем.

Ведь чтобы быть Кинтаро, не нужен гигантский робот, папа-король или слуга-демон. Не нужно ничего, кроме желания узнать мир, постичь то, что ранее тебе было неизвестно. Накачать мышцы, освоить десяток боевых приемов, обучиться новой профессии — все это под силу сделать любому человеку.

ДЕВУШКИ «ЗОЛОТОГО ПАРНЯ»

Каждая девушка, с которой знакомится Кинтаро, — словно ожившая картинка, сошедшая с глянцевого постера. Перед нами галерея типажей. Первый эпизод — «Опытная стерва-начальница». Второй эпизод — «Испорченная девчонка», которая однако на поверку оказывается просто несчастным подростком, весьма своеобразным способом бунтующая против строгого папаши. Третий эпизод — «Чистая невинная дева», будущая идеальная японская жена. Четвертый эпизод — «Горячая штучка» плюс «Девушка в купальнике». Пятый эпизод — «Плохая девочка» плюс «Девушка на мотоцикле». Шестой эпизод — «Коллега по работе».

Каждая из них в рамках своего типажа очень милая и запоминающаяся. Но говорить об индивидуальности или характере здесь, конечно, не приходится. Это не изъян. Это специфика жанра. (Феминистки, рыдайте!).

Следующий абзац специально для девочек. Что же главное для Кинтаро: внешность девушки или ее внутренний мир? Проще говоря, кобель наш золотой парень или принц на белом коне?

Да не то и не другое. Дело в том, что «внутренний мир» каждой героини неразрывно связан с ее внешностью: он отражается в ней, как в зеркале. Характер девушки показан через ее лицо, фигуру, одежду, манеру поведения. Властная программистка носит вызывающее красное платье, едва прикрывающее ее фантастические «буфера», а в фантазиях Кинтаро она предстает «госпожой» с кнутом.

«Домашняя девочка» Норико одевается и ведет себя скромно, а ее фигура не противоречит законам анатомии. Но обе они в одинаковой степени затрагивают сердце Кинтаро и распаляют его воображение.

Девушки, которых во время путешествия встречает Кинтаро, очень разные, но каждую из них он ценит, в каждой находит «изюминку». Это прозвучит странно, однако вернее всего сказать, что главного героя возбуждает внутренний мир девушек. И сиськи, само собой. Девушки, между прочим, тоже не остаются в накладе: каждой из них Кинтаро так или иначе помогает.

Парни, вы снова с нами? Тогда поехали дальше.

БЕЗ КОМПЛЕКСОВ

«Золотой парень» — это краткая энциклопедия мужских эротических фантазий. Говорить о правдоподобности персонажей и ситуаций в этом аниме — все равно что на полном серьезе рассуждать о тентаклях с профессором биологии. Эротическая фантазия не обязана быть правдоподобной. Поэтому договоримся сразу: принципиально не обсуждаем вопросы типа «можно ли проехать на велосипеде по линиям электропередач» или «встречаются ли в дикой природе такие девушки, какие показаны в «Золотом парне», а если встречаются, то где, в каких количествах и западают ли они на парней вроде Кинтаро». На все вопросы, которые подкидывает нам занудливая логика, будем отвечать только «да», «бывает», «заткнись и дай уже спокойно посмотреть аниме».

Проработка сюжета в «Золотом парне» находится на уровне чуть выше хентайного. Даются определенные обстоятельства и намечается линия интриги, которая развивается в течение всего эпизода. Сюжет строится по одной и той же схеме: Кинтаро устраивается на новую работу, знакомится с очередной девушкой. Затем закручивается простенькая интрига, например, герои заключают пари. Она проходит стадии кульминации и развязки, после чего Кинтаро продолжает свое путешествие. Все это сопровождается изобретательными эротическими фантазиями главного героя.

Впрочем, сюжет тут не главное. Упор делается на комедийные ситуации, в девяноста процентах случаев связанные с сексом.

Юмор — это, пожалуй, самое примечательное, что есть в «Золотом парне». Пошутить про задницу могут все. Сделать это по-версальски изящно способны единицы, и создатели «Золотого парня» относятся к их числу.

Удивительно, однако в этом аниме нет ни грамма пошлости — такой, от которой становилось бы противно или стыдно. Наверное, фокус в том, что даже самые перченые шутки преподносятся в «Золотом парне» легко, естественно, без надрыва, без вызова: мол, вот нельзя же такое показывать, а мы щас как покажем! Потому эти шутки и воспринимаются так же просто и естественно, вызывая не отторжение, а улыбку.

В воображении Кинтаро его ладонь, зажатая в теплой руке Наоко, превращается в член? Что ж, весьма оригинально и забавно придумано (Ой, смотрите: он улыбается!). То же самое касается других, еще более «клубничных» сцен: подводного поцелуя взасос в <censored> и мото-мастурбации.

Правда, пару ложек дегтя добавить в это медовое море все-таки надо.

Шутка с унитазом задумана была великолепно. Кто-то вздыхает над портретом возлюбленной, кто-то над локоном ее волос, а кто-то — над унитазом, на котором сидела ее милая попка и другие волнующие воображение части тела. Но даже самая гениальная шутка не переносит многократных повторов: она от них дохнет и протухает. Первый раз фантазии над унитазом выглядят безумно смешно, второй раз — забавно, в третий раз они вызывают недоумение, в четвертый — скуку. Если бы авторы догадались внести хотя бы какое-то разнообразие…Но нет: с ученической старательностью сцена с унитазом копируется из серии в серию, повторяется практически в деталях. Халтура, господа-саны.

На фоне игривого буйства первых пяти серий финальный эпизод выделяется целомудренностью. Может быть, поэтому он смотрится скучновато. Кинтаро настолько увлекается миром анимации, что не успевает толком похотеть ни одну девушку. А ведь подходящих объектов в финальном эпизоде аж два: стервозная продюсерша и тихоня-аниматор. Но нет: традиционные вздохи над унитазом, пара косых взглядов за декольте, краткое, по-детски невинное облапывание — вот, собственно, и все. Разве это уровень Кинтаро, — спросим мы? Нет, нет и еще раз нет!

Другой недостаток шестого эпизода — его нарочитая «финальность». Какой-то он уж слишком предсказуемый, слишком итоговый. Так и хочется лирично затянуть: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!». В этом эпизоде появляется даже автор «Золотого парня»: здесь он выведен в образе мангаки, по произведению которого снимает аниме студия, где работает Кинтаро. Озвучивает персонажа сам Тацуя Эгава.

Все это расчудесно, однако в середине финального эпизода динамика явно провисает и лишь к концу серия начинает набирать обороты. Формула «меньше сисек, больше смысла» оказалась не для «Золотого парня».

Будет несправедливо утверждать, что «Золотой парень» — это совсем уж бессмысленная поделка из разряда «чисто поржать». Определенный авторский посыл там есть, и это здорово, иначе аниме распалось бы на отдельные фривольные сценки.

Идея, которую своим зрителям преподносит это «Золотой парень», проста: будь умным, сильным, всесторонне развитым, честным, благородным, целеустремленным, тянись к новым знаниям, обзаводись полезными знакомствами, помогай людям — и все шикарные тёлки твои. Что сказать? Молодцы японцы. Взяли очень правильную «воспитательную философию» и растворили ее в бульоне эротической комедии. Вкусно, полезно, легко переваривается и легко усваивается. Все толковее, чем организовывать за бешеные деньжищи очередной бесполезный «комитет по спасению душ».

СОЛНЕЧНЫЙ МИР «ЗОЛОТОГО ПАРНЯ»

Аниме бывает «сумеречным» и «солнечным». «Золотой парень» — это как раз пример «солнечного» аниме. Яркие, сочные краски, живописная природа, стильные городские пейзажи, сногсшибательно красивые девушки. В этот радостный, полный жизни мир приятно возвращаться от эпизода к эпизоду. В нем тепло и уютно, в нем нет места сложностям и горю. Вместе с тем он не фальшивый — он просто оптимистичный.

Кстати, если при виде бровей мотоциклистки Рейко вас охватить ощущение дежавю, не удивляйтесь: дизайном персонажей «Золотого парня» занимался Тосихиро Кавамото — художник, работавший над «Ковбой бибоп». (Шепотом: Рэйко похожа на Фэй Валентайн).

ИТОГ

«Золотой парень» придуман и снят главным образом для парней и призван потешить мужское самолюбие. Однако благодаря обаятельному главному герою и легкому юмору это аниме вполне приятно будет посмотреть и девушкам.


Рецензии