ЕЩЁ РАЗ

               
- Что   у нас на сегодня с Солнцем, Смотритель, докладывайте.
- Слушаюсь, Великий! Наблюдения всех последних десятилетий, прошедших с тех пор, как Вы погасили Глио, до нынешних дней показывают  вот что : жители Солнца не поняли Вашего предупреждения. И хотя очень много народа погибло в те дни, оставшиеся в живых, а их ещё очень и очень много, продолжают жить так же, как и до этого. Страшно сказать, Великий, они даже продолжают убивать друг друга! Они уничтожили почти всех беззащитных и малых существ на своей планете, они едят их и одеваются в их кожи, хотя, как Вы помните, мы научили их производить пищу и одежду, не убивая живущих рядом. Да если бы простота добычи необходимого  привлекала их в этом жестоком  уничтожении себе подобных, и только! Так нет! Они убивают и просто так, для развлечения, для удовольствия. Мало того, они продолжают делать и совершенствовать своё оружие! Они вторглись даже в Океан, Всемогущий, даже  в него… Из-за этого гибнут те резервы, которые  должны были сохранить жизнь на Солнце на многие и многие века.
Как Вы  помните,  в день, когда погасло   Глио, мы дали им ещё один шанс, научив пользоваться силой воды, получать из неё всё то, что она может дать – свет,  тепло, дыхательную смесь, еду. Но они не берегут жизнь, Великий, не ценят её, они ничего не поняли, ничего! И они убивают несчастное Солнце…
Смотритель в отчаянии замолчал. Тот, к кому он обращался, не отвечал, и глубокое молчание длилось довольно долго. .Наконец оно было нарушено.
- Ну, что ж, - медленно заговорил властный голос, - мы должны за-кончить этот эксперимент, он не удался. Но как жаль терять накопленные материалы!
И тот, кого называли Великим, опять задумался.
- Насколько я помню, - заговорил снова он, - там, рядом с Солнцем, есть несколько вполне пригодных планет, их тоже согревало Глио, и, если я ничего не путаю, на них тоже начаты работы?
- Да, Всемогущий, простейшие формы жизни были занесены туда одновременно с Солнцем, но мы не развивали их и они практически не изменились. И, конечно, мы не подарили им ни капли разума, хотелось  вначале понаблюдать за Солнцем. Да и Глио  на эти планеты светил  не так мощно, а сейчас там совсем холодно и жизнь приостановлена. Но планеты готовы к использованию. Вы хотите повторить опыт, Великий?
- О да! Я думаю, не стоит отчаиваться из-за неудачного начала. Я хочу продолжить!  Кстати, как там, на Солнце, называли эти планеты?
- Венера, Марс, Земля… Остальные, пожалуй, не годятся.
Отлично, названия менять не будем, тем более, что я собираюсь использовать кое-что из накопленного материала. Я думаю отдать вновь созданным мораль, язык,  агрономию и немного астрономии, пожалуй. Остальному пусть научатся сами. Да!  Решено, начинаем! А Солнце нам поможет, ведь нашим новым подопытным нужны будут  свет и тепло, красота и загадка… Они будут жить  с Солнцем и любить его. Итак, приготовься, Смотритель!
         Говоривший замолчал, Тишина вокруг начала сгущаться, она стано-вилась невыносимой, она была плотной и давящей, она вибрировала и нагревалась. Смотритель замер. Он понял, что его Господин  начал великое действо, и ждал. И тогда, когда ему уже казалось, что напряжение  непомерно, что больше не выдержать ни мгновения, он почувствовал, как резко содрогнулось  всё вокруг него, как  покачнулся и застонал  окружавший его чёрный Космос, и как хлынул в него чистый и мощный поток новой энергии.
И Смотритель знал, что это была за энергия! О, это не была та слабенькая энергия  расщеплённого атома, раздробленного его ядра, которую эти жалкие существа с Солнца считали своим главным и мощнейшим оружием, которой так гордились! Эта была страшная сила разрушенной жизни, энергия расщеплённых душ, высвободить которую мог только его Великий Господин, сотворивший только что новую звезду…

*        *         *
      
Маленькие весёлые бабочки кружились над разогретой травой, исполняя свой беспорядочный, но прекрасный танец. День клонился к закату, Солнце висело низко и уже не обжигало усталую кожу. Далеко на востоке, почти над самой кромкой леса зажглась первая звезда. Она неярко, но отчётливо светилась в прозрачной глубине неба чистым красноватым светом.
Две пары глаз  мечтательно уставились на неё.
- По-моему, это Марс, - сказал Он, - видишь , какой кровавый свет?
- И ничуть не кровавый, - возразила Она, - просто красный, как маленький красивый рубин. Рубинчик.
Она засмеялась и прижалась щекой к его тёплой груди, - он очень славный. А ты знаешь, я недавно читала ,что на нём   нашли следы какой-то древней цивилизации. Неужели там когда-то была жизнь?
Он снова поднял  опущенные было к Ней глаза и посмотрел на разгоравшуюся звёздочку.
- Вполне возможно, почему нет? – сказал Он, - но мне лично не хотелось бы там жить, мне очень нравится наша старушка Земля. Особенно теперь, когда я знаю, что на ней живёшь ты.
Он счастливо улыбнулся и привлёк Её к себе.
Ласковое и доброе Солнце уже совсем скрылось. Утонуло в далёком озере и на быстро темнеющем      небосводе одна за другой зажигались такие прекрасные и загадочные звёзды…
               
 *          *       *         *


Рецензии