Куроми работает над аниме - Animation Runner Kurom

МИЛЫЙ СЕРДЦУ БАРДАК – АНИМЕ «КУРОМИ РАБОТАЕТ НАД АНИМЕ»
(рецензия написана для аниме-журнала «НЯ!»)

ОЦЕНКА АНИМЕ: 9 из 10

Название: Куроми работает над аниме / Animation Runner Kuromi-chan
Жанр: комедия
Выпуск: 2001 г.
Тип: ОВА, 1 эп., 40 мин.
Студия: Yumeta Company / Юмета Компани
Режиссер: Дайти Акитаро
Автор оригинала: Нагацуки То

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда…
(Анна Ахматова, «Мне ни к чему одические рати…»)

— Кстати, Саша, насчет опоздания: мы вот только что отплыли.
— Как отплыли? Но это же бардак!
— Зато ты главный.
(к/ф «День выборов», 2007 г.)

Куроми всегда мечтала участвовать в создании аниме. И вот, кажется, мечта ее начинает сбываться. Куроми получила свою первую работу в студии «Петит» (в переводе с французского «Маленький»). К тому же ей поручили не карандаши затачивать! Нет! Едва Куроми переступила порог студии, как ее назначили исполнительным продюсером — главой производства второго эпизода аниме «Путешествия во времени». (Правда, предыдущего продюсера увезла в голубую даль скорая помощь… Но суть не в этом).

Из трехсот двенадцати сцен аниме готово всего пять. Итак, записываем условия задачи.

Дано: триста семь сцен, неделя до сдачи работы, четверо художников-раздолбаев, которые даже не удосуживаются приходить в студию, безалаберный монтажер и мега-флегматичная режиссерша Сихонмацу. И Куроми. КУРОМИ. КУРОМИ!!!!!

Крепись, Куроми! Ты все преодолеешь (если не умрешь…а ты ведь не умрешь, правда? ты же не умрешь раньше времени???)

«КУРОМИ РАБОТАЕТ НАД АНИМЕ»: ГЛАВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ

КУРОМИ (ОГУРО МИКИКО). Все события этого аниме показаны глазами его главной героини Огуро Микико по прозвищу Куроми — молодой девушки, только что окончившей школу анимации и получившей свою первую работу. «Молодой специалист» с огнем в глазах, она еще не ведает, что ее ждет.

В детстве она посмотрела аниме «Луи Мондэ Третий» и буквально заболела анимацией. С тех пор она мечтала создавать аниме, которое будет западать зрителям в душу.

Куроми встает у руля анимационного производства в критический момент, когда сроки сдачи работы уже маячат на горизонте, а у художников еще конь не валялся.

Но художники — богема. Что с них взять? На плечи же Куроми ложится сложнейшая задача — организовать этих лентяев и направить их творческую энергию в нужное русло.

Поначалу Куроми слегка обалдевает от свалившегося на нее «счастья», но потом с бешеным энтузиазмом берется за дело. Увы, ей катастрофически не хватает опыта! Так что Куроми быстро набивает себе шишки. Но тут ей на помощь приходит мудрая и спокойная, как слон, Сихонмацу — главный режиссер проекта. Ей знакомы чувства Куроми. Когда-то Сихонмацу сама вот так же кипела энтузиазмом и расшибалась о скалы реальности. Тогда нашелся человек, который поддержал ее. Теперь Сихонмацу делает то же самое для Куроми.

ХАМАКО СИХОНМАЦУ — режиссер «Путешествий во времени». Персонаж получился гиперколоритный. Неразговорчивая, суровая, флегматичная женщина, вечно дымящая сигаретой. Ее хрипловатое «Чего?» (по-японски: «Нани?») — это нечто феерическое. Надо слышать, КАК она это произносит. Весь персонаж, весь характер — в одном только слове. Кажется, что Сихонмацу — типичная пофигистка. Но на самом деле она человек добродушный, к тому же искренне влюбленный в свою профессию. Ее взгляд моментально теплеет, стоит речи зайти о создании аниме. Рядом с собой Сихонмацу хочет видеть таких же фанатов анимации. Поэтому она начинает помогать Куроми лишь после того, как убеждается, что девушка попала в профессию не случайно

Четверо художников — типажи с достаточно гротескными характерами. Но они показаны настолько выпукло и достоверно, что к ним невозможно не проникнуться симпатией. Смотришь и веришь: да, именно такими художники-мультипликаторы и бывают.

ФУКАМИ недавно вышла замуж и поглощена семейными заботами. Какая уж там работа, когда в голове у тебя один только муженек-бездельник со своими вонючими носками, разбросанными по всему дому!!! Кстати, вы знали, что злость отлично стимулирует творчество?

ХОРАГУТИ — неуверенная в себе неврастеничка, педантичная перфекционистка, дрожащая над каждым штрихом. Аккуратность и стремление к совершенству — это похвально, кто бы спорил. Но корпеть над одним эскизом полдня — нет, такими темпами много не наработаешь. Взбодрись, Хорагути!

ТЕККАМЕН — тучный геймер, живущий в мире своих фантазий. Для художника вроде бы ничего страшного. Но только почему эта чертова фантазия распыляется на что угодно, кроме работы?!

ТАНОНАКА — «плодовитая крыса», как отзывается о нем Сихонмацу. Рисует много, но карандаш, похоже, держит левой пяткой (это в лучшем случае!) «Палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек!» «Художник» от слова «худо». Такого бы вновь усадить за парту…Но кто ж работать-то будет? Сроки, сроки, сроки поджимают!!!

И вот к каждому из этих полудурков…пардон, творческих личностей…Так вот, к каждому из них бедная Куроми должна найти подход. И она сделает это, не сомневайтесь. Правда, не без помощи многоопытной Сихонмацу. (Зигмунд Фрейд нервно курит в сторонке).

КАК СНИМАЮТ АНИМЕ

Если вы любите аниме, если вы интересуетесь мультипликацией как таковой, «Куроми работает над аниме» — настоящий подарок для вас. В этой овашке мы, зрители, получаем возможность заглянуть на творческую кухню ИХ, создателей нашего обожаемого аниме.

Причем о процессе создания мультипликационных фильмов нам рассказывает не абы кто, а сами аниматоры, те, кто этим живет, те, кто в этом участвует.

По эмоциональному ощущению «Куроми» напоминает «Фильм, фильм, фильм» Федора Хитрука. «Куроми» наполнена самоиронией, безграничной любовью к своему делу и профессиональной гордостью. Да, это стеб, но очень добрый и даже в какой-то степени лиричный.

Самый яркий пример — сюжет о работе над сценами с мотоциклом. Уж сколько они кровушки попортили несчастной Куроми, сколько сил пришлось вложить ей и другим членам команды аниматоров, чтобы вовремя завершить эти сцены. Да всех этих усилий хватило бы на съемки целого полнометражного фильма! А что в итоге? Пара секунд экранного времени! Неужели оно того стоило?

Разумеется, стоило! Куроми нисколько не разочарована результатом. Да, это всего лишь пара секунд. Но это пара секунд первоклассной анимации, сцены, которыми можно гордиться. И, только подумать, она причастна к их созданию!

За 40 минут овашки зритель в компании с Куроми имеет возможность во всех красках прочувствовать разницу между тем, как все должно быть по правилам, и тем, как оно происходит на самом деле. Показано все это безумно смешно и узнаваемо.

Великолепно передана творческая атмосфера — сумбурная, сумасшедшая, нервная, веселая.

К слову сказать, многие ситуации в «Куроми», знакомы не только аниматорам, но и вообще представителям любых профессий, где нужно выполнять работу на заказ к определенному сроку. Наука так и не выяснила причины этого феномена, но укладываться в установленные сроки не получается никак, хоть ты тресни. Пока времени полно, работать не хочется. Но вдруг, совершенно неожиданно, время заканчивается. И вот тогда начинается самая веселуха — аврал! В «Куроми» ближе к концу как раз показаны сцены бурлящей работы на сверхскоростях. Со стороны выглядит уморительно!

Со сроками сдачи тоже все непросто. Вы в курсе, что срок бывает последний, самый последний и вот теперь уж точно самый последний? Куроми, например, об этом не знала, потому едва не подвела всю команду под монастырь.

Если вы когда-нибудь участвовали в выполнении «работы к определенному сроку», то при просмотре «Куроми» переживете еще массу моментов узнавания. Если вам пока не доводилось испытывать ничего подобного, поверьте на слово: в «Куроми» все показано действительно метко и смешно.

АНИМЕ О ВЕРНОСТИ МЕЧТЕ

Главная героиня «Куроми» — совсем молоденькая девушка, которая только-только пробует реальную жизнь на вкус. Благодаря такому выбору центрального персонажа это аниме выходит за рамки научно-познавательного фильма, и обрастает дополнительными смыслами. Это аниме — о первых шагах в профессии и шире — о поиске себя, о выборе жизненного пути, о преданности своему делу, о верности мечте, которая позволяет преодолеть все внешние препоны.

Профессия аниматора в «Куроми» нисколько не идеализируется. В ней действительно куча минусов. Но они сполна окупаются непередаваемой атмосферой творческого процесса, осознанием своей причастности к рождению Волшебства.

В «Куроми» есть абсолютно потрясающие сцены вечерних «отходняков» главной героини. Дневные проблемы уносят прочь весь рабочий энтузиазм Куроми, и она, как выжатый лимон, плетется на своем велосипедике домой. Там, в полутемной комнате, уже практически в полном ауте, Куроми зачарованно смотрит на постер со своим любимым персонажем аниме — Луи Мондэ Третьим, благодаря которому она и решила стать аниматором. При этом не произносится практически ни слова. Но тут все ясно и так: в эти минуты в Куроми борются, с одной стороны, желание сдаться, плюнуть на все и бросить эту дурацкую работу, с другой, — давняя мечта научиться самой творить такое же прекрасное аниме, как то, что она смотрела в детстве. Мечта побеждает, вселяя в Куроми смелость, снова и снова заставляя ее бросаться в круговерть анимационного процесса.

Куроми проходит через все стадии «вживания» новичка в профессию. Первые трудоголические порывы, бестолковая, но бурная деятельность, первые «косяки», жгучее желание бросить все к чертовой бабушке и сбежать, попытки разобраться в себе, в своих чувствах, своих желаниях, неожиданный лучик света среди непроглядного мрака, первые успехи, эйфория при виде плодов своего труда и, наконец, полная уверенности мысль: «Да, моя работа — полный бардак, сущий кошмар. И мне это нравится».

Все чувства, которые переживает Куроми, многие ситуации, в которые она попадает, ее ошибки и успехи — всем нам доводилось переживать нечто подобное. Ну, или предстоит пережить, если хватит сил сохранить верность своей мечте.

ИТОГ

Отличное аниме. Харизматичные персонажи, яркие, теплые краски, хороший юмор, зажигательная музыка, легкий, но при этом умный сюжет — что еще нужно для счастья?

Вторая овашка, вышедшая в 2004 году, уже более «узкопрофессиональная» и не такая весело-беззаботная. Но первая «Куроми» — искрящаяся, оптимистическая, задорная и очень жизненная.


Рецензии