Добро утра

Я проснулся неожиданно от шума. Шел утренний дождь. Он громко бил своими каплями по подоконнику, монотонно, призывно, как бы  хотел сказать мне, что пора просыпаться. А, может быть, он хотел мне сказать что-то другое, открыть какую-то свою тайну. Мне захотелось распахнуть окно, чтобы быть рядом с этим неожиданным чудом.
Тучи были  очень необычные, рваные и многослойные. Это они посылали дождь к земле, чтобы он вершил своё дело: стучал по подоконнику, будил меня, мочил и чернил асфальт во дворе, грибки на детской площадке, весело шумел. Его крупные капли падали на листья, и те отвечали  ему своим приятным шорохом.
Но вот небо начало постепенно светлеть, и теперь уже стали видны барашки на тучах, и становилось понятно, что дождь скоро закончится. Но тот продолжал пока также мерно стучать по подоконнику.
Я стоял у открытого окна. Капли дождя били по подоконнику, разбивались о него, и  брызгами слегка попадали на моё лицо, окончательно будили меня, гнали сон.
На востоке в тучах окончательно просветлело, тут и там стали появляться разрывы, а  барашки уже были везде. Через рваные края туч, их многослойные построения начало сначала угадываться положение солнца, а потом и его первый луч долетел до земли, попал в моё открытое окно.
Эта яркая, пока ещё размытая облаками точка, осветила уже двор, становилась всё больше и больше. Чёрные, рваные тучи нижнего слоя – это остатки огромных грозных дневных, их в народе называют рваниной, быстро перемещались по небосклону Стайка птиц, пролетела чуть ниже и их  не заметила, сразу скрывшись за крышей соседнего дома.
Постепенно дождь перестал сильно барабанить, стих шум падающих капель, и как-то сразу наступила тишина. Солнце через большие уже прорехи вовсю терзало остатки туч и приятно освещало двор.
Дождь прекратился. Если он до обеда, значит, жди тёплого летнего дня. Это -то, наверно, и  хотел сказать утренний дождик, разбудивший меня.
Утреннее трансформировалось во мне, и вылилось на белый лист бумаги. А потом уже мой голос начал читать тебе этот утренний этюд.


Рецензии