Какое счастье читать

     Не помню, но, наверное, мне было лет 15 -16, когда я  прочел повесть  «Старосветские помещики Николая Васильевича Гоголя.
 Но зато я помню хорошо, с какой доброй улыбкой я читал:

«Нельзя было глядеть без участия на их взаимную любовь. Они никогда не говорили друг другу ты, но всегда вы; вы, Афанасий Иванович; вы, Пульхерия Ивановна. «Это вы продавили стул, Афанасий Иванович?» — «Ничего, не сердитесь, Пульхерия Ивановна: это я», и как мне  такие отношения между пожилыми супругами понравились.
 Пусть не до такой степени, что бы говорить жене «вы», но беспрестанная  вежливость между мужем и женой – это огромное счастье. Единственный вид счастья, которое можно назвать бесконечным.
 Вспомнились мне эти милые Афанасий Иванович, и Пульхерия Ивановна однажды…

Однажды, направляясь домой, я отошел от озера шагов двадцать, как в этот момент к берегу подъехал мотоцикл с коляской. Мужчина слез с мотоцикла и, несколько секунд посмотрев на сидящую в коляске  женщину, произнес:
 -Ну что сидишь, как корова, вылазь!

 Этот человек не читал о старосветских помещиках… Вряд ли он вообще что либо читал. А если и читал, то ничего не понимал. Никогда! Такие люди смеются над афанасиями ивановичами и пульхериями ивановными
 Возможно без таких людей не может существовать Мир, но и не дай Господь ими быть.
 Нет,я не прав. Мир без них мог бы существовать. Только тогда  исчезла бы поговорка:  «В семье не без урода».А народная мудрость  у человечества испокон веков и по сей день не менялась, как и не меняется невежество политикорелигиозных и бытовых  уродов. Как ты от них не отгораживайся, а они рядом. Рядом? Да нет! Они «над».
 Единственное счастье – читать! Читая,  ты строишь  границы между этим невежеством и качествами  человека.
 Какое счастье –читать!


Рецензии