Filmirage. краундфандинг

 
   содержание:

Часть 1  возникновение замысла.жизнь

Часть 2  эпизоды варианта сценария с финалом в Париже (Франция))

Часть 3  смотри ниже - часть №3  :-)

===============
               "...про твою чёрную точку", - сказал Ё-Миша в телефонном разговоре уж не помню по какому поводу, - и я вот теперь, вспомнив об этом, вдруг понял: Моя черная точка – мой «чёрный человек», родом из Челябинска-40, закрытого почтового ящика с атомным проектом. Но раз она, точка-шишка на правой ляжке, исчезла из-под кожи, после пребывания в монастыре, то… теперь где-то тут, может и за стенкой – другой бродит тенью…

- Кыш, б..!- или спрятался там, на негативе моего "Мираж" в холодильнике!

Написал я и, перечитав, как оберег вписал: Переложил на антресоли негативчик, если что))) - ха-ха-ха :-)
=============== . . .
    

     "Это, конечно, не для публичного показа..." - как сказал мне про мой же фильм, тот самый, что в первом варианте назывался «Всё ничтяк, мама!» (Betacam, 30min, 1990)

Так сказал Полонский, когда я всё же застукал их с молодой женой в квартире на "Динамо" за сквером, оставшейся от недавно умершего папы Андрея, того самого, про которого однажды Гура (называл так, чтобы снять пафос) выдал: «Да какой он Полонский, он Полонскер!» - Добавлю шутливо опять же: "был нетрезв", цитируя фильм "АССА", что я когда-то возил от студии Соловьева в город своего детства и юности в Заравшанской долине недалеко от Бухыры и там, конечно, билеты вернуть хотели, ведь в путаницу модного фильма, была внесена сумятица киномехаником, перепутавшим местами части фильма.

Чего только не бывало в те революционыые годы, благодаря которым я и снял фильм, вернувшись из Парижа, куда возил короткометражки студентов ВГИКа в 90-ом и по возвращении снял первый фильм на видео с оператором Максимом Осадчим. Ну вот и показал я им фильм, причем с проекцией на стену с обоями, как помню, довольно товарного вида.

Но ведь я ещё и переименовал, сменив название фильма, сделал его одноименным с эссе «Ситуация ТАВ», Дути Подземелья, 1985, про которое АПолонский сказал как-то, что, мол, мы вместе его писали… Ну да теперь прошло сколько лет, когда Гура помер – с 2005-го… теперь уж, смотрю, 12й год пошёл... И, говори-не-говори теперь…
======= . . .


Помню, Гура говорит: «У Дуни Смирновой экземпляр машинописный романа моего «Рок-н-ролла» - можешь забрать? Она редактором работает у Сергея Соловьёва».

Так и началась в то время для меня, вернувшегося лишь два года назад из Азии, жизнь на "Мосфильме", куда я первый раз, за два года до знакомства с Аркадием, проник, назвавшись шофёром - получил пропуск и сразу пошел в главное здание, попав, поплутав изрядно по коридорам и лифтам - в административный корпус.

Смотрю, написано на двери: "к\к «Грибоедов»,  режиссер Никита МихАлков".

Вот с ним я и поработаю! – вхожу, а там Литвинов сидит, директор этой самой кино\картины.

 – Поедете в экспедицию?

- Да!

Так и провёл на "Мосфильме" 2 картины, познакомился там с Игорем Алейниковым и Машейларисой и вот теперь дневник Игоря, изданный братом Глебом, лежит передо мной… От него остался дневник и фильмы, а он погиб вместе с Верой-женой – самолёт, радио сказало, просто упал…

В дневнике есть пару упоминаний обо мне.

Итак, иду в студию Соловьёва.  И вот она, Авдотья – стоит передо мной в дверях - в недлинной такой юбке красно-белыми ярусами -  чуть открытые коленки).

Всё это из того времени картинки, мосфильмовского. А Дуня та, оказалась дочкой первого секретаря союза кинематографистов. Андрей Смирнов впоследствии, утверждая мо к\м фильм по сценарию Аркадия Славоросова "Дом", мотив которого был найден мной у Кортасара после жизни недельной в дощатом двухэтажном доме с голыми койками (госдача) в Болшево у студента-оператора. взявшего ключи у своего папы-кинематографиста. Там и Гура с Лизкой протусовались пару дней, в результате появился текст и художественный руководитель объединения\студии "Дебют". сказал, а слова мне передал директор: "Саша Кузнецов если и завалит дебют, то сделает это талантливо"))
Потом ещё и Арабов, не будучи пока лауреатом Канн, посмотрев "Мираж" с плёнки - утвердил, поспорив даже со Склянсим, тогда деканом режиссёрского факультета ВГИКа, мол, восстанавливайся в институте... финансирования не та и не дали.

Вскоре Соловьёв "АССА"-фильм сделал, с которым я и поехал в город имени поэта Навои, зайдя в поисках работы в период "междукартинья" вроде к Дуне поговорить в студию Сергея Соловьёва, а вышел, прихватив из предоставленного администратором списка  рок-групп сопровождения показа фильма мастера - просто по названию выбрал - не слышал никогда - рок группу "Нюанс".

И прилетел с круглыми железными яуфами, полными банок с кинокопией фильма "АССА", да с четырьмя молодыми ребятами с гитарами, прямо в город своего детства и юности, солнечный такой... - в пустыне…

Это отдельная песня, как говорил Наиль, к которому я и пошёл в первый же вечер, ведь я прожил там семь лет и даже руководил по вечерам дискотекой во Дворце культуры "Фархад", днём прикидываясь старшим инженером ОТК.

Наиль сначала был там лабухом по свадьбам типа "Башляйте парноса и споём!"
======= . . .   


Итак, Авдотья Андреевна (теперь-то уж точно)) - протягивает мне пачку машинописных, ветхих уже страниц романа «Рок-н-ролл» – толстую такую…

- Ты осторожней с этими хиппи, власть их не любит… - сказала о моём опусе, что я ей оставлял как редактору (читала/не читала), но с ним я на следующий год поступил на сценарный  к Володарскому и у же уехал с Инной Кузнецовой в Новый Афон с брезентовой палаткой Тома Богачёва, расскажу какнить... Добирались обратно автостопом без денег)))

И поехал я из своего Подмосковья, сложив легендарный роман, что вернула Дуня, в картонную папку с тесемочками, взяв её у матери, к автору романа Аркадию Славоросову аж в Люберцы - час на электричке из своего поселка городского типа на пятидесятом километре Ленинского проспекта, до Киевского вокзала, потом минут сорок на метро до Комсомольской, а с Казанского вокзала  + ещё до Люберец минут сорок, где Гура тогда проживал с отцом, редактором какого-то технического журнала, на Комсомольском же проспекте, помню, на краю капустного поля у очистных сооружений… да.

А надо знать и помнить, что люберА тогда просто качались по подвалам мышцами и слыли бандитами бритыми и в красных с оттенками пиджаках по праздникам выруливали седьмого ноября да первое мая, - думал я, спрыгнув с платформы электропоезда - через подземный переход с лужами на земляном полу и батальными сценами 812 года на облупленном кафеле - потом мимо школы - и вот оно - капустное русское поле на краю очистных сооружений, благо воскресенье и все ещё спят. Только пару пенсионерок стоят жопами кверху - капусточку дербанят)

Поле это, из окна гуриной комнаты видно - есть оно в финале моего первого фильма на видео, снятого под студенческую работу Андро Охромдзелишвили с курса Квирикадзе, куда я как раз собирался поступать. Да и сам Гура с Лизкой там тоже есть - и много…)) + лозунги Гурины перебивками идут.   

И это - начало сценария, вернее заявки, скажем так, профессионально - написанной соавтором перед съёмками фильма, получившего рабочее название "Дыра в пейзаже".

Такие слова, тут же вызвали непонимание народа, начиная с возрастной бухгалтерши студии - словосочетание это исполнялось, вернее прочитывалось с декламацией, прокуренным старческим уже голосом - хриплое хихиканье курильщицы, с эротическими всхлипываниями. При изготовлении титров я поменял его на "Прохожий" - вспомнил из Евангелия от Фомы: "...будьте прохожими..." Тогда на меня много чего влияло, ведь в первой своей монтажной работе, я даже, не смотря на настойчивые предложения преподавателя, не ставил "монтажную точку" в конце смонтированного мной учебного киноролика, мол, у меня многоточие будет - бесконечность... - так вдохновился притчами с артакисяновскими причитаниями - об этом песню спою вам в другой раз))
а отрывки ой истории здесь в тесте "Про Катю Голубеву, про Аристакисяна Арура и др"

Для получения  государственного финансирования от студии документального кино при ЦСДФ (в титрах "КВС Современник") - фильм должен стать, сугубо документальным.
Первым моим фильмом на государственные деньги.
Мы с гурой подумывали снять его в Навои, куда меня постоянно тянуло, ведь в городе юности, где я проработал 7 лет и где осталась дочь от первого брака, я давно не был. Хотелось поехать туда вместе с Аркадием и там разыскать бахчисарайского художника Лешего - мне казалось, что в кадре должен быть он, но...

Именно такую заявку я и написал, вплоть до интервью в строгой зоне Учкудука с бывшим деканом моего института, Навоинского филиала ТашПи - Амон Каримович с перестройкой оказался на зоне, враждуя с кланом Каримова, а потом побывал некоторое время хокимом, главным человеком в области, где добывают "уранзолото однимсловом" - очень мне помог во время съёмок фильма.

Амон, по слухам, сидел вместе со своими попугайчиками и болонками, прогуливаясь по зоне в шёлковом халате)))

Синопсис нашего следующего фильма начинался так, как его написал поэт и писатель контркультурного андеграунда Москвы, с её самым глубоким подпольем - например, на станции метро площадь Революции,Ё!))) Начинался он так:

     "Голая женщина (Джулия) поёт".
========== . . .


Тогда, под влиянием событий внешнего мира, на волне общественных, революционных событий 1989 -91 годов, наши иллюзии были нам дороже "конвертируемой реальности". Даже я предложил Годару (!!) - просто захватить ВГИК и подарить его Жан-Люку!

Что я и предлагал мэтру с потухшим окурком сигары в зубах, на сцене актового зала ВГИКа, забыв о находящейся поблизости, проректорше по международным связям, как минимум майоре КГБ Сторчак.
. . . 


Я – режиссер-сценарист, снимался даже, помнится, как актёр в паре  фильмов во ВГИКе, посещая режиссерский и сценарный факультеты одновременно.
Долго там учиться нельзя.
Через пару лет перевёлся на заочный сценарный к Валентину Ежову, автору "Белого солнца пустыни" (совместно с Рустамом Ибрагимбековым).

Саша Кузнецов - это в титрах моих фильмов.
Александр Кузнецов - в актерских работах.
На сайте Проза.ру: Саша Валера Кузнецов.

Для всеобъемлющей краткости, фильм назван:

                f I L M I R A G E: 

1. "Ситуация ТАВ" ("Всё ништяк, мама!" - 1990год, перемонтированный с добавленными Милой Угольковой, субтитрами американским английским в стиле хиппи.
2. "Мираж" - 35мм,1992г.
3.  "Прохожий" - 35мм, 1994г.
4. "Странствие.черновик" - 2004г.
5.  "ИЛЬЯ-ЧЕ" - 2005 (в работе - досъёмка в Америце и на Укранине + монтаж))

                это "f I L M I R A G E"

         
Итак, идея фильма, замысел в самом зародыше изначально возник, благодаря ныне покойному поэту и писателю, автору легендарного романа «Рок-н-ролл» - Аркадию Славоросову, прозванному на ГоголЯх, и в "Вавилоне" (кафе "Аромат" на Суворовском бульваре), окрестными  хиппи Советского Союза - просто Гуру. 

В кадрах будущего фильма  вы можете увидеть листок, написанный шариковой ручкой его собственной рукой (с татуировкой)).

Помню, как он на съёмке фильма "Всё ничтяк, мама!" (именно та. через "ч" было написано на стене в его комнате), сказал смущённо - "У меня есть татуировка на бедре! Статуя Свободы и написано - "Лучше быть мёртвым, чем красным"... показать? Там по-английски..."

Так вот, в своё время Аркадий написал закадровый текст к моему фильму «Мираж»(35мм,30мин,1992год), по смонтированному на 35-миллиметровой киноплёнке в монтажной, за большим тяжёлым и железным, в ту пору, столом, при помощи пресса - просто напросто - скотчем! собственными моими руками, вот этими пальцами, набирающими нынче на клавиатуре ноутбука текст, материалу, привезённому из Азии. "Ты все знаки собрал", - сказал Гура. И написал закадровый текст, благодаря которому фильм во многом и состоялся и ладе поехал на кинофест в Е-бург...

В ту пору, будучи озарённым КИНОчеловеком, я просто отпустил, даже обидев этим милую женщину, монтажёра Инну Поволоцкую в "отгулы", фактически в отпуск на 2 недели, чтобы позвать, только когда будет готов вариант для озвучания.

Хотел всё сделать только сам, передав фильму энергию тех кадров, что мы сняли с оператором Алишером Хамидходжаевым в его родном Узбекистане, приехав в солнечный город моего детства и юности имени поэта Навои, где у меня осталась дочь Наталья от первого брака...

Гура поехать не смог - у него случилась беда. Мне позвонила Лизка (Ольга Спиридонова, Дания) и сказала, что принёс к ним человек люберецкий бутылку водки, а Гуру же нельзя пить водку! он становится агрессивным...

С ним это бывало, помню, рассказывал, как они с Антоном Маркеловым (монастырь в Америце) просто избили лётчика в шинели с погонами, просто так, "по кайфу дела"...

В метро, чего-то он не так отреагировал на их вид хиповский, а у Гуры-то хаер чёрный до жопы не всегда под воротник куртки бывал заправлен.

Ну и стал, - Лизка по телефону продолжает рассказывать - стал тот парень приставать, говорит, ко мне, ну Гура его и ударил. А тот упал головой о батарею и умер. . . 

Обалдевший, я отлетел на самолёте, начав процесс в пустом салоне на крайних у багажного отделения, откинутых креслах в образовавшемся в углу салона, уютном, рядом с иллюминатором - смотри прямо в облака - уголке с раздвижными, как потом оказалось, пластмассовыми серыми дверками.

В солнечном и жарком, городе имени поэта Навои, только заселившись в гостиницу, мы принялись выпивать и закусывать фруктами. Администратором послал с нами в экспедицию, сам Симонян, царство ему небесное, директор студии - вместо Гридина, зачем-то какого-то Морковских (!!). Тот взял себе большой одноместный номер, как бы для собраний съёмочной группы, говорю ему, в надежде на дипломат, взятый с собой по моей идее, кстати(!!) - полный хорошей водки.

Но вечером, собравшись к Наилю (теперь - нуратинский "дом инвалидов") я долго стучался к этому Морковкинскому, пока он не сдался - выдал мне пузырь граненый и большой, но со словами "напутствия":

- А если фильм не получится? - говорит вдогонку.
Ну ясно, в каком настроении я пришел к Наилю в его галерейную четырехэтажку на улице Узбекистанская.

И он выпил, не смотря на протесты жены, которая потом и ушла вместе с нами гулять до утра.

Приехав без соавтора, отбивавшегося дома с помощью справки по шизухе, полученной когда отмазывался от армии, после лечения шизофрении и получения инвалидности и при содействии адвоката, что нашел Андрей Полонсксий и, не застав в Навои Лешего, который мог бы стать неким Сталкером будущего фильма, я пошёл в кадр сам, как только приехал оператор.

Лешего, крымского художника, эмигрировавшего в Навои от гэбистов после истории с реставрацией мечети в родном Бахчисарае, и казавшегося мне фотогеничным со своими чёрными с проседью волосами до плеч и "настоящей" бородой, не было в городе и его ждала Люда вместе с уже с Биллом Голубевым)) - так получилось.

Позже, когда Леший перебрался в Москву, он даже снимался в клипе Сергея Зезюлькова, по моему совету, под песню Арефьевой, бодро взбегая на крыльцо дома Лёши Медведева с граблями в руках, так как двустволки, необходимой по замыслу, просто не оказалось в домашнем обиходе будущего критика и программного директора кинофестивалей.

Зюзель снял Лешего в клипе, а потом, через несколько лет собирались мы привлечь возрастного уже Анатолия Ивановича на большой картине, но Серёга взял и умер...
 

Итак, добрались мы со съёмочной группой до Навои, самолётом Москва - Самарканд - весело. Помню, пролетая над моим городом детства имени поэта, я пошёл к летчикам и пошутил, предложив сесть в Навои. - Чего там, мол, мимо же летим, на что мне стюардесса, преградив дорогу, строго предложила сесть на своё место. Надо было ещё "пристегнуть ремни", ведь мы уже выпивали и не закусывали третий час.

Приехав в город на жёлтом ПАЗике, присланном за нами в Самарканд, по моему звонку со студии, отцом дискотечника, что был там начальником автобазы, мы заселились в гостиницу "Навои", в ту самую, где ресторан "Сармыш" с баром, стилизованным под грот с огромными сталактитами, свисающими с потолка высокой пещеры как бы, прямо над стойкой и столиками на круглых тяжёлых и железных ножках на мраморном полу.

И принялись мы ждать, посещая ресторан, приезда нашего Алишера. На пятый день ассистент Дима, пока не знакомый с недавним студентом операторского факультета Хамидходжаевым, но давно уже готовый заряжать тому плёнку и стоять на фокусе, оставшись без денег,  предложил подняться на крышу в летний кабак и снять там "американку".

Никто не понял старого кинематографиста, а ему тогда было лет сорок, за его "американку", ну я и спрашиваю - Что за способ такой, "снять на американку"? 

Дима не только разъяснил, что можно сделать вид, что снимаешь в ресторане гостей и они за это накрывают нам стол, но и придумал, осуществив позже - в кадре с окном, когда осуществляется как бы наезд на окно под стихотворение Гуру, что я читаю за кадром - наезд трансфокатором с помощью резинки от трусов - Дима плавно двигал этим приспособлением ручку трансфокатора в кадре длинного наезда на торцовое окно - вдоль по коридору, до укрупнения на безмолвные ветви дерева, колышущиеся за толстым стеклом в дюралюминиевой раме.

Аркадий предложил стихотворение "Апостол", я положил его на это изображение, прочитав на этом, довольно длинном кадре:

        "Когда приходит год расплаты
        И зеркала огнём полны,
        Не время пришивать заплаты
        Мне на прожжённые штаны
        И языком мусолить даты
        Давно проигранной войны.

        Когда приходит час прозренья,
        Приуготовлен я вполне
        Внимать молчанию, как пенью,
        Считать песок в чужой стране
        И быть лишь тенью, только тенью
        На солнцем залитой стене.

        Но вот приходит миг удачи,
        Весь Рим погрузится во тьму,
        Всё до кодранта я растрачу,
        Покину отчую тюрьму,
        Слезой случайной обозначу
        Свой путь по лику Твоему."

Здесь начинается музыка Джимми Хендрикса, взятая по предложению Аркадия, прямо с небольшой маленькой пластмассовой кассеты с узкой магнитофонной плёнкой.


Оказавшись в безвыходном положении, я сам вошёл в кадр, не зная ещё - что же мы получим...
Каким станет фильм на полной импровизации.
Без текста, что мы читаем с Гурой за кадром и даже в форме диалога, на протяжении почти всего фильма в 30 (тридцать минут) - ничего бы не было, прав был Наиль, которого я сделал на свою голову ассистентом, ведь он войдя в роль и найдя нашего приятеля Лешего, торгующего на Москве самопальными платьями, под его влиянием стал крутеть на глазах и не только дал "команду", когда мы вернулись на студию и он приехал с нами, выкинуть, то есть "смыть" негатив всего отсева, не посоветовавшись со мной, но и вместе с Лешим поехал и нашел фирму "МММ".
Зачем? Но ведь когда я попросил его помочь мне переводить на местный узбекский во время поездки через пустыню в Учкудук, он поставил условие, что снимет на нашей камере и пленке! нашим же Алишером - короткую рекламу "МММ".
Какова шизуха, а? Она и привела Наиля позже в дурдом...

Отступив, скажу, что Леший до сих пор не верит, что бывают такие рифмы в судьбе - о моей встрече, по воле и случайности с Литвиновым, оказавшимся его земляком бахчисарайским на Мосфильме именно в том кабинете, куда я и вошел.

Как говорил нам Вайсфельд, на лекциях по кинодраматургии, которому ещё Эйзенштейн стучал в потолок шваброй, мол спускайся, нехорошо что-то... - так тот Вайсфельд сказал: "Период вынашивания сценария может длиться и девять месяцев"

Через месяц, на протяжении которого, все тридцать дней я лежал на бабушкином диване в посёлке городского типа Селятино, что на пятидесятом километре Ленинского проспекта (чуть не написал Киевского шоссе)) - я думал, как же мне смонтировать фильм. Потом позвонил директор студии Симонян и я приступил к монтажу. Из пустыни в горы начал свой путь мой Автор-Персонаж Сашакузнецов...
=========  . . .
    
А ведь тогда, мы работали в монтажном цехе ЦСДФ, на последнем этаже старинного здания в Лиховом переулке (с Садового налево, когда поднимаешься по стороне напротив театра Образцова, вверх от Самотёка) - с мемориальной доской Дзиге Вертову у крыльца.

В фильме "Мираж", названном так  по первому кадру, где среди барханов пустыни, на узкой, старой, когда-то асфальтированной дороге - будто вода вдали - видны лужи - но это мираж... - Может так и назвать - Мираж? А чего? нормально будет. Так и назвал - "Мираж". Теперь это первая часть нашего большого монтажного фильма @Filmirage@
=========== . . .

Но где она, эта кинокопия с французскими субтитрами и голосом Гру? Я отвёз её в Париж в десятом году нового века...

Интернет хранит изображение с неё:

@FILMIRAGE: «Мираж» - sous titrеs franсais - реж/reаl-Sacha Kuznetsov|Саша Кузнецов/оператор Алишер Хамидходжаев ---

http://old.kastopravda.ru/kino/kuznecov/mirage.htm
================================================== и собирается купить синематека Тулузы...

Потом, в 94-ом году, Гура снялся в эпизоде, незавершённого из-за прекращения финансирования тем же Симоняном, но всё же, снятого на 35 мм пленку для кинотеатрального показа, документально-игрового фильма, после монтажа 2-х частей, названного "Прохожий"---
---@f I L M I R A G E: Мираж+Прохожий@ - "Время место - мираж прохожий", как недавно обнаружил я у Брюсова.

Это была попытка превращения - перехода на глазах зрителей, из документальной ткани  в игровую, с помощью друзей-поэтов и сценаристов, с Гуру-Славоросовым в сцене у костра, разведённого при помощи Гридина и пивных, деревянных тогда ящиков В ПОДВОРОТНЕ НА ЧИСТЯКАХ, ГДЕ Я НАПИСАЛ СОБСТВЕННОЙ РУКОЙ, БРЫЗГАЯ БАЛЛОНЧИКОМ КРАСКИ ПО ОБЛУПЛЕННОЙ СТЕНЕ ПОДВОРОТНИ:

                "ад закрыт все ушли в рай"

Взяв разрешение у ДЭЗа, съёмочная группа с лихтвагеном (НА ЗВУКОВОЙ ДОРОЖКЕ СЛЫШЕН "ГУР-ГУР" водил и светиков) - встала в переулке, где устроила съёмочную площадку, прямо под окнами старого дома во дворе.

Ночью дело было - ближе  ночи Аркадий приехал ко мне на лётчика Бабушкина с листком предполагаемого текста, чтобы обсудить и добраться до студии на машине, что пришла за нами вовремя и довезла до места.

И тут, прямо под аркой направо от ФурмАнного, недалеко от бульвара, где я собственноручно аэрографом процитировал неизвестного, прямо на облезлой стене под аркой мы приступили к съёмке.

Аркадий Славоросов живёт теперь в этой сцене, умерев здесь, в Москве, в 2005ом году, но всегда продолжает говорить в эпизоде на Чистых прудах, где он палит костёр в подворотне, ночью, из пивных ящиков, что подтаскивал администратор Гридин Мишель.
Так и остался Гура на негативчике, о котором он там и говорит...
Просто тенью.
Иди и смотри.

А в реальной жизни, тот негативчик, вместе с нашими тенями - лежит в моём холодильнике. (см. микро-фильм "Путь к негативу" - real. Sacha Valera)

И говорит он там - о тенях, попавших на плёночку... похоже - навсегда... ведь никто ещё не видел кучки пепла вместо кинопленки. Лет на триста хватит)

Фильм я всё же смонтировал, сначала на пятьдесят минут, но после внушения директора студии Симоняна, царство ему небесное, сократил до, положенного по смете - 3 части, 30 минут...
---------

. . .

Материал, собранный в фильм 94го года, вы можете посмотреть здесь:

Фильм ПРОХОЖИЙ/LE PASSANT (35mm,20’ Москва 1992г)
Часть 1 

Часть 2 -  финал и песня в исполнении Гаго Асланяна, в ту пору учителя пения в Люберцах, на слова Аркадия Славоросова (Гуру) 
http://www.dailymotion.com/dm_5136d8c310506#video=xy0mtn
========= 

. . . 

Прошли годы, Аркадий женился... Нарожали они троих детей и он принялся писать тексты песен для Свиридовой, Гулькиной, Барыкина и других исполнителей, чтобы работать, кормить малышей от Женьки, черноволосой маленькой ассирийки, как он определил жену после моего предположения о её схожести с евреечкой.

Почему именно он пришел на Мосфильм в 88-ом? удолбанный в хлам со своей Джуди, похожей на обезьянку... Картина про хиппи намечалась в ту пору, первый раз в СССР. Помощник режиссера Ульяна Переверзева (жена Антона М. (Америца). Она его и привела, ведь они дружили с её будущим мужем Антоном М.

Я же тогда, как раз работал ассистентом по реквизиту на картине «Марадона-чердак», впоследствии прикрытой.

Чуть позже, Аркадий Гуру Славоросов рассказал мне о журнале «Твёрдый знак». Там, в 3-м номере за 1994 год (жёлтый), печатался легендарный роман «Рок-н-ролл» и эссе "Ситуация ТАВ", подписанная "Дети подземелья", 1985.
----------- 

. . .
И мы с Гурой пришли к Андрею Полонскому, создавшему журнал "Ъ".

...и Андрей со своей трубкой, женой и французским языком, сразу мне показался живым персонажем моего будущего фильма, как и его друзья.

А вот Макс, с которого начинается исходный вариант фильма "Прохожий" – входит в бар-стоячку на Банковском переулке, где в своё время похмелялся Шпаликов – а там, рассказывают, в то время был пивняк – входит Максим Шевченко и показывает Катрин Ровэт, француженке - жёлтый номер журнала "Ъ" с романом, сокращённым Джулией.

Шевченко-тогда поэт, спрашивает Катрин, мол в Париже показать сможешь, кто там изучает в Сорбонне русский язык?
А Катрин я нашел по совету Марка Звигильского, что посоветовал посмотреть эту девушку, работавшую тогда во французском культурном центре, в билиотеке иностранной литературы имени Мориса Тореза на Таганке. Я предложил, она согласилась. А теперь, Маск ей предложил и она тоже согласилась - они после съёмки уехали в Загорск, поэт русский показать решил святыни Троице-Сергиевской лавры...
Мне же пришлось срочно вводить другого персонажа и вообще менять сценарий.

Нынче на той улочке, месте, видном в кадре, когда слышен мой голос, читающий отрывок из романа Гуру "Рок-н-ролл" о зеркалах - виден в конце переулка - магазин «Молоко». Потом там было кафе "Билингва".

Писатель Гуру, автор романа "Рок-н-ролл", в сокращённом Джулией, варианте, опубликован Андреем Полонским в его журнале "Ъ", № 3, 1994 год (жёлтый), в том номере, где «использована графика Анастасии Рюриковой».

"Рок-н-ролл" начинается:
===========================   "Здесь всегда очень тихо и много зеркал. Они дырявят пространство комнат, точно квартира изрешечена астральным артиллерийским огнем, холодным и сверкающим, как амальгам. Зеркала - свидетели непрекращающейся мистической войны, чей главный фронт проходит на расстоянии полушага в сторону. Они подстерегают меня в каждой комнате, набрасываются из-за дверей, следят каждое движение и взгляд. К ним нельзя поворачиваться спиной. Ловушки. Рассеянно входишь в спальню, и вдруг, неловко взмахнув ресницами, проваливаешься в распахнутую яму трюмо. Они терпеливы и коварны. Слепые, как глаз лягушки, пока в поле ее зрения не попала движущаяся добыча, зеркала пребывают в своем спорадическом состоянии на стенах и дверцах шкафов, подобно прилепившимся холодным моллюскам, в раковинах пудрениц и бритвенных футляров, в сумочках, в карманах, на ночных столиках, чтобы тут же ожить моим отражением, лишь только я ступлю в зону их досягаемости. Они паразитируют на мне - косметические семена, питающиеся моей жизнью"...
==================================================

Тема продолжается с выходом героев из бара-стоячки
 в Банковский переулок - камера (мы) смотрит сторону нынешней "Билингвы", где был тогда магазин "Молоко".
Мужчина в рабочей одежде стравливает чёрный электрокабель в люк, проезжают редкие машины.
Тему зеркала ведёт голос Автора, заглянувшего только что, проходя мимо, через стекло бара.
Посмотрев на Крюкова (Прохожий), прислушивающегося к разговору Макса и Катрин, он идёт дальше, словно не замеченный прохожий, продолжая искать, наблюдая своих персонажей.

ГОЛОС АВТОРА (за кадром).  "Зеркало... или окно, что в них, когда я заглядываю туда..."

                Студия ВИДЕНИЕ

ТИТР:

                ДЫРА
                В
                П Е Й З А Ж Е
   
========

. . .

     …работает КИНОпроектор с КИНОплёнкой, колышется покрывало майи - БЕЛОЙ простынёй КИНОэкрана в нашем КИНОтеатре---
---колышется на лёгком свободном ветру НАД РЕКОЙ - вымпелом на корме баржи, прущей поперёк великой русской реки.

КИНОплёнка вечна, говорит выживший Автор - Никто ещё не видел кучки пепла на месте негатива,Ё!)

ТИТР:

«С ПОМОЩЬЮ РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАСТАВИТЬ ГЕРОЯ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД,  ПРЫГАТЬ, ЛОЖИТЬСЯ, НАНОСИТЬ УДАРЫ. ПРЕОДОЛЕВАЯ ПРЕПЯТСТВИЯ, ДВИГАЙТЕСЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ»

Так написано на неожиданно выскочившей картинке - на мониторе игрового автомата.

Автор-Персонаж склоняет лицо к экрану...

Финальные титры, песня "Дай мне доллар, Толстый Брат!" из кинофильма "Прохожий" 1994 года.

На простыне экрана, растянутого над кормой баржи на фоне вечереющего неба и высокого берега реки, подрагивающей проекцией высвечивается длинноволосый Гуру и Автор-Персонаж Сашакузнецов, видать просто решили попозировать  на фоне зданий Большевистского переулка... в 1994 году.


Будет фильм об Аркадии Славоросове, поэте и писателе, авторе известного романа «Рок-н-ролл». Будет-будет.

Чтобы прочесть его роман, надо его найти в журнале «Твёрдый знак» № 3, но там сокращённый вариант, полный же, говорит редактор журнала Андрей Полонский – у Герасимовой, известной певицы Умки…

Так что деньги инвесторов будут потрачены на поиски машинописи и кинокопии фильма «Мираж», где можно услышать голос Гуру, прозванного так хиппи начала 80-х г.г. из кафе Вавилон («Аромат» на Суворовском бульваре 12) и хиппи с Гоголей (Гоголевский бульвар, скамьи вокруг памятника грустному Николаю Васильевичу).

Так что деньги, собранные электронным аском, на краундфандинговых платформах и по друзьям, знавшим писателя, читавших его стихи и слышавших его песни -  потрачены будут на поиск фильма «Мираж» и текста, желательно в машинописи, романа «Рок-н-ролл», то есть - источников для создания фильма.

Процесс поиска будет сниматься.

Будут использованы кадры из фильмов «Ситуация ТАВ» и «Прохожий», для чего необходимо перевести на видео с 35 мм кинопленки, оставшийся после монтажа материал, ведь фильм не доснят, так как в 94-ом году было прекращено финансирование - по словам директора студии «КВС Современник», что открылась вдруг при ЦСДФ, Симона Гургеновича Симоняна: «Теперь у тебя не три части, а две. Денег больше нет». Директором картины была тогда Елена Громова, волею судьбы преобразившаяся в заместителя директора департамента кинематографии министерства культуры.

Фильм на основе, так и не завершённой картины, вырастет на наших глазах (современная техника это позволяет) - в полнометражный фильм о судьбе яркого представителя поколения, о котором лучше всего говорит текст эссе «Ситуация ТАВ», подписанный – «Дети подземелья», 1985

«Алеф.  Наступает время превращений. В мире произошли незримые, но радикальные перемены - от Нулевого Цикла теплотрасс, коммуникаций, Божьих бичей до третьего неба серафимов и разведспутников: вниманием не обойдён никто. Каждый званый - избранный; всякий атом - меченый.
                Революция №9 свершилась, а теперь Декадансинг!!
                Центр метафизического циклона переместился сюда - «к востоку от Солнца, к западу от Луны», в столицу 1/6 части тьмы, в сердцевину ледяной карамели, похожей наслово «люблю» сплюнутое в шершавый снег, в беззвёздно-пустую нутрь скудельной базарной копилки - и фиг-то получишь обратно свою денежку. Москва круглая и плоская, как карманные часы без циферблата (с дарственной надписью на неизвестном языке): гигантский, непрестанно работающий, тикающий адской машиной на весь окрестный космос механизм, в котором столь опасно жить, не соблюдая драконьих правил техники безопасности - без прописки, с документами призрака, ожидая ослепительного золотого выстрела Судьбы в затылок. При том (в следствие?):
                Советское Подполье - самое глубокое Подполье в мире!
                Иные нелегальные шизоиды так далеко убегают на месте (Бег на месте - излюбленное физкультурное упражнение спортивных мам = тотальный эскейпизм + бытовая магия),что порою прячутся от безжизненного ока Всесоюзного Розыска в чужих снах или превращаются в собственные мимолётные галлюцинации. И в этом бурном котле, под тяжёлой крышкой зимних небес, нечто клокочет и бродит, точно в больном каменном мозгу, источенном камнеедами и оранжевыми дорожными рабочими Раджниша, -алхимический состав бурлит, исходя, как паром, легчайшей, но ясной -адамантовая пыль - аурой; ибо вовремя брошенная в сосуд закваска делает своё дело.
                Время действия - накануне Конца Света. Место действия - третий Рим. Главный герой -ты, естественно…»
========= 
 
. . .

Представляю съёмочную группу:
Режиссер Саша Кузнецов (Александр Валерьевич)
Оператор Михаил Ёркин
Актёры Александр Кузнецов, Андрей Полонский, Таня Герасимова, Катрин Ровэт, Сергей Крюков, Ришелье и другие (допишем по мере розыска)

Авторы иногда становятся персонажами, как и наши друзья-коллеги.
(добавить изображения, чередуя их с текстом.)

СЦЕНЫ
...Потом Автор, превращаясь в персонаж, зашел в кафе, протянул карту города, полученную в кассе метрополитена и спросил чисто по навоински, без затей, а слова подобрал вроде из школы, с уроков иностранного: Где я нахожусь, где это кафе здесь на карте? Ага, метро Журдан и башню видно, сверкает лазерным лучом зеленым, да и мусульман или кто тут они, полно на улицах, вон и зеленую машину МАN грузят мусором черные… а бачки-то, не то, что в Москве, тяжелые железные с колесами, а пластиковые легкие, да и подштанники на них, робы – комбинезоны такие новые и синие.
Теперь надо спросить, как мне аллей на Гарибальди…

Наутро он натер ноги, хоть и в сандалиях, но на босу ногу. Носки-то он давно припрятал куда-то подальше и потом просто выкинул. Где стирать? А вот и водичка в парке, бежит ручей.
Он присел на скамью и заметил клошара, не молодого дядьку, спокойно стирающего носки на травке у ручья, а дальше,дальше у дорожек парка под брызгами водопада – позже ему рассказал земляк – так он назвал индийца памятуя о Самарканде и Бахаутдыне, куда из Индии приходили в свое время пешком паломнкики, он слышал так от дедушки…

С Индией встретился в магазине, где девка с пацанами воровала ловко складывая в капюшон желтенькой курточки всякие диски да флэшки, подбираясь к модным маленьким камерам…
Шухер! На кассе зашумели пацаны прорвались через кассу а она споткнулась сразу за дверью и упала бы лицом на панель если бы не Нурик…
---------   

. . .

3

Титр названия:

                f I L M I R A G E

Возможные сцены:

4
ТОНЕТ ФОТОГРАФИЯ Француженки в реке Оке у родника

5
Окно на двор с трубой
В окне высовывается, распахивая створки, рифмой вслед кадрам с Крюковым, распахивающим окно свое в 94ом году.

Фигура - голова Автора в наши дни – в окне налётчика Бабушкина с трубой котельной во дворе.

ГОЛОС АВТОРА.  А вот и я, пошел мусор выносить...

Автор идёт по двору с мусорным пакетом, выбрасывает и возвращается к интервью (Ё-Миша снимает) – лучше в финале.

6
Проход ночью мимо чёрных манекенов в витринах на углу "Дикси" у остановки на летчика Бабушкина - Автора  бритого и в темных очках - под вступительные аккорды песни «Дай мне доллар, Толстый Брат!»

7
Мчится машина на огромной скорости по ночной улице, тормозит и сразу идет юзом, заскакивает колесом на бордюр - подпрыгивает и останавливается в паре сантиметров от стекла витрины – манекен падает на одно колено – пустые глазницы головы черного пластика покачиваются – жопа манекена в зеленых трусах с кружевными оборками.

8
Радио об инфляции и передача-беседа на тему «пора валить» - в кадре Автор выходит на перекресток Галушкина и Рабочий + Колхозница. Он в темных очках – начинается чтение стиха Гуру!!! "В три  пополуночи в не топленной квартире..."

---У фонтана в Бабушкинском парке Автор читает отрывок из романа Гуру на тему зеркала:

«...зеркальные отражения вместо самих реалий. Отражением щетки отражение кучера чистит отражение кареты – вот рай. Человек охотится на Бога, но ему дали лук и стрелы, а дичи нет. Бог снова и снова ускользает от своего раба, даже когда тот, для верности, приколачивает его к дереву. Бог подобен кошке – испаряющемуся веществу…»

9
Поэт Брахман читает в Билингве – за окном проходит Автор, заглядывая в стекло окна на втором этаже) )
 
10

КАФЕ “Mistrale” (Paris)

Титр:

                Н А Ш И      Д Н И

Ранним утром, Автор, а ему теперь на вид, гораздо побольше лет, чем в фильме «Прохожий-94» - стоит у стойки, берёт рогалик, смотрит на улицу через стекло, ест. Бармен возвращается, но забывает про рогалики и берёт только за кофе.
Окрестности метро Журдан (Париж)
Идёт вниз по улице, вдали над городом видна Эйфелева башня, проходит окно выдачи покупок в стене, поднимает голову: «Мегакебаб/Mega kеbab»
Входит в парк, у ручья моет ноги клошар, в скалах водопад, явно искусственный, видимо, на месте мельницы, когда-то сделан здесь, повыше Монмартра. В брызгах воды - там - прогуливается Девушка. О чём они говорят с Автором – не слышно за шумом воды, да и целуются они четыре раза, похоже, просто - давно не виделись. Девушке издалека можно дать и тридцать и двадцать с небольшим, ведь она стройная, хотя и небольшого роста. Похожа на Катрин. Анита?
Медленно уходят по дорожкам на склоне – в сторону изгороди парка, за которой к остановке подходит большой зеленый городской автобус…

ЧАСТЬ № 9


ТИТР               

                1 9 9 4 год  Москва
11
Москва-улицы города
Автор снимает на фото, стараясь остаться незамеченным – щелкает затвор:
Ч-б фотография Крюкова и Катрин на скамье парка.

12
Катрин входит в кафе, где за стойкой стоит Макс, он приносит стакан жёлтого сока. Ерюков наблюдает за ними, стоя в углу за таким же «стоячим» столиком.
Они оживленно беседуют, Макс размахивает журналом и это видит Автор, проходя по переулку, он просто загядывает через стекло.

13 
Москва - комната  Автора
Автор через видеоискатель большой камеры video-8, наблюдает за окном напротив, через колодец двора, где Крюков распахивает окно
Крюков распахивает окно и видит в окне напротив, плотно закрытом изнутри черной фотобумагой, блестящий объектив камеры. Мерно постукивавшие часы, вдруг сбиваются с ритма. Через окрестности космоса, шуршит радио на поиске волны и пробиваются новости о курсе доллара: «сразу на 600 пунктов…»
Крюков в темных очках идет вдоль витрин, перебегает улицу на красный свет, бежит, быстро идёт вдоль Чистопрудного бульвара. Начало музыка: проигрыш перед песней.

14
Москва-комната К
В комнату К. входит Соседка в длинной жОлтой майке до колен и с початой бутылкой шампанского в руке – жиалог о её сожителе-Фотографе, что использует ее тело снимая и продавая фотографии на Арбате: «Я чувствую себя с утра до вечера распятой в гинекологическом кресле… инженер-технолог, блин!» - истерично матерится звонким голоском.

15
Москва-комната Автора (У.) 
У. проявляет и печатает фотографии, омывая их водой. Переворачивает одну фотография изображением вверх и лицо Катрин плывёт и тонет, медленно опускаясь на белое дно старой ванны (ч/б фото)

16
Москва-двор дома К
Утром К видит, как из комнаты У. выносят мебель и картину мужчина в красной майке-безрукавке, испещренную ломаными линиями осциллографа. Поднимается в комнату У. и подбирает коробке из-под кинопленки, в ней пленка и срезки-слайды. Рабочий ворчит, мол, стреляется интеллигенция тухлая, а чо надо-то – комната была, говорят и жена где-то…зажрались.

17
Москва-комната К
К смотрит слайды, найденные в комнате У, приходит Света лет 23х, но они не находя понимания, расстаются, после откровенного разговора под «игру в правду», когда, зажигая спичку, передают огонек из рук в руки и тот, на ком гаснет пламя, отвечает только правду:
- Ты пойдёшь со мной?
- Нет.

                Наши дни)
18
Дом в Передел-кино
К. смотрит с балкона на верхушки сосен и видит актера П в облике Автора, проявляющего фотографии в ванне под красным фотофонарем.
ГОЛОС Автора.  Теперь мне ясно – он наблюдал за ними, сочинял их, а потом…

19
К. принимается искать женщину со слайдов с ассирийской внешностью, телефон даёт старушка из коммуналки У.
По приметам развалин старинной усадьбы, находит в Алабино развалины замка князей Мещерских и во флигеле, обросшего и постаревшего Учёного, незамеченный, следит за ним.
Встречается с Ассистенткой ассирийкой, с ней девочка говорит по-французски… Заходит к девочке в детский сад и та говорит, что папа приходил вчера к ней, принес вот это – город, тонущий в падающем снегу у моря – игрушка-перевертыш. и, когда сам замечает слежку на выходе ночью из зоопарка на Красной преснее, где он посещал друга-сторожа, бежит из города, забравшись в Передел-КИНО в чью-то дачу, открыв форточку. Новелла ДОМ

20
Париж. Кафе Georg 5
На cтолике лежит мобильный. Вроде выключен… (дописать…)
Говорит К. своей подруге лет за сорок, крупной женщине и она рассказывает о муже-французе, мол, не выдаешь по 2000 евро, уеду домой.
Кир приезжает в дом К., а на мобильном запись их разговора. Прямо, детектив какой-то!..

                ЧАСТЬ 3 - СМ ВЫШЕ часть № 9)))
музыка, тиры, неконец)


kuznecovsasha@mail.ru


Рецензии