Почему я с нежностью вспоминаю СССР?

 
Кроме всех социальных благ, что давала Советская власть: бесплатное образование ( и при этом лучшее в мире), бесплатное здравоохранение( к тому же не было ни одного самого захудалого городишки, где не было бы пункта врачебной помощи. И это при той огромной территории, что представлял собой СССР). Бесплатное жильё, которое имели все трудящиеся, а слово « бомж» просто не существовало. Моя Родина - Советский Союз воспитывала в людях с малых лет альтруизм. Уже в детском саду детей учили делиться с товарищами игрушками, конфетами и прочим. В школе мы знакомились с подвигами героев Гражданской войны , а позже с героями Отечественной, мечтая стать такими же смелыми, отважными, готовыми к защите Родины.

Даже в обыденной жизни нас воспитывали всегда и везде думать прежде о других, а потом о себе. Я, например, не могла себе представить, что моя подруга, плохо разбирающаяся в математике, получит «двойку» за невыполненное домашнее задание, так как решать примеры и задачи она не умела. Мы с ней оставались в школе после уроков и вместе делали математику. При этом я и подумать не могла , что можно самой решить всё и дать ей списать готовое, да и подруга бы на такой обман не согласилась, мы же были пионерками! Совесть и взаимовыручка, вот главное в жизни пионера. Нас так воспитывали и в пионерской организации и в комсомоле. После войны мы все жили бедно, в школу на завтрак приносили себе бутерброды , которые представляли собой часто чёрный хлеб с маслом. О том , чтобы съесть их , не поделившись с подругами не могло быть и речи. И так во всём. Подарили одной девочке в нашем дворе коньки, а у большинства из нас коньков не было.  Соня, так звали нашу подружку, проехав круг, снимала коньки, и все ребята во дворе по очереди катались на них. Помните фильм «Серёжа». Ему купили велосипед, на котором катались ребята всей улицы, пока случайно не сломали его. И отцу Сергея пришлось чинить его в первый же день покупки велосипеда.

Однажды, когда нам было по 14 лет, мы с ребятами из кружка Дома пионеров пошли в поход на байдарках. На одной из стоянок я забыла свои босоножки, единственную обувь, которую взяла с собой в поход. А мы как раз подплыли к месту, откуда дальше предстояло идти пешком. Поняв, что обуви у меня нет, я надела, как и все на плечи рюкзак и пошла босиком, надеясь, что мы встретим какое-нибудь сельпо, где я куплю себе что-то взамен забытых босоножек. Но не прошла я и 10 минут, как меня остановил наш товарищ. Павлик заставил меня, чуть ни силой надеть его сандалии, а сам пошёл босиком. Это не было геройством с его стороны или актом влюблённости в девочку, ради которой он преодолевает трудности. Все мы были просто товарищи, а товарищ всегда выручает того, кто попал в беду, даже если беда такая незначительная. Вот почему в СССР все друг друга называли товарищами, а не господами.

Когда я училась в МГУ, у нас в группе был парень с феноменальной памятью, но  не очень умный. Подготовиться к любому экзамену для него была мука. Зато он мог просмотрев 10-20 страниц учебника или записей лекций и ничего не поняв , повторить всё слово в слово. Мы, его товарищи, после того, как он вытягивал билет и громко говорил его номер, находили нужный ему текст и читали первую фразу, с которой он должен был начинать отвечать. Но беде в том, что если ему не покашлять в конце, он мог продолжать говорить наизусть и то, что к его билету не имело отношения.  У нас для спасения парня была разработана целая система:  с чего ему начинать и когда заканчивать. Так мы его спасали три года, пока не началась математика, где нужно было решать, а не повторять заученное. Чтобы он всё-таки закончил факультет, мы договорились в деканате, чтобы его перевели на вечернее отделение, где математики не было. На вечернем нашлись ребята, которые, как и мы, помогали ему каждую сессию. Товарищеская взаимовыручка сидела у нас внутри, даже порой, как с этим однокурсником во вред ему. Но у него были хорошие руки при плохой голове, имея диплом, он прекрасно работал руками в Университете на кафедре, куда его без диплома бы не взяли, а память его выручала там, где не хватало соображения. Так что всё-таки наш полу обман сделал неплохое дело.


Рецензии