Иван-дурак на царствии. Глава 1. Брачная ночь

  Сказочка, для детей возраста близкого к изрядному.
 
  Основа
 
  Большинство из нас знакомы с русской народной сказкой: Об Иване-дураке, Василисе Премудрой, Кощее бессмертном. Все знают, что закончилась эта сказка пиром горой, в честь свадьбы Ивана и Василисы. Никто не озадачился, как правил своим Полцарством, полученным в приданое с невестой, Иван-дурак. А ведь он как-то правил. Предлагаю свою версию его правления.
 
  Благодарю за подаренную мне тему этого опуса, автора Проза.ру - Лику Сорокину.
 
  Напервоё кладём. Брачная ночь
 
 
  После пира-горой Иван-дурак и Василиса удалились в опочивальню. Иван начал примерять царские одежды и регалии, а Василиса, застелив брачное ложе, обнажилась и в нетерпении дожидалась новоиспечённого царя.
  - Слушай, Вась, а скипетр в какой руке надо держать?
  - В правой, Ванечка, в правой, родненький. А державу - в левенькой. Айда скорее в постельку, а то моя девичья плоть изнемогает!
  - Да погоди ты! Зачастила, а право и лево у меня где?
  - На правой-то у тебя колечко обручальное, а на левой - перстень с печатью царской. Айда милый ко мне, айда, а то надорвёшься сразу-то так рьяно браться за дела государственные. Тяжела корона-то.
  - А как корону надевают, где у неё перед?
  - Там камешек такой большенький и красный, лал, прозывается. Ванечка, ну я уже вся трепещу да истекаю желанием тебя, родненький, экий ты право, хочется уже.
  - А пояс у шубы царской каким узлом вязать?
  - Не буду я тебе никакого узла показывать, пока не полюбишь меня крепко-накрепко, сладенько, да не один разочек!
  - Ну что ты, Васенька! Я же царь топерича! Вишь, мне с утра к народу выходить, а я ни в зуб ногой, а ты - полюби, да полюби, экое нетерпение у неё. Не отвлекай! Тут дело государственное, а я ни ступить, ни молвить не умею.
  Тяжело вздохнув, Василиса отвернулась к стене потихонечку и сделала вид, будто заснула.
  Ванька, нарядившись в царские одежды и покрутившись перед зеркалом, счёл свой вид сносным и неспеша разоблачился. Развесил всё аккуратно, а корону положил так, чтоб второпях не перепутать где у неё перёд.
  Василиса, приоткрыв один глаз, увидела, что он присел к её столику с мазями да румянами заморскими, сгрёб с него всё, вытащил мятый листок бумаги, помусолил карандаш бровки подводить и начал карябать на бумаге каракули.
  Разбираемая любопытством, она спросила:
  - Вань, ты спать-то сегодня будешь со мной?
  - Кака ты нетерпеливая, вот напишу дли памяти словы к своёй речи, тезисы то исть, да приду к тебе. Чем отвлекать, ты бы лучше мне помогла, не силён я в грамоте-то!
  Тута накропал я, чё нада завтре у дьяков приказных поспрошать. Как думашь, на первый раз хватит?
  - А что ты там накропал, Ванечка?
  - Дак нада у их спросить, как у нас армия? Много ли злата в казне? Да каки дела-то в государствии?
  Сердце у Василисы ёкнуло тревожно, но добавив в голосок елея, она проворковала:
  - Ванечка, утро вечера мудренее, выспимся, и сам всё увидишь.
  - А и правду может только перву-то ночь и удастся поспать ладом, чует сердце-то, не зря жёнушка меня от дел-то государевых отвлекат. Полюби, да полюби, опять же если наследника зачинать, так на трезву голову нада, а шумит голова-то. Не только на пиру-то по усам текло, а и в рот изрядно попало.
  С этими думами Иван заголился, сиганул под одеяло, отвернулся к стене и захрапел. Сморили беднягу думы-то о государстве, да заботы неотложные.
  Василиса с горечью покивала головой. Любви плотской расхотелось. Она встала, прибрала раскиданные заморские тени, пудры и помады с румянами, да стала думать, как дурака вкруг пальца обвести. Дела-то уж очень неважно шли в том Полцарстве, которое отец за неё в приданое дал. Можно сказать, что и не шли даже, а стояли или пятились.
 
  Скоро сказка сказыватся, да нескоро дело деется...
     http://proza.ru/2017/01/07/1209


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.