Диалог о счастье

Она.Сегодня подумалось:
Люди ищут счастье.
Ты задумывался об этом?
И не находят.
Оно кратковременно очень.
Пытаются его удержать.
Кто-то находит его,
Погружаясь в воспоминания
И желает вернуться в детство.
Кто-то сменяет одну жену на другую,
Новую.
Но не находят.
Кто-то покупает машину
И опять разочарование.
Кто-то путешествует
И успевает соскучиться по дому
И хочет вернуться назад.
Такое чувство,что человеку везде плохо))
Я думаю,что мы все - Нездешние.
Вот и тоскуем по своему истинному Дому.
От этой мысли стало как-то легко так!

Я.Задумывался.
Просто большинство людей
Разучилось или не умеют ценить простые радости.
Радуются в основном чему-то крупному.
И то кратковременно.
Вот сейчас Булгакова прочитал:
" Давно уже отмечено умными людьми,что счастье - как здоровье.
Когда оно налицо,его не замечают.Но когда пройдут годы,-как вспоминают о счастье,о,как вспоминают!"

Она.Ага ))
И сегодняшнего счастья не замечаешь!
Видимо,оно -как хорошее вино-с годами становится лучше.

Я. На иных людей смотришь и думаешь:
Разве он счастлив?Особенно если он зол, хитёр,желчен и т.д.
Как правило,счастливы добрые люди )

Она.Желчен бывает от обид,которые не отпустит человек.
Не знаю,как другие,а я счастлива)

Я. Рад за тебя )
Да.Если сумеет избавиться,то и обретёт счастье...


***

Он. Подумалось сейчас.

О счастье.

Есть разные состояния счастья:семейное счастье; счастье,когда здоров; бытийное счастье; детское счастье; любовное...
Человек может быть счастлив в одном и в то же время несчастлив в другом.

Полнота счастья возникает тогда ,когда есть все эти счастливые моменты жизни.



Она. Наверное у всех разная полнота) Иногда достаточно трех видов — и уже полная чаша))



Он. Да )


Рецензии
 Император Марк Аврелий сказал: очень немного нужно, чтобы сделать жизнь счастливой. Вы с этим согласны? Если — да, то что бы Вы включили в «очень немного»?

— Я совсем не похож на стоика, однако начну с одной констатации, которую Марк Аврелий, мне кажется, одобрил бы: для счастливой жизни нужно как можно меньше думать о счастье, воздерживаться от вопроса, счастлив ли я, не накликать вопросом отрицательных ответов, не коллекционировать таких ответов; нужно безусловно запретить себе измерять объем полученного счастья, искать недостачи, предъявлять всем и всему иски относительно недостач и т. п. Никогда еще такое множество народа не было заражено привычкой думать о собственном существовании в категориях счастья; полно психоаналитиков и психотерапевтов, а депрессивные неврозы и психозы преизобилуют. Если я не сохраню того, что в христианской аскетике называется «памятью смертной», т. е. способности, не отворачиваясь и не жмуря глаз, смотреть в сторону неуклонно приближающегося конца, если я буду то ли деловыми стрессами, то ли эйфорией отвлекать себя самого от знания о смерти, я не смогу быть здрав и, следовательно, не могу быть счастлив.

А теперь перехожу к темам менее стоическим: кое-что мне нужно, я никак не могу сказать, что выше нужд. Для счастья мне нужно, прошу прощения за избитый оборот, любить и быть любимым. Слава Богу, мы с женой прожили вместе уж около сорока лет. Вы знаете, Клодель сказал, что лучшее время любви — между серебряной и золотой свадьбами; я думаю, что он прав, и вот мы это переживаем. И на втором месте — работоспособность. Только бы не вконец разваливалась память, только бы подольше ясная голова! И всякому человеку нужна толика надежды относительно путей его страны. Ну, и дети, мои взрослые дети, их благо. Их жизнь имеет свое собственное содержание и направление — но я-то не перестану чувствовать себя за них ответственным до конца моих дней.
 
 
 

Мейрам Кален-Улы   07.01.2017 22:12     Заявить о нарушении
Из интервью с Аверинцевым

Мейрам Кален-Улы   07.01.2017 22:13   Заявить о нарушении