Маруся, год 2016

     Маруся с 1 февраля ушла на каникулы, связанные с эпидемией гриппа. И только через неделю функционеры от образования догадались загрузить детей самостоятельной работой, чтобы не потерять весенние каникулы. По интернету пришло три сообщения с перечнем заданий по русскому языку, математике, окружающему миру и английскому. Маруся взялась за работу охотно, но быстро «закисла». Ей даже стало плохо, и пришлось укладывать её в постель.

     Собираю Марусю в школу. Но у нас не доделана работа по Окружающему миру. Надо рисовать родословное древо. Задание упрощаем и записываем бабушку и дедушку только с моей стороны. Первым уроком у Маруси - Физкультура. Поэтому одеваем её сразу в спортивный костюм, а школьную форму – в пакет. Уф, кажется, всё. Санька пускай спит, сколько влезет. Чуть позже пойду картошку варить.

     А 18-го поздно вечером мы с Марусей рисуем лягушку на прутике. По чтению не только читать надо уметь, но много задают и рисунков. В этот раз учительница задала подготовить иллюстрацию к сказке «Лягушка-путешественница» и написать изложение. Краткое или некраткое? Как получится. Хорошо, что рядом папа-писатель. 

     2 мая Маруся попала в полицию. Мальчик-одноклассник пригласил её покататься на велосипеде, увёз в незнакомый гипермаркет и бросил. Слёзы. Охранник, не долго думая, отвёл её в «участок». И закрутилось. «Родители не следят за своими детьми». Дело дошло до Комиссии…

     Наступил период, когда Маруся по несколько раз на дню включает диск с песнями Олега Митяева.

     К Марусе зачастила девочка Кира. Хотя она почти на год младше, но по виду не скажешь. Тоже перешла в 4-й класс. Правда, здесь в Беларуси дети идут в школу на год раньше. Кира крупнее Маруси и по поведению выглядит старше. Красивее и ухоженней. Зовёт Марусю поиграть, но порою Марусю утомляет. Маруся тогда включает мультик (скажем, «дядю Вову» («Кин-дза-дза») и отстраняется от детских забав.

     1-го Сентября готовимся в школу без мамы. У мамы "уважительная" причина – она в запое. Завтра Маруся идёт на занятия пока без портфеля и сменки.

     Мамы нет уже больше недели. Казалось бы, плохо. Но Маруся и домашнее занятие начала делать самостоятельно, и стирать. Следующий этап: уборка за собой собственной одежды. Для начала я навёл порядок в ящиках стола, и процесс пошёл.
 
     В школе продолжается «бумажный бум», и мы в третий раз уже в этом году собираем макулатуру. И подписываем: 4 «Б», 3 кг, Абрамицкая. Казалось бы при компьютеризации бумажный вал должен снизиться, но он только возрастает.
   
     Днём вдруг решил, что пора детей отвезти в Зеленоград и посмотреть «места юности». Прокатились на электричке. Путешествие не вызвало радости ни у меня, ни у детей. Детям только в магазин зайти и купить что-нибудь вкусненькое, а рассказы мои их не вдохновляют.
 
     От Маруси требуют справку о прививке МАНТУ. Впервые. Раньше прививки делали только с согласия родителей. Надо бы зайти в минздрав или отдел образования за разъяснениями.

     Марусе срочно понадобились деньги на планетарий (250 рублей). Но планетарий где-то застрял в пробке и до школы не добрался. А в школе то на экскурсию просят тысячу рублей, то на спектакль, то на фотографии. В наше время много умельцев содрать деньги. Были бы деньги – ладно. Но их нет, и мама наша работать не хочет. Ей всё достаётся даром – даже выпивка. Уйдёт на неделю и рубля не возьмёт. Или всё-таки зарабатывает?

     Отправил Марусю в школу без справки о прививке МАНТУ. Которую заставляют делать в приказном порядке. Посмотрим, что из этого получится. Понятно, что прививки и лекарства ослабляют защитные функции организма. Почему этого не понимают в лицее? Если Марусю не допустят к занятиям из-за этой справки, придётся идти в Отдел образования, а может и дальше. Не хотелось бы.

     После обеда я несу в садик справку о прописке Абрамицкой Александры. Оказалось, что не такая. «Идите в паспортный стол, они знают какую». Идём с Санькой в паспортный стол. И там не дают. Нас отправляют в Муниципальный центр. Но Санька уже устала, и мы идём домой ждать Марусю из школы. Из школы она должна принести ответ на мою записку, которую я адресовал её учительнице с тем, чтобы они не наседали на ребёнка со своей прививкой. Не хотелось бы ослаблять защитные функции организма. Когда Маруся вернулась из школы, спросил: «Передала записку Татьяне? – Нет, я забыла». На самом деле она не забыла, а побоялась или постеснялась передать. Забыть не могла, потому что листок закладкой лежал в дневнике. Потом я сказал, чтобы просила учительницу позвонить, когда она задерживала Марусю после уроков. Не попросит. А я буду волноваться. Больше некому. Мамы, с позволения, назвать, дома нет уже полторы недели.

     Мы путешествовали по Москве 5 часов. И подтверждается такая особенность: Санька (младше на 5 лет) более выносливая, чем Маруся. Маруся и устала, и спать ей захотелось, и восклицала, что больше никогда не поедет на этой «Ласточке»… А Санька терпеливо перенесла все «невзгоды», даже тогда, когда нам пришлось стоя возвращаться в микроавтобусе от «Речного вокзала».
   
     Утром и так тяжело детей будить, а в понедельник особенно, после выходной расслабленности. Но, тем не менее, собрал. С Марусей расстались у 23-этажной высотки. Санька прокричала ей при расставании: «Холосых тебе, Малуся, улоков!»

     Утром снова пришлось командировать Марусю в «Пятёрочку» за молоком и батоном. Если нога не пройдёт, не знаю, чем буду их кормить. Наличности больше нет, деньги – на карте. А поручить Марусе такую операцию рискованно. Я-то в детстве был более самостоятельным. Может, это происходило потому, что родители мной почти не занимались.

     Но когда болячка и на третий день не сошла, пришлось Марусю посвящать в тонкости оплаты приобретённых продуктов картой. Всё сошло гладко, И Маруся всё больше вникает в семейные проблемы.
 
     Лыжи, которые подарила нам соседка сверху, хорошо подошли Марусе. И ботинки, которые долго «томились» в кладовке, тоже подошли. И мы впервые совершили «кругосветку» в парке «Дубки». Следом я катил в санках Саньку.

06 января 2017 года
 


Рецензии